Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое регулирование рекламы в странах СНГ и Балтии 2 страница




Является ли демонстрация торговой марки рекламой сигарет? Что такое торговая марка? Нарушены ли в данном случае требования Закона о рекламе? Каковы правила закона, установленные для рекламы табака и табачных изделий, рекламы при трансляции спортивного соревнования? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)

21. На боковой поверхности и окнах автобусов, двигающихся по городскому маршруту общественного транспорта, было размещено изображение пачки сигарет с рекламным слоганом «С удовольствием!» Следуя по маршруту, автобус проходил остановки «Школа», «Больница», которые были расположены в пределах 50 м от указанных учреждений. Антимонопольный орган выдал муниципальному унитарному предприятию – владельцу указанных автобусов, предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с нарушением требований к рекламе табака и табачных изделий. Однако проверкой было установлено, что предписание в установленный срок не выполнено.

Каковы требования закона к рекламе табака, табачных изделий и курительных принадлежностей? Каковы правила размещения рекламы на транспортных средствах? Какие нарушения закона допущены в данной ситуации? Правомерно ли выдано предписание по условиям задания? Какую ответственность должно понести муниципальное унитарное предприятие за распространение указанной рекламы и неисполнение предписания антимонопольного органа? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».)

22. У станции метро проводилась рекламная акция, в процессе которой прохожим раздавали образцы алкогольного коктейля, изготавливаемого на основе пива. К участию в рекламной акции были привлечены подростки 16 лет. Они предлагали попробовать напиток пассажирам метро, в том числе своим ровесникам.

Допущены ли в данной ситуации нарушения закона? Каковы требования закона к рекламе пива и напитков, изготавливаемых на его основе? Какие правила Закона о рекламе направлены на защиту несовершеннолетних? Кто и какую ответственность понесет по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 7 марта 2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе».)

23. В газете опубликовано письмо гражданки Петровой, в котором она рассказывает, что раньше мучилась болями в пояснице. Но, купив крем «Джулия» и дважды использовав его, гражданка Петрова окончательно выздоровела. В конце письма выражена благодарность фирме «Доктор» за чудодейственный препарат и указаны адрес и телефон этой фирмы. Письмо помещено в рубрике «Письма читателей».

Является ли письмо, опубликованное в газете, рекламной информацией? Нарушены ли в данной ситуации требования законодательства о рекламе? Какие требования установлены законом к рекламе лекарственных средств, рекламе в периодических печатных изданиях? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)

24. В рекламе, опубликованной в «Медицинской газете», указывалось, что лекарственное средство «С» позволяет вдвое продлевать жизнь. Также в рекламе говорилось, что «С» снижает тахикардию (сердцебиение). В ответ на запрос антимонопольного органа о подтверждении достоверности представленной информации поставщик лекарства представил фрагмент перевода научной статьи, из которой следовало, что при лечении данным лекарственным средством «совокупный риск объединенного критерия, включавшего летальный исход или наступление состояния, требующего назначения диализного лечения или пересадки почки, снижался на 50 %». При изучении инструкции для применения названного препарата было обнаружено, что тахикардия названа в качестве одного из возможных побочных эффектов его применения.

Достоверна ли данная реклама? В каком случае реклама считается недостоверной? Кто должен контролировать достоверность рекламной информации? Какие требования предъявляются законом к рекламе лекарственных средств? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)

25. Фирма «Пилот» размещала в газетах рекламу средств для похудения. В том числе рекламировались биологически активная добавка (БАД) к пище как методика для похудения с информацией: «Рекомендуется главным государственным санитарным врачом России» и комбинезон для похудения с сообщением «Прямо из США». На запрос антимонопольного органа о подтверждении достоверности указанной информации фирма представила регистрационное удостоверение на БАД, подписанное главным государственным санитарным врачом России, срок действия которого закончился, и сертификат происхождения комбинезонов, выданный Торговой палатой Тайваня.

