Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Туризм как системный объект изучения




ТУРИЗМ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ

А. Ю. Александрова

Кроме IA, IБ, IГ климатических подрайонов

Рекомендуемые состав и площади элементов участков

яслей-садов для всех климатических районов,

 

Элемента Площадь, м2, при вместимости яслей-садов, мест
п.п. участков 2 группы на 45 мест 4 группы на 95 мест 6 групп на 140 мест 8 групп на 190 мест 12 групп на 280 мест 14 групп на 330 мест
  Площадь застройки здания *            
  Детские групповые площадки:            
  для детей ясельного возраста 150 (150х1) 150 (150х1) 300 (150х2) 300 (150х2) 600 (150х4) 600 (150х4)
  для детей дошкольного возраста 180 (180х1) 540 (180х3) 720 (180х4) 1080 (180х6) 1440 (180х8) 1800 (180х10)
  навесы            
  для укрытия от атмосферных осадков (40х2) (40х4) (40х6) (40х8) (40х12) (40х14)
  Физкультурные площадки:            
  для детей ясельного возраста            
  для детей дошкольного возраста            
  Бассейны **:            
  открытые плавательные ванны ¾ ¾ ¾ ¾    
  полоскательные ванны         ¾ ¾
  Площадка для выращивания овощных и ягодных культур            
  Площадка для содержания животных и птиц***            
  Зеленые насаждения, газоны, цветники            
  Хозяйственная площадка            
  Проходы, проезды            
  Итого            
  На одно место            
                 

_________

* Уточняется по проекту.

** Следует предусматривать в III и IV климатических районах.

*** Предусматривается только в сельской местности.

 

 

Рекомендуемая литература.

1. ДБН 360-92*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. - К.: "Стройинформ", 1993.

2. СНиП 2.08.02-89 Справочное пособие.Проектирование детских дошкольных учреждений

3. Справочник проектировщика. Градостроительство. – М., «Стройиздат»,1978

4. Блохина Н.Б. и др. Детский сад-ясли. Москва, Стройиздат, 1996 г.

5. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений – М., «Стройиздат»,1970

 

 

 

 

 

 

 

Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «География».

 

 

Москва

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Глава І. Туризм как системный объект изучения

1. Определение туризма

2. Классификация туризма

Глава ІІ. Статистика международного туризма

1. Статистика туристских потоков

2. Статистика туристских доходов и расходов

3. Методы статистического учета в туризме

4. Основные направления совершенствования статистики международного туризма

Глава ІІІ. Туристский спрос

1. Сегментирование туристского рынка. Типы туристов

2. Сущность туристского спроса

3. Основные черты туристского спроса

4. Современные тенденции туристского спроса,

Глава IV. География туристского спроса

1. География туризма с целью отдыха и развлечений

2. География делового туризма

3. География религиозного туризма

4. География лечебно-оздоровительного туризма

Глава V. Специфика и состав туристской индустрии

1. Понятие туристской индустрии

2. Сектор транспортных перевозок

3. Сектор размещения и питания

4. Сектор развлечений

5. Туроператоры и турагенты

Глава VI. Современные трансформации мировой индустрии туризма

Глава VII. Туристское предложение

1. Туристский продукт

2. Факторы производства туристского продукта

3. Сущность туристского предложения

4. Особенности туристского предложения по секторам туристской индустрии

5. Равновесие на рынке туризма

Глава VIII. Структура туристского рынка

1. Формы рыночных структур в туризме

2. Концентрация производства в туризме и механизм ее осуществления

Глава IХ. Процессы транснационализации и глобализации в международном туризме

1. Транснациональные компании на рынке международного туризма

2. ТНК в гостиничном хозяйстве

3. Влияние туристских ТНК на национальную экономику

4. Процессы глобализации, в мировом туризме

Рекомендуемая литература

ПРЕДИСЛОВИЕ

В России с развитием рынка туризма возникла потребность в кадрах с новым типом мышления и поведения. Отвечая на запросы времени, многие образовательные учреждения приступили к подготовке кадров для туристского бизнеса. Стала выходить учебная литература по туризму: главным образом введение в специальность, книги по маркетингу, менеджменту, бухгалтерскому учету и налогообложению.

