Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Концепция стратегических групп М. Портера




 

Студент должен всех существующих конкурентов оценить с по-мощью карты стратегических групп. Стратегическая группа состоит из ряда соперничающих предприятий, которые могут быть схожи: по ассортименту продукции, сравнимому уровню сервиса, одинаковому типу покупателей, одинаковому каналу распределения продукции, единому диапазону цен.

Соперники, принадлежащие к одной или близко располагаю-щимся стратегическим группам, являются очевидными конкурентами друг для друга. Предприятия, принадлежащие к стратегическим группам, значительно удаленным друг от друга на карте, обычно представляют незначительную конкурентную угрозу или вообще безопасны.

Составление карты стратегических групп конкурентов осущест-вляется на основе следующего алгоритма:

- выбор двух наиболее важных некоррелируемых (напрямую несвязанных между собой) характеристик, по которым предприятия отрасли отличаются друг от друга (например, такими характеристи-ками могут быть цена, ассортимент, сервис, филиальная сеть и т.п.);

- проведение позиционирования предприятий на карте страте-гических групп, представляющей собой систему координат с выбран-ными характеристиками, отложенными по осям;

- объединение предприятий, попавших примерно в одну часть карты, в одну стратегическую группу;

 

31


 

- изображение окружностей вокруг каждой стратегической группы. Диаметр окружностей пропорционален рыночной доле пред-приятий, попавших в одну группу.

Условный пример карты стратегических групп конкурентов приведен на рис. 3.

 

Цена

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 1314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.