Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация традиционных дней в лагере




Учебный блок 6.

 

 

Традиционные дни (заезд, отъезд, родительский день) — особые в лагерной смене. Смена состоит из определенных периодов: подготовительного, организационного, основного, заключительного. Рассмотрим их по порядку.

Подготовительный период. Этот период включает в себя знакомство вожатого с детьми, родителями, администрацией лагеря, его территорией. Вожатый участвует совместно с администрацией, врачами детского лагеря в регистрации детей и подростков, во время которой проводит анкетирование родителей (или лиц их заменяющих). В анкете могут содержаться вопросы, знание которых поможет вожатому заочно познакомиться с детьми из будущего отряда, особенностями их характера и поведения, составить примерный план работы отряда на смену. Содержание анкеты может быть следующим.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка.

2. Число, месяц, год рождения.

3. Домашний адрес, телефон.

4. Фамилия, имя отчество родителей (или законных представителей); место работы и телефон.

5. Информация о том, кому можно отдать ребенка после отдыха в детском летнем лагере, в родительский день, кроме родителей (законных представителей).

6. Специфические неинфекционные заболевания ребенка и первая помощь при них.

7. Причины возникновения возможных аллергических явлений.

8. Специальные требования к диете.

9. Особенности характера и поведения.

10. Увлечения ребенка.

11. Умение плавать.

Доверительно расспросите родителей о наличии у ребенка каких-либо специфических болезней (энурез, аллергия и другие), постарайтесь убедить их в необходимости для вас таких знаний для организации качественного отдыха. Узнайте, как переносит ребенок поездку в автобусе. Предложите родителям список необходимых вещей ребенку для летнего отдыха, обратив внимание на головной убор (и от дождя, и от солнца), сменную обувь, сменное нижнее белье.

Пакет необходимой информации для отдыхающего ребенка может содержать следующие документы:

1. Паспорт детского лагеря, где указаны:

• название лагеря

• юридический адрес и телефон

• маршрут следования

• даты начала смен пребывания

• наличие водоема

• условия проживания детей

• количество детей в отряде

• условия комплектования отрядов

• возраст принимаемых детей

• наличие мастер-классов, спортивных секций, специальных программ

• традиции лагеря

• особенности медицинского обслуживания детей

• наличие библиотеки, видеотеки, компьютерного салона, Интернета

 


2. Примерный перечень, необходимой одежды (вид и количество). Если необходима специальная экипировка, например, ботинки или спальный мешок, то следует указать их характеристики или сообщить рекомендации о том какой вид выбрать. Важно напомнить родителям о необходимости маркировки собственности ребенка, с указанием фамилии, на случай если что-либо будет потеряно. Если имеются ограничения на личные вещи, например, радиоприемники или телефона, то такие ограничения следует сразу же сообщить.

3. Важно указать, сам ли ребенок будет стирать собственную одежду.

4. Приложите бланк для информация о здоровье ребенка, который должны заполнить родители. Попросите указать, требуется ли контроль за состоянием здоровья со стороны врача.

Бланк должен четко оговаривать необходимую информацию:

4.1. Контроль за состоянием здоровья (если требуется).

4.2. Сведения о состоянии здоровья: аллергия, перенесенные заболевания, операции,

сделанные прививки.

4.3. Медицинские препараты, прописанные врачом, которые ребенок принимает.

4.5. Адрес и телефонный номер для экстренной связи с родителями или опекуном.

5. Дни или время посещения родителей, если имеются.

6. Для лагерей дневного пребывания укажите схему ежедневного питания что ребенок должен взять с собой, а что предоставляется лагерем.

10.Для лагерей дневного пребывания укажите также предполагается ли ночной поход за это время, и предоставьте план и подготовку к походу.

Организационный период — это период адаптации. Поэтому с первого дня важной задачей вожатого становится создание в отряде устойчивого климата открытости, доброжелательности, товарищества, взаимной поддержки. С первых минут нужно пресекать попытки создания «руководящих» группировок, игнорирующих принципы жизни отряда, проявление зазнайства, давления одних детей на других.

Этот период включает в себя заезд в лагерь, знакомство с новым окружением, с предстоящей деятельностью. Длится 3—4 дня. Включает в себя:

• ознакомление детей с историей, традициями, обычаями лагеря, с расположением и назначением помещений, с ближайшими окрестностями, с педагогическим и обслуживающим персоналом;

• организация деятельности, в которой бы принимали участие все дети; создание ситуаций. В которых они моги бы быстрее познакомиться, диагностические процедуры с целью выявления склонностей, способностей, интересов детей и подростков;

• проведение выборов в органы самоуправления, распределение поручений между челнами отряда, определение участия каждого в коллективной деятельности;

• вовлечение отряда в деятельность, направленную на подготовку праздника открытия лагеря.

В этот период в отряде можно провести: экскурсию по лагерю, «огонек» знакомств, операцию «Уют», конкурс на лучшее оформление спальной комнаты, концерты «Ромашка»; молния, разнобой; эстафету любимых занятий, турнир знатоков, викторины, фестивали рисованных фильмов, первый совет отряда, оформление отрядного уголка. Все это даст возмож- ность вожатому составить психолого-педагогическую характеристику отряда, на основании которой можно будет планировать коллективную творческую деятельность.

И так, день заезда. Встречая детей в городе, учтите следующее:

• Явитесь к месту сбора заранее (за 1 час до назначенного времени).

• Подготовьте место сбора своего отряда, сделайте эмблемы для малышей. (Все это создаст хорошее настроение детям, родителям, вам.)

 


 

• Составляйте списки мальчиков и девочек отдельно, выполняйте инструкцию директора лагеря по приему детей, записывайте просьбы родителей.

• Проверьте автобус (чистоту, сидения, окна).

• Проведите инструктаж с детьми о поведении в пути следования: не открывать окон, не сорить, не вставать без разрешения, в случае необходимости обращаться к воспитателю (вожатому).

• Помогите детям попрощаться с родителями, напомните о дате родительского дня.

• Проверьте детей по списку. Посторонних в автобусе не должно быть.

• Доложите директору оздоровительного лагеря о количестве и наличии зарегистрированных вами детей и готовности к отъезду.

• Займитесь своими текущими делами.

• При посадке в автобус придерживайтесь некоторых правил. Вот они:

• Спокойно пересчитайте детей, сделайте сверку по списку.

• Организуйте посадку детей в автобус, учитывая состояние их здоровья,

элементарные правила этикета и т. д.

• Если дети маленькие, организуйте посадку так, чтобы дети сами не вносили вещи в автобус (делайте это, например, с помощью родителей или юношей старшего отряда).

• Нежелательно после окончания посадки родителям входить в автобус, даже если у кого-то из детей потекли слезы.

• Закончив посадку детей в автобус, вновь пересчитайте их. Убедитесь, что все дети на местах, нет никого посторонних в автобусе.

• Доложите директору оздоровительного лагеря. Прибыв в лагерь,

сделайте следующее:

• Проверьте по списку детей.

• Распределите их по корпусам, палатам (принцип распределения: по желанию или по открыткам или по интересам).

• Дайте им время для раскладывания вещей: операция «Уют» (вещи — полотенца

— песок в постели).

• Проведите первый организационный сбор.

На этом сборе может состояться первоначальное знакомство детей друг с другом и с вожатыми. Рассмотрите вопросы, касающиеся жизни детей в лагере: правила внутреннего распорядка, обязанности дежурных; «нельзя» в нашем оздоровительном лагере; режим дня; правила пользования туалетами; хранение вещей в тумбочках; хранение вещей в шкафах, уборка кровати; уборка в палате; чемодан и чемоданная; посещение столовой; правила поведения ночью; правила взаимного уважения; представление администрации оздоровительного лагеря; информация о том, к кому нужно обратиться в случае отсутствия вожатого рядом или в сложных ситуациях и т. д.

Организуйте также экскурсию-знакомство с лагерем.

Проведите вечернюю сверку.

На следующий день организуйте «выборы»: актив, имя, эмблема девиз и т. д.

Займитесь планированием работы отряда.

В организационный период желательно проводить коллективную работу и как можно реже отпускать детей от себя.

Родительский день проводится в основном периоде смены. Это один из традиционных дней, ожидаемых, желанных для детей. Как разумно его организовать?

Приезд родителей в лагерь — праздник для детей. Поэтому, как и в отношении любого праздника, здесь необходимы приготовления. Постарайтесь, чтобы праздник удался на славу. Дети так его любят! Подготовьте палаты, корпуса; нарядите детей; покажите все, что

 


вы с ребятами сделали; украсьте место встречи; подготовьте представление «Наши таланты»; придумайте, как вовлечь родителей в игру с детьми. Хорошо продумайте, как поступить и что сделать с детьми, чьи родители по различным причинам не смогут приехать. Не дайте возможности остаться таким детям в одиночестве, почувствовать себя, даже на минутку, одинокими. Привлеките к этому других ребят. Вспомните о своем чувстве одиночества, которое вы могли когда-то испытывать, это поможет понять ребенка, помогите прочувствовать это и другим детям. В вашем отряде не должно быть «забытых» детей. Может быть, стоит организовать общий стол: с родителями, с детьми? Продумайте все до мелочей. Твердо помните, что должен знать каждый ребенок вашего отряда, о чем не должны забыть вы и о чем следует проинструктировать родителей.

Каждый ребенок вашего отряда должен усвоить:

• Что нужно сделать, чтобы пойти с родителями на встречу: написать и принести заявление от родителей вожатому, если встреча состоится на территории отряда; написать заявление директору оздоровительного лагеря и с его визой принести вожатому во всех других случаях;

• С кем он может уйти из отряда и что для этого ему необходимо сделать;

• О чем необходимо позаботиться после возвращения: доложить вожатому отряда о возвращении;

• Где можно провести время с родителями?

Вожатому, отпуская детей с родителями в родительский день (или в какой-либо другой), надо помнить такие моменты:

• Иметь на руках заявление от родителей (законных представителей). Только на основании заявления можно отпустить из отряда;

• Если у вожатого есть какие-либо сомнения (отпускать ребенка или нет с приехавшими посетителями), необходимо, чтобы заявление было подписано у директора оздоровительного лагеря (старшего воспитателя или старшего вожатого);

• Если вожатый собирается о чем-либо рассказать родителям, желательно поговорить прежде об этом с ребенком;

• Родителям важно: напомнить, какие продукты разрешены для передачи детям:

— овощи, фрукты (мытые) — ДА;

— консервы — НЕТ;

— сметана, творог, кефир — НЕТ;

— вода в любом виде — НЕТ;

— конфеты (карамель) — ДА;

— конфеты (шоколад) — НЕТ;

— колбаса — НЕТ;

— жареное — съесть с родителями;

Попросите, как можно убедительнее, родителей о том, чтобы они не перекармливали детей, так как после родительского дня обычно пополняются изоляторы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 3958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.