Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. 8. Записать программу R3 на диск с новым именем (например RM3.PAS)




END.

BEGIN

X:=l; Y:= EXP(X);

WRITELN ('X=',X,' Y=', Y)

8. Записать программу R3 на диск с новым именем (например RM3.PAS).

9. Находясь в режиме File,, просмотреть через специальное окно имена файлов текущего каталога. Вызвать из этого окна в буфер текстового редактора программу RM2.PAS. 10-Временно перейдя к командному процессору MS-DOS. Просмот­реть имена файлов текущего каталога. Вернуться в Турбо систему. И.Загрузить программу RM3.PAS и выполнить компиляцию прог­раммы при двух значениях Destination: Memory u Disk. При этом в обоих случаях после компиляции просмотреть имена файлов текуще­го каталога. Отметить разницу.

12.В режиме редактирования ввести в текст программы RM3.PAS. ошибки:

а) вместо ЕХР(Х) записать EKSP(X);

б) вместо WRITELN ('X= ',X,' Y= ',Y) записать WRITELN 'X=',X'Y='Y.

Выполнить после этого компиляцию программы. Провести

анализ реакции системы. Восстановить программу RM3.PAS.

13.3апустить программу RM3.PAS. на выполнение. Используя специальное окно USER SCREEN, просмотреть результат работы программы.

14. Запустить программу RM2.PAS на выполнение. После возникно­вения " режима ожидания" (по операторам READ) ввести через пробелы значения целых чисел М u N и в следующей строке (N * М) целых чисел матрицы X. Просмотреть результаты работы программы, а также информацию о текущем исходном файле программы RM2.PAS. и скомпилированной программе этого файла.

15. Создать ЕХЕ файл программы RM3 и запустить его на выполнение из операционной системы MS-DOS.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Из каких этапов состоит весь технологический процесс, приво­дящий к получению результата работы программы.

2. Каким образом можно осуществить выбор команд подчинённых меню режимов главного меню?

3. Что произойдёт, если при работе с командой Load вы вводите имя файла, исходный текст программы которого отсутствует на диске?

4. Укажите особенности команды New.

5. Чем отличаются команды Save u Write to?

6. Каким образом можно загрузить необходимый текстовый файл с диска в память помимо команды Load?

7. Объясните работу с командой Change dir.

8. Объяснить отличительные особенности команд Os chell u Quit.

9. Какие функции выполняет компилятор и компоновщик?

10. Объяснить отличительные особенности команд Compile, Make u Build.

11. Для чего используется команда Destination?

12. Каким образом можно получить информацию о размере (в бай­тах) исходного текста программы?

13. Можно ли для выполнения программы обойтись без команды Compile?

14. Каковы особенности запуска программы на выполнение в систе­ме Турбо Паскаль и в операционной системе MS-DOS?

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

Цель работы - овладеть навыками программирования вычислите­льного процесса линейной структуры на алгорит­мическом языке Паскаль.

1. Структура программы, данные, арифметические выражения.

2. Операторы присваивания, ввода/вывода данных.

3. Использование основных стандартных функций и некоторых опе­раций.

 

Операторы языка Паскаль можно разделить на простые, сложные (структур­ные) и ввода-вывода.

Простые - не содержат внутри себя других операторов.

Сложные - представляют собой конструкции, содержащие простые операто­ры. Операторы ввода-вывода фактически являются обращением к стандартным процедурам, так как в Паскале нет специальных операторов ввода-вывода. Однако по традиции такие обращения называют операторами.

Оператор присваивания предписывает выполнить выражение, заданное в его правой части, и присвоить результат переменной, идентификатор которой распо­ложен в левой части. Этот оператор обозначается знаком:=, т.е. Идентификатор:= Выражение Например:

Y:= SQR (X)

BOX ТЕТА:= A-SIN (X) / SIGMA

К моменту выполнения оператора присваивания все переменные, входящие в его правую часть, должны иметь конкретные числовые значения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 362; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.