Какие нарушения закона допущены в данной ситуации? Является ли указанная реклама недостоверной? Каковы требования закона к рекламе биологически активных и пищевых добавок? Каковы правила рекламирования товаров, подлежащих государственной регистрации? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)

26. По электронной почте производилась рассылка рекламной информации по адресам базы данных, полученной от интернет-провайдера. Фирма-рекламодатель предлагала получателям, среди прочего, дипломы, аттестаты любых образовательных учреждений, а также базы данных ГИБДД с указанием персональных данных владельцев транспортных средств, включая паспортные данные, домашние адреса и другую личную информацию.

Правомерны ли действия рекламодателя и рекламораспространи-теля в указанной ситуации? Какие товары, работы, услуги нельзя рекламировать в России? Каковы правила распространения рекламы по сетям электросвязи? Кто и какую ответственность может понести по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Уголовный кодекс Российской Федерации.)

27. В телевизионной рекламе газированной воды героиня рекламного ролика – девочка 13–15 лет – разбивает витрину магазина, чтобы достать заветную банку напитка и спастись от мучившей ее жажды.

Соответствует ли закону содержание данной рекламы? Какая ответственность предусмотрена законом в случае нарушения законодательства о рекламе? Какие органы и в каком порядке привлекают правонарушителя к ответственности? Кто должен понести ответственность в данной ситуации? Каковы ограничения на использование в рекламе образов несовершеннолетних? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».)

28. В рекламной газете размещены объявления: «Сниму порчу», «Приворожу навсегда», «Вылечу алкоголизм».

Что является объектом рекламирования в указанных объявлениях? Соответствует ли содержание информации требованиям закона? Каковы правила рекламирования медицинских услуг, лицензируемых видов деятельности? Что такое лицензирование? Какая ответственность установлена за размещение рекламы с нарушением установленных требований? В каком порядке она применяется? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности».)

29. В районной газете, не зарегистрированной в качестве специализирующейся на материалах рекламного характера, в качестве авторского материала была опубликована статья, в которой целенаправленно обращалось внимание читателей на конкретного изготовителя продукции, говорилось о высоком качестве производимой им продукции, ее полезных потребительских свойствах, без указания на то, что статья является рекламой.

Является ли данная статья рекламой? По каким признакам рекламу можно отличить от иной информации? Нарушены ли в данном случае требования закона о рекламе? Можно ли, кого и в каком порядке привлечь к ответственности в данной ситуации? Какую ответственность могут понести автор статьи, редакция СМИ, главный редактор? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», Закон «О средствах массовой информации».)

30. Газета, не зарегистрированная как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера, размещала на своих страницах рекламную информацию в объемах до 50 процентов одного номера, в том числе рекламная информация представлялась под видом авторских материалов, а также в форме обзоров рынков, результатов научных исследований без надлежащего сообщения об их рекламном характере.

Каковы правила распространения рекламы в периодических печатных изданиях? Нарушены ли в данной ситуации требования закона? Кого и в каком порядке можно привлечь к ответственности за данные нарушения? Кто может быть привлечен к ответственности, если редакция газеты не является юридическим лицом? Какую ответственность в данном случае может понести правонарушитель? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 г. № 508 «Об утверждении правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе».)

31. В наружной рекламе размещалась информация о торговом комплексе с изображением лиц разных национальностей, в том числе еврея, и информацией «Мы работаем и по субботам». Организация «Еврейский мир» обратилась в суд с иском к рекламодателю – администрации торгово-ярмарочного комплекса о компенсации морального вреда в связи с оскорблением чувств верующих данной рекламой.

Соответствует ли содержание указанной рекламы требованиям закона? Какие общие требования предъявляются к рекламе? Что такое моральный вред? Какая ответственность установлена законом за причинение морального вреда? В каком порядке она применяется? Кто может обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации.)

32. Продавцы торговой палатки разместили в месте продажи молочных продуктов информацию «Свежайшая продукция. Завоз ежедневно». Несмотря на текст данного объявления, в торговой палатке продавались молочные продукты с истекшим сроком годности. После их приобретения несколько человек отравились и попали в больницу.

