Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Продвижение




Продукт

Методы оценки конкурентоспособности предприятий

 

Студент должен определить конкурентоспособность своего предприятия и конкурентов по разным методикам, которые дополня-ют метод конкурентоспособности предприятий по занимаемой доле рынка. Данная оценка позволит усилить значимость разрабатываемой маркетинговой стратегии или искать новые маркетинговые инстру-менты.

1)Методика сравнительного анализа маркетинговых инстру-ментов, реализуемых конкурентами представлена в табл. 15.

 


 

Таблица 15 Сравнительный анализ маркетинговой деятельности конкурентов

 

 

Инструменты маркетинга Оцениваемое Конкурент 1 Конкурент 2 предприятие

 

Известность марки продуктов Разнообразие номенклатуры (ассортимен-та) продуктов

Качество продуктов Качество упаковки

Уровень предпродажной подготовки Уровень послепродажного обслуживания Рыночная доля

Скорость изменения объема продаж Цена

Уровень цен

 

Гибкость ценовой политики Назначение цен на новые товары Соотношение «качество – цена» Сбыт

Объем реализации продуктов по разным каналам сбыта

Численный состав сотрудников сбытовых служб и торговых агентов

Уровень квалификации сотрудников службы сбыта

Эффективность работы каналов сбыта (соотношение объема реализации с затра-тами по созданию и функционированию отдельных каналов сбыта)

Использование инструментов прямого маркетинга (direct mail)

 

Уровень рекламной деятельности: -бюджет рекламной деятельности -виды рекламы

-используемые СМИ

 

-периодичность рекламных кампаний -частота повторения рекламы -качество рекламных сообщений

Уровень и методы стимулирования сбыта (отдельно для работников сбытовых служб предприятия, торговых организа-ций и потребителей):

-ценовые скидки и наценки -премии

-купоны

 

-лотереи и конкурсы

 

72


 

Продолжение табл. 15

 

 

-предоставление бесплатных образцов (сэмплинг)

-размер бюджета стимулирования Использование персональной продажи: -число привлекаемых торговых агентов -объем продаж с помощью личных про-даж в общем объеме реализации Использование инструментов PR: -наличие специальной PR-службы -презентации

-пресс-релизы -GP




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.