КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания к лабораторным занятиям
ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ Закон України від 24 червня 2004 року № 1859-IV “Про правові засади цивільного захисту”. 18. Закон України від 8 червня 2000 року № 1809-III “Про захист населення і територій від надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру”. 19. Закон України від 14 грудня 1999 року № 1281-XIV “Про аварійно-рятувальні служби”. 20. Наказ МНС України від 20.09.2004 № 65 “Про затвердження Положення про Оперативно-рятувальну службу цивільного захисту Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій”. 21. Наказ Головного штабу ДВГРС МНС України від 02.10.2003 р. № 155 “Про затвердження Примірної інструкції з охорони праці під час виконання аварійно-рятувальних робіт пов’язаних з дорожньо-транспортними пригодами”. 22. Наказ Головного штабу ДВГРС МНС України від 21.08.2003 р. № 115 “Про затвердження Примірної інструкції з охорони праці під час ведення аварійно-рятувальних робіт в печерах”. 23. Курсаков А.В., Одинцов Л.Г. Поисково-спасательные работы при дорожно-траспортных происшествиях. Памятка спасателя – Москва: НЦ ЭНАС, 2001 г. 24. Методичний посібник з цивільної оборони і надзвичайних ситуацій. – Київ, 2001. 25. Одинцов Л.Г., Парамонов В.В. Технология и технические средства ведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ. Справочное пособие. – Москва: НЦ ЭНАС, 2004 г. 26. Практичний посібник “Організація аварійно-рятувальних робіт при дорожньо-транспортних пригодах”. – Харків, 2004. 27. Практичний посібник “Організація аварійно-рятувальних робіт на воді”. – Харків, 2005. 28. Практичний посібник “Організація аварійно-рятувальних робіт на зруйнованих будівлях”. – Харків, 2005. 29. Шойгу С.К. и др. Охрана труда спасателя. – Москва: Весть, 1998 г.
30. Шойгу С.К. и др. Учебник спасателя. – Краснодар: Советская Кубань, 2002 г.
Пермь 2012 Составители: доц. Е.Г. Ефимик, проф. С.А. Овеснов
УДК 596(075.8)
Высшие растения: метод. указ. к лаб. занятиям / сост.: Е.Г. Ефимик, С.А. Овеснов; Перм. ун-т. – Пермь, 2012. – 70 с.: ил.
Методические указания предназначены студентам 2 курса биологического факультета, обучающимся по направлениям 020400.62 Биология и 022000.62 Экология и природопользование, для лучшей организации лабораторных занятий и более прочного усвоения знаний по дисциплине «Ботаника» в разделе «Высшие растения». Ил. 7. Библиогр. 14 назв.
© Ефимик Е.Г., Овеснов С.А., составление, 2012 Содержание
ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящие методические указания ставят цель помочь студентам разобраться в достаточно сложном материале раздела «Высшие растения», который представляет собой завершающую часть общего курса ботаники. На первом году обучения они проходят разделы «Водоросли, грибы и лишайники» и «Морфология и анатомия высших растений», на втором – «Высшие растения», годовой курс, включающий 2 раздела – «Высшие споровые и голосеменные растения» и «Покрытосеменные растения». Курс высших растений состоит: 1) из теоретической лекционной части; 2) лабораторных работ; 3) экскурсий в Ботанический сад. В теоретической лекционной части рассматриваются наиболее существенные вопросы, связанные с особенностями строения, размножения, систематического положения, а также распространение, роль в природных экосистемах и хозяйственное значение таксонов надвидового ранга высших растений. Особенности строения, размножения конкретных представителей и другие вопросы изучаются на лабораторных занятиях. При этом важно иметь в виду, что материалов, содержащихся в лекциях и лабораторных занятиях, недостаточно для полноценной подготовки к коллоквиумам и экзаменам. Необходимо использование как основной, так и дополнительной литературы, список которой приведён в конце издания.
Методические указания по каждому занятию включают ряд контрольных вопросов, которые позволят сделать самостоятельную работу более эффективной. Вопросы для повторения и коллоквиумов приведены в конце соответствующих разделов. Программа курса и список обязательной и дополнительной литературы приведены в конце издания. В приложении помещены наиболее известные системы покрытосеменных растений, обобщенный цикл развития высших растений. Также приложение содержит таблицу (табл. 1), которую можно использовать на лабораторных занятиях для характеристики семейств покрытосеменных. Посещение занятий и их отработка (в случае пропусков) являются обязательными. Для допуска к экзамену в конце каждого семестра студенты должны сдать на проверку: 1. Альбом (включающий рисунки с подписями, схемы и таблицы по всем пройденным темам). 2. Тетрадь с выполненными домашними заданиями. В методических указаниях приведены все обязательные для выполнения домашние задания. Для лабораторных занятий необходимо иметь: альбом; простой карандаш, а в некоторых случаях – цветные карандаши; резинку; линейку; две тонкие тетради (для проверочных и домашних работ). ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ
Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |