Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое воспитание




 

 

Правовое воспитание – это планомерный, управляемый, организованный, систематический и целенаправленный процесс воздействия на сознание, психологию граждан всей совокупности многообразных правовоспитательных форм, средств и методов, имеющихся в арсенале современной правовой деятельности, с целью формирования в их правосознании глубоких и устойчивых правовых знаний, убеждений, потребностей, ценностей, привычек правомерного поведения.

 

Формирование правосознания под воздействием правовоспитательных усилий представляет собой в своем роде двухуровневый процесс. Один – качественный уровень этого процесса – накопление (индивидами, общественными группами) правовых знаний, другой – превращение накопленной информации в личные убеждения. Таким образом, процесс воспитания должен, прежде всего, обеспечить переход правовых знаний в правовые убеждения воспитуемых.

Структура вырабатываемого правового убеждения включает в себя не только знание правовых норм, не только уверенность в истинности этих знаний, но и постоянную готовность действовать, руководствоваться ими. Формирование правовых убеждений у воспитуемых, таким образом, тесно связано с проблемой превращения получаемых ими правовых знаний во внутренние духовные ценности.

Следует различать понятия родственные, но не равнозначные: правовое воспитание, правовое просвещение, правовое образование.

Указанные понятия различаются глубиной воздействия на конкретного индивида.

Правовое просвещение – передача информации юридического содержания. Этот процесс не является самоцелью. Он скорее сопровождает социализацию, получение знаний любого содержания. Элемент правового просвещения имеет место во всех образовательных программах: дошкольных, школьных, средне‑специальных, высших. Правовое просвещение ориентировано не на точное и полное знание законодательства, а на формирование положительных правовых установок.

Правовое образование – это целенаправленная деятельность по передаче и усвоению правовых знаний. Образование предполагает усвоение всей полноты юридических норм, выработку навыков работы с правовой материей, формирует способность выполнять правовую работу разного содержания (юрисконсульт, адвокат, прокурор, судья и др.).

Правовое воспитание должно идти дальше, нежели просвещение и образование, так как знания должны быть переработаны в навыки правомерного поведения.

Правовое воспитание осуществляется разными методами, наибольшее распространение из которых получили такие приемы, как чтение лекций, знакомство с памятниками культуры.

Более действенными являются активные методы правового воспитания. К их числу относятся деловые игры, обсуждения, участие в правовых экспериментах. Деловая игра представляет собой сжатое во времени разыгрывание важной общественно‑политической ситуации. Участники выбирают роли в соответствии со своими интересами, готовят выступления, знакомятся с исходными документами. В деловых играх велика роль организатора, который руководит игрой, направляя участников к определенному результату, подводит итоги. Большой воспитательный потенциал имеют игры в законодательный процесс, судебные разбирательства. Воспитание предполагает переработку сведений, знаний в правовые установки, правовые ценности. Важнейший результат правового воспитания – формирование моделей правомерного поведения, которые непременно должны оформиться в соответствующие навыки. Правомерное поведение должно стать привычным.

 

Рекомендуемая литература

 

Аграновская Е.В. Правовая культура и обеспечение прав личности. – М., 1988;

Вопленко Н.Н. Правосознание и правовая культура. – Волгоград, 2000;

Гречин А.С. Социология правового сознания. – М., 2001;

Евдеев Н.В., Перов О.Ю. Правосознание и правопонимание: диалектика взаимодействия // Современное право. – 2007. – № 7;

Ильин И.А. О сущности правосознания. – М., 1993;

Кейзеров П.М. Политическая и правовая культура. – М., 1983;

Малахов В.П. Правосознание: природа, содержание, логика. – М., 2001;

Неновски Н. Право и ценности. – М., 1987;

Пластунова В.А. Содержание идейно‑воспитательной функции правосознания // Современное право. – 2008. – № 12;

Полищук Н.И. К вопросу о влиянии правового нигилизма на эволюцию права // Современное право. – 2007. – № 2;

Сивохин М.Е. Теоретические аспекты правовой культуры личности // Современное право. – 2008. – № 3.

 

 

Глава 20. Законность и правопорядок

 

• Понятие законности.

• Режим законности.

• Гарантии законности.

• Общественный порядок.

• Правовой порядок.

• Соотношение правового порядка и законности.

• Методы обеспечения законности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.