Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к лабораторным занятиям

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

Закон України від 24 червня 2004 року № 1859-IV “Про правові засади цивільного захисту”.

18. Закон України від 8 червня 2000 року № 1809-III “Про захист населення і територій від надзвичайних ситуацій техногенного та природного характеру”.

19. Закон України від 14 грудня 1999 року № 1281-XIV “Про аварійно-рятувальні служби”.

20. Наказ МНС України від 20.09.2004 № 65 “Про затвердження Положення про Оперативно-рятувальну службу цивільного захисту Міністерства України з питань надзвичайних ситуацій”.

21. Наказ Головного штабу ДВГРС МНС України від 02.10.2003 р. № 155 “Про затвердження Примірної інструкції з охорони праці під час виконання аварійно-рятувальних робіт пов’язаних з дорожньо-транспортними пригодами”.

22. Наказ Головного штабу ДВГРС МНС України від 21.08.2003 р. № 115 “Про затвердження Примірної інструкції з охорони праці під час ведення аварійно-рятувальних робіт в печерах”.

23. Курсаков А.В., Одинцов Л.Г. Поисково-спасательные работы при дорожно-траспортных происшествиях. Памятка спасателя – Москва: НЦ ЭНАС, 2001 г.

24. Методичний посібник з цивільної оборони і надзвичайних ситуацій. – Київ, 2001.

25. Одинцов Л.Г., Парамонов В.В. Технология и технические средства ведения поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ. Справочное пособие. – Москва: НЦ ЭНАС, 2004 г.

26. Практичний посібник “Організація аварійно-рятувальних робіт при дорожньо-транспортних пригодах”. – Харків, 2004.

27. Практичний посібник “Організація аварійно-рятувальних робіт на воді”. – Харків, 2005.

28. Практичний посібник “Організація аварійно-рятувальних робіт на зруйнованих будівлях”. – Харків, 2005.

29. Шойгу С.К. и др. Охрана труда спасателя. – Москва: Весть, 1998 г.

30. Шойгу С.К. и др. Учебник спасателя. – Краснодар: Советская Кубань, 2002 г.

 

 

 

Пермь 2012


Составители: доц. Е.Г. Ефимик, проф. С.А. Овеснов

 

 

УДК 596(075.8)

 

Высшие растения: метод. указ. к лаб. занятиям / сост.: Е.Г. Ефимик, С.А. Овеснов; Перм. ун-т. – Пермь, 2012. – 70 с.: ил.

 

Методические указания предназначены студентам 2 курса биологического факультета, обучающимся по направлениям 020400.62 Биология и 022000.62 Экология и природопользование, для лучшей организации лабораторных занятий и более прочного усвоения знаний по дисциплине «Ботаника» в разделе «Высшие растения».

Ил. 7. Библиогр. 14 назв.

 

 

© Ефимик Е.Г., Овеснов С.А., составление, 2012

     
 
 
 
   
 

Содержание


Общие методические указания ………………………………………  
Высшие растения. Общая характеристика высших растений ……..  
Занятие 1. Отдел Моховидные. Класс Печеночные мхи …………...  
Занятие 2. Отдел Моховидные. Класс Лиственные мхи …………...  
Занятие 3. Отдел Плауновидные …………………………….............  
Занятие 4. Отдел Хвощевидные ……………………………………..  
Занятие 5. Коллоквиум. Часть 1 ……………………………………..  
Занятие 6. Отдел Папоротниковидные. Класс Ужовниковые ……..  
Занятие 7. Отдел Папоротниковидные. Морфология Полиподиопсид ……………………………………………………….  
Занятие 8. Отдел Папоротниковидные. Многообразие Полиподиопсид ……………………………………………………...  
Занятие 9. Отдел Голосеменные. Порядок Сосновые ……………...  
Занятие 10. Многообразие Голосеменных ………………….............  
Занятие 11. Экскурсия «Высшие споровые и голосеменные в коллекции Ботанического сада ПГУ» ……………..…...  
Занятие 12. Коллоквиум. Часть 2 ……………………………………  
Занятие 13. Соцветия …………………………………………………  
Занятие 14. Строение цветка …………………………………………  
Занятие 15. Положение завязи в цветке. Типы гинецея и плацентации ……………………………………………...............  
Занятие 16. Строение пыльника. Строение семязачатка (семяпочки) ……………………………………………...  
Занятие 17. Апокарпные и ценокарпные плоды ……………............  
Занятие 18. Коллоквиум. Часть 3 ……………………………………  
Занятие 19. Семейства лютиковые, бобовые ……………….............  
Занятие 20. Семейства розоцветные, зонтичные …………………...  
Занятие 21. Семейства гвоздичные, крестоцветные ………..............  
Занятие 22. Семейства пасленовые, норичниковые ………………..  
Занятие 23. Семейства губоцветные, сложноцветные ……………..  
Занятие 24. Семейства лилейные, осоковые ………………………..  
Занятие 25. Семейство злаковые. Экскурсия «Цветковые растения в коллекции Ботанического сада ПГУ» …….............  
Занятие 26. Коллоквиум. Часть 4 ……………………………………  
Программа курса «Высшие растения» ………………………………  
Приложение …………………………………………………………...  
   

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Настоящие методические указания ставят цель помочь студентам разобраться в достаточно сложном материале раздела «Высшие растения», который представляет собой завершающую часть общего курса ботаники. На первом году обучения они проходят разделы «Водоросли, грибы и лишайники» и «Морфология и анатомия высших растений», на втором – «Высшие растения», годовой курс, включающий 2 раздела – «Высшие споровые и голосеменные растения» и «Покрытосеменные растения».

Курс высших растений состоит: 1) из теоретической лекционной части; 2) лабораторных работ; 3) экскурсий в Ботанический сад.

В теоретической лекционной части рассматриваются наиболее существенные вопросы, связанные с особенностями строения, размножения, систематического положения, а также распространение, роль в природных экосистемах и хозяйственное значение таксонов надвидового ранга высших растений. Особенности строения, размножения конкретных представителей и другие вопросы изучаются на лабораторных занятиях. При этом важно иметь в виду, что материалов, содержащихся в лекциях и лабораторных занятиях, недостаточно для полноценной подготовки к коллоквиумам и экзаменам. Необходимо использование как основной, так и дополнительной литературы, список которой приведён в конце издания.

Методические указания по каждому занятию включают ряд контрольных вопросов, которые позволят сделать самостоятельную работу более эффективной. Вопросы для повторения и коллоквиумов приведены в конце соответствующих разделов.

Программа курса и список обязательной и дополнительной литературы приведены в конце издания. В приложении помещены наиболее известные системы покрытосеменных растений, обобщенный цикл развития высших растений. Также приложение содержит таблицу (табл. 1), которую можно использовать на лабораторных занятиях для характеристики семейств покрытосеменных.

Посещение занятий и их отработка (в случае пропусков) являются обязательными. Для допуска к экзамену в конце каждого семестра студенты должны сдать на проверку: 1. Альбом (включающий рисунки с подписями, схемы и таблицы по всем пройденным темам). 2. Тетрадь с выполненными домашними заданиями. В методических указаниях приведены все обязательные для выполнения домашние задания.

Для лабораторных занятий необходимо иметь: альбом; простой карандаш, а в некоторых случаях – цветные карандаши; резинку; линейку; две тонкие тетради (для проверочных и домашних работ).

ВЫСШИЕ РАСТЕНИЯ

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Завдання для виконання контрольної роботи. 1. Розкрити причини виникнення повеней, їх основних вражаючих факторів та наслідків | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.