Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Подготовка к процедуре. 1. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата




ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ

АЛГОРИТМ ВНУТРИМЫШЕЧНОГО ВВЕДЕНИЯ

1. Убедиться в наличии у пациента информированного согласия на предстоящую процедуру введения лекарственного препарата. В случае его отсутствия уточнить дальнейшие действия у врача.

2. Вымыть руки по алгоритму.

3. Приготовить лекарственное средство по алгоритму.

4. Приготовить и собрать одноразовый шприц по алгоритму.

5. Надеть маску.

6. Обработать руки по алгоритму.

7. Взять со стерильного стола или упаковки со стерильным материалом стерильный лоток и стерильный пинцет, стерильным пинцетом взять из крафт – пакета или бязевой упаковки стерильные марлевые шарики (3 шарика). Над лотком смочить шарики 70* спиртом или другим антисептиком, положить в лоток.

8. Стерильным влажным шариком обработать ампулу и надломить ее.

9. Набрать в шприц лекарственное средство по алгоритму.

10. Надеть перчатки.

11. Предложить /помочь пациенту занять удобное положение. Больной ни в коем случае не должен стоять во время внутримышечной инъекции, так как в этом положении возможны поломка и отрыв иглы от муфты.

12. Выбрать и осмотреть/пропальпировать место предполагаемой инъекции.

II. Выполнение процедуры.

1. Обработать место инъекции шариком, смоченным антисептиком, широко в одном направлении сначала большую зону, затем, перевернув шарик, непосредственно место инъекции. Использованный шарик положить с рабочий лоток.

2. Проверить проходимость иглы, взять шприц в правую руку, мизинцем придерживая муфту иглы, а большим и остальными пальцами – цилиндр.

3. Зафиксировать кожу пациента большим и указательным пальцами одной руки (у ребенка и старого человека захватить мышцу в складку, при избыточном развитии подкожно-жировой клетчатки растянуть кожу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы.

4. Ввести иглу быстрым движением под углом 90* на 2/3 ее длины.

5. Левую руку перенести на поршень и, надавливая на него, медленно ввести лекарственное вещество. Перед введением лекарства убедиться, что игла не в сосуде, потянув поршень на себя.

III. Окончание процедуры.

1. Прижать место инъекции стерильным ватным шариком, смоченным антисептиком, и быстрым движением извлечь иглу.

2. Сложить использованный шприц в лоток, затем в емкости для дезинфекции; использованные ватные шарики поместить в ёмкость с дезинфицирующим раствором.

3. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции.

4. Вымыть и осушить руки (с использованием мыла или антисептика).

5. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию. Осмотреть место инъекции через 20-25 минут, выяснить состояние пациента.

6. Использованный материал обработать согласно СанПин

РАЗВЕДЕНИЕ АНТИБИОТИКОВ (пенициллинового ряда)

I способ - разведение 1:1.

Это значит, что в I мл раствора содержится 100 тыс. активного вещества. Для того, чтобы узнать, сколько растворителя ввести во флакон, дозу на флаконе разделить на 100 тыс.

пример: Во флаконе 600 тыс. ЕД.

600 000: 100 000 = 6 мл (растворителя).

6 мл растворителя ввести во флакон.

Для того, чтобы узнать, сколько раствора набрать из флакона для введения больному, нужно дозу, назначенную врачом, разделить на 100 тыс.

пример: Больному назначено ввести 300 тыс. ЕД.

300 000: 100 000 = 3 мл (раствора).

3 мл раствора набрать из флакона и ввести больному.

II способ - разведение 1: 2.

Это значит, что в 1 мл раствора содержится 200 тыс. активного вещества.

Действия медицинской сестры аналогичны.

пример: Во флаконе 800 тыс. ЕД.

800 000: 200 000 = 4 мл (растворителя).

4 мл растворителя ввести во флакон.

Больному назначено 400 тыс. ЕД.

400 000: 200000 = 2 мл (раствора).

2 мл раствора набрать из флакона и ввести больному.

Ш способ.

Если доза на флаконе равна дозе, назначенной больному, то нужно ввести во флакон 2-3 мл растворителя и набрать всю дозу.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Если доза на флаконе меньше дозы, назначенной больному, то нужно взять нужное количество флаконов. Чтобы посчитать необходимое при этом количество флаконов, нужно назначенную дозу разделить на дозу 1 флакона и результат округлить до целого числа в большую сторону.

пример: Во флаконе 200 тыс. ЕД.

Назначенная доза - 750 тыс. ЕД.

750 000: 200 000 = 3,75 ~4 флакона.

4 флакона антибиотика необходимо взять для введения назначенной больному дозы.

ДЛЯ РАЗВЕДЕНИЯ АНТИБИОТИКОВ ИСПОЛЬЗУЮТ:

1. Новокаин 0,25 % или 0,5 % (1% раствор использовать нельзя, так как раствор кристаллизуется).

2. Раствор натрия хлорида 0,9 %.

3. Воду для инъекций.

Дозы на флаконе могут быть в граммах и тысячах ЕД. Для того чтобы выполнить разведение 1: 1 или 1: 2 нужно граммы перевести в мл:

1 г =1 млн. ЕД.

0,9 г = 900 тыс. ЕД.

0,8 г = 800 тыс. ЕД.

0,5 г =500 тыс. ЕД.

0,3 г = 300 тыс. ЕД.

0,25 = 250 тыс. ЕД.

0,1 г - 100 тыс. ЕД.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 2861; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.