Является ли размещенная в месте продажи информация рекламой? Нарушены ли в данной ситуации требования закона? К какой ответственности, кем и в каком порядке может быть привлечен продавец в данной ситуации? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)

33. Торговая фирма распространяла недостоверную рекламную информацию о продаваемой бытовой технике: не соответствующую действительности информацию о стране, в которой произведена данная техника, сертификации продукции, гарантийном обслуживании. В результате потребители приобретали некачественную бытовую технику и не могли реализовать свои права, предусмотренные Законом о защите прав потребителей.

Нарушены ли в данной ситуации требования закона? К какой ответственности, кем и в каком порядке может быть привлечен правонарушитель за распространение данной рекламы и его последствия? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)

34. Банк в размещаемой в метро рекламе сообщал о своих услугах по предоставлению гражданам потребительских кредитов. В рекламе были указаны процентные ставки и максимальная сумма кредита, но не указывались условия обслуживания и погашения кредита, которые, в соответствии с условиями кредитного договора, требовали от заемщика дополнительных финансовых затрат.

Соответствует ли закону содержание указанной рекламы? Каковы требования к рекламе финансовых услуг, в частности рекламе услуг банка по предоставлению кредитов? Какая ответственность предусмотрена законом за допущенные по условиям задания нарушения требований к рекламе? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)

35. В метро распространялась звуковая информация о привлечении средств граждан для строительства жилья. В рекламе указывались название и телефон компании, привлекающей средства граждан, и минимальная стоимость квадратного метра жилья. О других условиях договора в рекламе не сообщалось.

Соответствует ли закону содержание указанной рекламы? Каковы требования к рекламе, связанной с привлечением средств граждан для строительства жилья? Какая ответственность предусмотрена законом за допущенные по условиям задания нарушения требований к рекламе? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».)

36. По ошибке рекламопроизводителя (типографии) в печатной рекламе букмекерской конторы не был указан источник информации об организаторе игр и пари, правилах их проведения, порядке получения выигрышей. Буклеты с рекламой раздавались у станции метро, в том числе несовершеннолетним.

Каковы правила рекламы основанных на риске игр, пари? Допущены ли нарушения закона по условиям задания? Кто и какую ответственности может понести в данной ситуации? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)

37. Фирма «Б» заключила договор с рекламным агентством на изготовление рекламного щита. Фирма «Б» предоставила агентству только информацию, которую было необходимо разместить в рекламе. Все работы по разработке макета рекламы, изготовлению рекламной конструкции выполнялись работниками рекламного агентства. По итогам выполнения работ сторонами был подписан акт сдачи-приемки. Фирма «Б» оплатила работу рекламного агентства в полном объеме в соответствии с условиями договора. Через месяц после размещения рекламного щита на улице города к фирме «Б» с претензией обратился дизайнер рекламного агентства П., который требовал компенсации за нарушение его авторских прав на дизайн-проект рекламы, распространяемой без его согласия. В связи с неполучением положительного ответа дизайнер П. обратился с иском в суд.

Подлежит ли иск удовлетворению? Какой договор был заключен между фирмой «Б» и рекламным агентством? Что такое авторское право, авторский договор? Какие авторские права нарушены в данной ситуации? Каковы способы предупреждения претензий и исков, связанных с использованием объектов интеллектуальной собственности в рекламе? Какая ответственность предусмотрена законом за нарушение авторских прав? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)

38. В целях рекламы стирального порошка был объявлен конкурс стихов о чистоте, белизне белья, связанных с данным порошком. Стихи, присланные на конкурс, компания – организатор конкурса использовала в рекламе, не сообщив об этом авторам и не указывая их имена. В качестве призов авторы лучших стихов получили в подарок косметические наборы.

Какие нарушения законодательства допущены в данной ситуации? Кто и какую ответственность может понести? Какие правила установлены законодательством для проведения конкурсов в рекламных целях? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)

39. Рекламное агентство, выполняя договор на создание, изготовление и распространение рекламы, использовало образ и имя известного персонажа из мультфильма, созданного киностудией «Союзмультфильм» в 1970 г. Договор об использовании объектов авторского права в рекламе не заключался.

Охраняются ли изображения и имена персонажей мультфильмов авторским правом? Имеются ли основания для привлечения рекламного агентства или рекламодателя к ответственности за нарушение авторских прав? Кто является правообладателем указанных объектов авторского права? Какую ответственность в данном случае может понести правонарушитель? В каком порядке применяется данная ответственность? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)

40. При разработке проекта рекламной кампании работник рекламного агентства использовал идею своего знакомого о приглашении потребителей, использующих микроволновые печи, к участию в конкурсе рецептов для микроволновой печи с предоставлением в качестве призов победителям рекламируемых товаров.

Является ли идея объектом правовой охраны? Нужно ли в такой ситуации заключить договор с автором идеи? Понесет ли рекламное агентство ответственность за создание и распространение рекламы с использованием чужой идеи без договора с ее автором? Какие объекты авторского права могут использоваться в рекламе и какова ответственность правонарушителя за их использование без согласия автора и без выплаты ему вознаграждения? (См. Гражданский кодекс Российской Федерации.)

41. Индивидуальный предприниматель С., занимающийся деятельностью по изготовлению и обработке цифровых фотографий, разместил рекламу своих услуг в журнале с использованием товарного знака «К.», права на который принадлежат производителям цифрового оборудования и, в частности, их официальному представителю в России – фирме «К. га». Товарный знак «К.» зарегистрирован в России в целях индивидуализации цифрового оборудования, используемого предпринимателем С. для оказания своих услуг. Изображение товарного знака «К.» предприниматель также разместил на вывеске своего фотоателье.

Правомерны ли действия индивидуального предпринимателя С.? Что такое товарный знак, знак обслуживания, торговая марка? В каком порядке осуществляется использование товарных знаков? Что означает принцип исчерпания прав на товарный знак? Возможно ли привлечение предпринимателя С. к ответственности по условиям задания? Какая ответственность установлена законом за нарушение прав на средства индивидуализации товаров, работ, услуг? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.)

42. Фирма «Автосервис», занимающаяся выполнением работ по ремонту автомобилей КамАЗ, разместила в Интернете сайт с описанием своих работ, услуг и другой информацией. В доменном имени фирма использовала сочетание букв kamaz, а также разместила товарный знак КамАЗ на главной странице своего сайта. Товарный знак КамАЗ зарегистрирован в России известным автомобильным заводом по классу 12 «Транспортные средства».

Является ли информация, размещенная на сайте фирмы в Интернете, рекламой? Является ли доменное имя рекламой? Правомерно ли использование товарного знака КамАЗ в данной ситуации? Какая ответственность и в каком порядке может быть применена к правонарушителю по условиям задания? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации.)

43. По договору о спонсорстве фирма «О» перечислила денежные средства на счет Иванова В.П. – ведущего телешоу, который принял на себя обязательства по распространению в своей телепрограмме рекламы о спонсоре и его товарах. В установленный договором срок реклама не была распространена, а затем Иванов В.П. был уволен из редакции телеканала по сокращению штатов. Он отказался вернуть фирме полученные за распространение рекламы денежные средства, так как считает, что его увольнение произошло не по его вине, а деньги были перечислены в качестве благотворительного взноса на поддержку телешоу.

Что такое спонсорский договор, каковы его основные условия? Правомерно ли заключение спонсорского договора в данной ситуации? Кто и какую ответственность должен понести по условиям задания? Имеется ли какая-либо связь между спонсорством и социальной рекламой? В чем отличия социальной рекламы от рекламы спонсора? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Гражданский кодекс Российской Федерации.)

44. Территориальный антимонопольный орган потребовал от рекламного агентства предоставления копий всех заключенных с рекламодателями договоров на распространение наружной рекламы. Рекламное агентство отказалось предоставить информацию, ссылаясь на отнесение текстов договоров к конфиденциальной информации и необоснованность требований антимонопольного органа.

