Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ввод и редактирование программы




Выбор режима Edit можно осуществить нажатием клавиши Esc или Е, нахо­дясь в главном меню или комбинацией клавиш Alt-E из любого другого места. Начало работы редактора проявляется в появлении в верхней части экрана строки, информирующей о текущем состоянии процесса редактирования: о текущем положении курсора (Line n - номер строки файла, в которой находится курсор; Col n - номер позиции курсора в строке файла); о включенных режимах редактора:

Insert (вставка) Indent (отступ), Tab (табуляция), Overwrite (альтернатива режиму вставки - наложение текста), Unindent (обратный отступ); о спецификации ре­дактируемого файла - X:FileName.Typ., где Х - имя текущего дисковода, FileName - имя,.Тур - расширение имени файла.

При переходе в режим редактирования окно Edit переходит в активное состо­яние, при этом заголовок окна выделяется подсветкой, в верхней части появляется двойная линия, а курсор помещается в верхний левый угол окна. Текст вводится аналогично печати на пишущей машинке, при этом используются алфавитно-цифровые клавиши, клавиши управления курсором, специальные клавиши.

Для завершения строки и перехода на новую строку нажимается клавиша Enter. Окно редактирования имеет ширину в 77 столбцов. Если вводить символы, превышающие эту ширину, то уже введенный текст будет сдвигаться влево.

Вставка фрагмента строки производится обычным набором текста. При этом, если режим Insert включен (клавиша Ins) хвост строки будет сдвигаться вправо, если же режим Insert выключен (режим Overwrite), то вводимые символы будут затирать уже имеющиеся. Удалить символ справа от курсора позволяет клавиша Del, слева от курсора - клавиша Backspace. Вставить строку - клавиши Ctrl - N (или клавишей Enter). Удалить строку клавиши Ctrl - Y и т.д. (см. Приложение III, табл.3.4, команды редактора).

Для перехода в главное меню из редактора необходимо нажать клавишу F10. Любая часть текста может быть отмечена как блок, который затем можно копировать, перемещать, удалять или записать в файл. Для этого сначала курсор устанавливается в начало выбранного фрагмента текста и вводится команда "на­чало блока" - Ctrl - К -В, (или F7), затем курсор устанавливается в конец выбран­ного фрагмента и вводится команда "конец блока" - клавиши Ctrl - К - К (или F8). После этого блок считается созданным и над ним могут быть выполнены выше отмеченные операции (см. Команды работы с блоками. Приложение III. табл.3.4).

Общее задание.

1. Ознакомиться с общими сведениями данной лабораторной работы.

2. Войти в систему Турбо Паскаль.

3. Поочерёдно просмотреть все подменю системы.

4. С помощью подсистемы помощи HELP

а) получить справочную информацию о смысле каждой команды главного меню системы;

б) получить дополнительную информацию о выделенном ключе­вом слове в тексте помощи, полученной при выполнении пункта 4а.

5. Перейти в режим редактирования и с помощью клавиатуры и команд редактирования набрать текст нижеприведенной программы.

PROGRAM R1;

(* программа поиска максимума среди елементов матрицы Х *).

LABEL 5;

VAR N, M, L, К, A, I, J: INTEGER;

(* N - количество строк матрицы, M -количество столбцов, А - результат, L -номер строки, К - номер столбца, I -параметр внешнего цикла, J - параметр внутреннего цикла *)

X: ARRAY [1..10,1..10] Of INTEGER;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.