Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение конкурентоспособности продуктов




 

Для определения конкурентоспособности продуктов конкурен-тов студенту следует использовать несколько методов.

1)Интегральный метод определения конкурентоспособности продукта.

Расчёт ведётся по следующей формуле (10): Iкс = IнпIтп, (10)

эп

 

где Iкс – интегральный показатель конкурентоспособности, Iнп – интегральный показатель по нормативным параметрам (при прочих равных условиях принимается равным 1), Iтп – интегральный показа-тель по техническим параметрам, Iэп – интегральный показатель по экономическим параметрам.

Товар считается конкурентоспособным, если Iкс > 1.

При определении интегрального показателя по нормативным параметрам студенту следует указать нормативные документы (ГОС-Ты, ТУ и другие стандарты), которым соответствуют параметры про-дукта.

Интегральный показатель по техническим параметрам рассчи-тывается по формуле (11):

 

n

Iтп = qi * ai, (11) i =1

 

где ai – вес i -oгo параметра среди всей совокупности параметров (вес всей совокупности параметров равен 1), n – число параметров, участвующих в оценке, qi – единичный показатель по i -му техниче-скому параметру товара, который рассчитывается по формуле (12):

 

qi = i, (12) i 0

 

где Pi – величина i -oгo параметра анализируемого товара, Pio – величина i -oгo параметра сравниваемого товара-образца (товара кон-курента).

Дробь Pi / Pio выглядит таким образом, если рассматриваемый параметр улучшается с ростом его значения; если наоборот, то дробь переворачивается и выглядит как Pio / Pi.

Интегральный показатель по экономическим параметрам опре-деляется последующей формуле (13):

 

39

I
å
P
P


 

Iэп =


Цпокупки + Цэкспл

 

Ц 0 покупки + Ц 0 экспл


 

(13)

,
K
С


 

где Цпокупки – цена покупки нашего товара, Ц0покупки – цена покуп-ки товара-образца, Цэкспл – цена в эксплуатации анализируемого това-ра, Ц0экспл – цена в эксплуатации товара-образца.

Цена в эксплуатации товара – расходы, связанные с использова-нием этого товара в течение его жизненного цикла.

2)Метод конкурентной привлекательности товара. Конкурентная привлекательность товара определяется комплек-

сом качественных характеристик: внешний вид, совокупность потре-бительских свойств, экономичность и т.п. В целом, от этого зависит, как будут покупать товар, какой будет выручка от его продажи. Чем она больше по отношению к затратам на создание и перемещение то-вара, тем выше уровень его маркетинговой привлекательности (фор-мула 14).

= Свыр, (14) пр

 

изд

 

 

где Kпр – коэффициент привлекательности товара; Свыр – чистая выручка от реализации товара; Сизд – полные затраты на производст-во и транспортировку товара.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.