Каковы полномочия и обязанности антимонопольных органов при осуществлении государственного контроля в сфере рекламы? Правомерны ли действия антимонопольного органа по условиям задания? Что такое коммерческая тайна? Каким образом обеспечивается ее правовая охрана? Какую ответственность может понести рекламное агентство за непредставление информации антимонопольному органу? В каком порядке применяется данная ответственность? Каким образом можно оспорить действия и решения антимонопольного органа, если они не соответствуют закону? (См. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», Федеральный закон от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ «О коммерческой тайне», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации.)

45. В телевизионном агитационном ролике политической партии накануне выборов в законодательный орган власти субъекта Российской Федерации демонстрировались лица определенной национальности и звучал слоган «Очистим город от мусора».

Соответствует ли требованиям закона содержание указанной предвыборной агитации? Какие ограничения установлены законом при проведении предвыборной агитации? Нарушены ли в данной ситуации требования закона? Какая ответственность предусмотрена за подобные нарушения? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)

46. Предвыборный штаб кандидата в губернаторы субъекта Российской Федерации Н. организовал издание книги о жизни Н. под названием «Интервью с Н.» Оплату издания произвела общественная организация. Издание поступило в продажу в книжные магазины региона за неделю до выдвижения кандидата Н. на должность губернатора.

Допущены ли в данной ситуации нарушения закона? Является ли распространение книги предвыборной агитацией? Каковы правила финансирования агитационных мероприятий? В какие сроки допускается проведение предвыборной агитации? Какая ответственность предусмотрена за допущенные нарушения по условиям задания? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)

47. Глава администрации субъекта Российской Федерации является членом политической партии, участвующей в выборах в региональный законодательный орган власти. В рабочее время глава администрации участвовал в съезде регионального представительства данной политической партии, выступал перед работниками предприятий региона от имени партии, разъяснял ее политику и предвыборную программу. За две недели до выборов глава администрации оформил очередной отпуск, однако продолжал выполнять функции главы администрации и одновременно участвовал в агитационных мероприятиях партии. Местный телеканал в информационных выпусках практически ежедневно сообщал обо всех мероприятиях, в которых участвовал глава администрации.

Допущены ли в данной ситуации нарушения законодательства о выборах, правил предвыборной агитации? Чем отличается предвыборная агитация от информирования избирателей? Кому закон запрещает участие в предвыборной агитации? Какая ответственность предусмотрена за допущенные нарушения по условиям задания? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)

48. В период предвыборной кампании по выборам главы исполнительной власти региона журналисты местной телекомпании ежедневно показывали информационные репортажи о кандидатах в губернаторы: при этом одним кандидатам телеканал уделял больше времени, другим – меньше. Один кандидат ни разу не стал героем информационного репортажа, хотя регулярно информировал средства массовой информации о своих предвыборных мероприятиях. Телеканал показывал кандидатов не только во время предвыборных мероприятий, но и дома, на работе, во время занятий спортом, благотворительностью.

Правомерны ли действия телекомпании, журналистов по условиям задания? Каковы правила информирования избирателей о кандидатах на выборные должности? Каковы права и обязанности журналистов? Допущены ли нарушения закона по условиям задания? Какую ответственность несут редакции средств массовой информации, журналисты за нарушение правил информирования избирателей в период предвыборной кампании? Какие требования предъявляются к организациям телерадиовещания, используемым для информационного обеспечения выборов? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», закон Российской Федерации «О средствах массовой информации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.)

49. В период предвыборной кампании по выборам главы местной администрации на улицах города расклеивались листовки, сообщающие негативные сведения об одном из кандидатов – С. В листовках приводилась информация о злоупотреблениях кандидата, его неэтичном поведении в семье и т. п. В листовках не были указаны источник соответствующей информации, заказчик и типография, выполнившая заказ. Кандидат С. заявил, что вся указанная информация не соответствует действительности, порочит его честь и достоинство, и потребовал привлечения к ответственности нарушителей закона.

Являются ли указанные материалы предвыборной агитацией? Какие требования предъявляются законом к выпуску и распространению печатных агитационных материалов? Какие нарушения закона допущены в данной ситуации? Какая ответственность предусмотрена за подобные нарушения? Кто может быть привлечен к ответственности? (См. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Гражданский кодекс Российской Федерации.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 2237; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.