Сегодня, когда отечественный книжный рынок насыщен, работами по туризму в основном прикладного характера, остро встал вопрос об издании учебника комплексного типа, сочетающего теорию с практикой ведения туристского бизнеса. Фундаментальные знания важны не сами по себе, а как инструмент, позволяющий специалисту ориентироваться в реальном мире туризма.

Настоящий учебник является изданием такого рода. Представленная в нем теория, опирающаяся на конкретные факты развития международного туризма, в свою очередь призвана обеспечить познание существа этого общественного явления. Она дает научное объяснение пространственной организации туризма, происходящим в нем процессам, позволяет осмыслить туристскую практику, выявить принципы рационального хозяйствования, обосновать политику государства в области туризма.

Кроме того, информация, содержащаяся в учебнике, поможет грамотно действовать в реальной жизни в любом качестве: предпринимателю, работнику туристской компании или служащему в структуре управления туризмом, а также самому туристу. Знания механизма функционирования туристской системы и закономерностей ее развития незаменимы при принятии управленческих решений, выработке стратегии конкуренции и ценообразования в условиях власти рынка. Чем глубже будут эти, знания, тем выше рейтинг специалиста.

Богатый фактический материал используется не только в качестве иллюстраций к теоретическим положениям, но имеет большую самостоятельную ценность. Учебник знакомит с уровнем, туристской активности, степенью концентрации туристских рынков, количественными оценками экономического вклада международного туризма и т.д.

Учебник опирается на материалы специализированных учреждений ООН, Европейского Союза, Всемирной туристской организации (ВТО), национальных туристских администраций, Госкомстата России и пр. Автором привлекалась специализированная периодическая печать. В издании учтены достижения мировой науки в области географии и экономики международного туризма, использованы работы отечественных авторов (В. И. Азара, М. Б. Биржакова, А. С. Запесоцкого, Д. К. Исмаева, Е. В. Колотовой, В. Д. Марковой, Н. С. Мироненко, В. С. Сенина и др.) и зарубежных ученых (А. Булла, Ф. Велласа, П. О'Коннора, Д. Никсона и др.).

Композиция учебного издания отвечает задаче подготовки кадров для формирования цивилизованного рынка туризма в России. Работа начинается с определения объекта изучения, его сущности и границ. Затем рассматриваются вопросы статистики: показатели международного туризма, методы сбора и обработки статистической информации, направления совершенствования статистического учета в туризме. Центральное место в книге занимают проблемы спроса и предложения в туризме. Дается характеристика сущности и особенностей туристского спроса. Представлена география туристских потоков как реализованного туристского спроса. Ряд глав посвящен туристскому предложению, т.е. экономическому поведению производителей туристских товаров и услуг, и проблеме равновесия на туристском рынке. Здесь же прослеживаются изменения в природе туристского бизнеса под влиянием современных информационных технологий, а также в структуре мирового туристского рынка. В заключение раскрываются процессы транснационализации и глобализации в туризме. Каждая тема заканчивается контрольными вопросами и заданиями. Они служат закреплению учебного материала. Книга снабжена наглядным материалом в виде таблиц, графиков, диаграмм. В конце приводятся список рекомендуемой литературы и предметный указатель.

Туризм обладает большим эмоциональным воздействием на человека. Традиционно он ассоциируется с праздником жизни. Автор стремился сохранить эту притягательную силу и передать читателю его положительную энергетику.

Учебник подготовлен на кафедре географии мирового хозяйства географического факультета Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова.

 

Глава 1

 

Туризм в представлении большинства людей связан с отдыхом, новыми впечатлениями, удовольствием. Он прочно вошел в жизнь человека с его естественным стремлением открыть и познать неизведанные края, памятники природы, истории и культуры, обычаи и традиции разных народов.

Менее известно, что туризм является одной из крупнейших высокодоходных и наиболее динамичных отраслей экономики. В сфере туризма занято свыше 250 млн. человек, т.е. каждый десятый работник в мире. На его долю приходится 7% общего объема инвестиций, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений и треть мировой торговли услугами. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые секторы хозяйства, как транспорт и связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и многие другие, выступая катализатором социально-экономического развития. По прогнозам специалистов XXI век станет веком туризма.

Анализ современного состояния рынка туристских товаров и услуг, перспектив его развития и вклада туризма в мировую и национальную экономику чрезвычайно важен. Однако, прежде чем погружаться в текущие проблемы туристского бизнеса, целесообразно раскрыть содержание понятия «туризм».

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.