Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая оценка




 

 

Для сравнительного анализа маркетинговых инструментов кон-курентов используется следующий алгоритм:

1. Проводится оценка каждого инструмента маркетинга с ис-пользованием количественных (в рублях, в процентах, в долях и т.п.) или качественных показателей (высокий, посредственный, больший уровень или тот же, что и у конкурента и т.п.).

2. Количественные и качественные показатели переводятся в балльные оценки по пятибалльной шкале (5 – отлично, 1 – неудовле-творительно).

3. Определяется суммарная общая оценка по всем инструментам маркетинга каждого конкурента.

2)Многоугольник конкурентоспособности.

Многоугольник конкурентоспособности характеризует возмож-ности предприятий-конкурентов (рис. 12). По каждой оси для ото-бражения уровня значений каждого из исследуемых факторов ис-пользуется определенный масштаб измерений в виде балльных оце-нок. Изображая на одном рисунке многоугольники конкурентоспо-собности для разных предприятий, легко провести анализ уровня их конкурентоспособности по разным факторам. Студент может постро-ить многоугольник конкурентоспособности также для продуктов-конкурентов и маркетинговой деятельности предприятий-конкурентов в целом.

 

 

73


 

 

Рис. 12. Многоугольник конкурентоспособности

 

3)Методика оценки конкурентной позиции предприятия.

Для оценки конкурентной позиции предприятия используется следующий алгоритм:

1. Составляется список основных КФУ отрасли (необходимо определить 6-10 таких факторов). Ключевые факторы успеха (КФУ) – это те действия по реализации стратегии (сильные стороны предпри-ятия), которые способны принести успех и обеспечить конкуренто-способность в той отрасли, где действует предприятие. КФУ являют-ся общими для конкретной отрасли, но не едиными для всех отрас-лей. Они могут иметь место в технологии, маркетинге или менедж-менте.

Перечислим возможные КФУ:

Технологические КФУ: высокий научно-исследовательский по-тенциал (особенно важен в фармацевтике, медицине, микроэлектро-нике и других высокотехнологичных областях); способность к инно-вационной деятельности.

Производственные КФУ: высокое качество производства; опти-мальное использование производственных мощностей (особенно ва-жен в капиталоемких отраслях); доступ к необходимым поставщикам и высококвалифицированным кадрам; высокая производительность труда; необходимая производственная гибкость.

Маркетинговые КФУ: хорошо подготовленный торговый пер-сонал; высокий уровень послепродажного обслуживания; широкий ассортимент; привлекательная упаковка; мощная сеть оптовых дист-рибьюторов/дилеров; наличие «выгодных мест» на торговых площа-

 

 

74


 

дях в магазинах розничной торговли; быстрая скорость доставки про-дукции; низкие затраты на сбыт.

Управленческие КФУ: высочайший профессиональный уровень; нацеленность на качество; высокий дизайнерский потенциал; умение быстро выводить товар на рынок со стадии НИОКР; умение бистро реагировать на изменения во внешней среде; наличие управленческо-го опыта.

Прочие КФУ: мощная информационная система; хороший имидж; выгодное территориальное расположение (особенно дляточек розничной торговли); вежливый персонал; доступ к финансовым ре-сурсам; умение защищать интеллектуальную собственность.

2. Каждому фактору назначается удельный вес (значимость) та-ким образом, чтобы их сумма была равна 1.

3. Проводится оценка рассматриваемого предприятия и его ос-новных конкурентов по этим факторам с использованием десяти-балльной шкалы (10 – очевидное преимущество, 1 – полное отсутст-вие преимущества).

4. Рассчитываются взвешенные оценки по каждому КФУ путем перемножения оценки на ее вес (значимость).

5. Определяются общие оценки конкурентной силы предпри-ятий как сумма взвешенных оценок по всем КФУ.

В табл. 16 представлена реализация этого алгоритма примени-тельно к отрасли торговли.

Таблица 16 Оценка конкурентной силы торгового предприятия

 


Ключевые факторы успеха в торговом бизнесе

Качество товаров


Вес Оцениваемое предприятие

0,20 9 1,80


Конкурент 1

 

 

9 1,80


Конкурент 2

 

 

6 1,20


 


Высокий уровень обслуживания 0,15 9 Широта ассортимента 0,10 9 Гибкая ценовая политика 0,10 10 Организация оптовой и рознич- 0,10 10 ной торговли

Эффективное управление запа- 0,10 8 сами

Организация складского хозяй- 0,10 9 ства

Имидж торгового предприятия 0,10 7 Работа с надежными поставщи- 0,05 9 ками


1,35 10 1,50 8 1,20 0,90 10 1,00 5 0,50 1,00 5 0,50 6 0,60 1,00 6 0,60 8 0,80

 

 

0,80 6 0,60 7 0,70

 

 

0,90 7 0,70 8 0,80

 

 

0,70 8 0,80 6 0,60 0,45 7 0,35 7 0,35


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 439; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.