Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление в области охраны окружающей среды: этапы становления и развития 2 страница




- Министерство здравоохранения РФ;

- Министерство природных ресурсов РФ;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- Государственный комитет РФ по земельной политике;

- Государственный комитет РФ по охране окружающей среды;

- Государственный комитет РФ по рыболовству;

- Федеральная служба геодезии и картографии России;

- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Федеральная служба лесного хозяйства;

- Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

В соответствии со ст. 112 Конституции РФ и Федеральным конституционным законом "О Правительстве РФ" Указом Президента РФ от 17.08.1999 г. N 1062 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" была утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти, включающая в себя, как и прежде, следующие ведомства:

I. Правительство РФ.

II. Федеральные министерства.

III. Государственные комитеты РФ.

IV. Федеральные комиссии России.

V. Федеральные службы.

VI. Российские агентства.

VII. Федеральные надзоры

VIII. Иные федеральные органы исполнительной власти.

Как и прежде, государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, осуществляют те же федеральные органы исполнительной власти:

- Министерство РФ по атомной энергии;

- Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Министерство здравоохранения РФ;

- Министерство природных ресурсов РФ;

- Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ;

- Государственный комитет РФ по земельной политике;

- Государственный комитет РФ по охране окружающей среды;

- Государственный комитет РФ по рыболовству;

- Федеральная служба геодезии и картографии России;

- Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Федеральная служба лесного хозяйства;

- Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Указом Президента РФ от 17.05.2000 г. N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти, которая повторяет организационно-правовые формы предыдущих федеральных органов исполнительной власти:

I. Правительство РФ.

II. Федеральные министерства.

III. Государственные комитеты РФ.

IV. Федеральные комиссии России.

V. Федеральные службы.

VI. Российские агентства.

VII. Федеральные надзоры.

VIII. Иные федеральные органы исполнительной власти.

Согласно данному Указу Президента РФ:

- были упразднены: Государственный комитет РФ по земельной политике, Государственный комитет РФ по охране окружающей среды, Федеральная служба лесного хозяйства;

- образованы: Федеральная служба земельного кадастра России, передав ей часть функций упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике;

- переданы Министерству природных ресурсов РФ функции упраздняемых Государственного комитета РФ по охране окружающей среды и Федеральной службы лесного хозяйства России;

- преобразованы: Министерство государственного имущества РФ в Министерство имущественных отношений РФ, передав ему часть функций упраздняемого Государственного комитета РФ по земельной политике; Министерство сельского хозяйства и продовольствия РФ в Министерство сельского хозяйства РФ.

Согласно данной структуре государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, выполняют следующие органы:

- Министерство РФ по атомной энергии;

- Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

- Министерство здравоохранения РФ;

- Министерство имущественных отношений;

- Министерство природных ресурсов РФ;

- Министерство сельского хозяйства РФ;

- Государственный комитет РФ по рыболовству;

- Федеральная служба геодезии и картографии;

- Федеральная служба земельного кадастра;

- Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности.

Постановлением Правительства РФ от 25.09.2000 г. N 726 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации" были признаны утратившими силу Постановление Правительства РФ от 17.05.1997 г. N 588 "Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов Российской Федерации", постановление правительства РФ от 26.05.1997 г. N 643 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды", Постановление Правительства РФ от 10.02.1998 г. N 173 "Об утверждении Положения о Федеральной службе лесного хозяйства России" и ряд других постановлений.

Согласно Положению о Министерстве природных ресурсов РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.09.2000 г. N 726 Министерство природных ресурсов РФ является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере изучения, использования, воспроизводства, охраны природных ресурсов и окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности, а также координирующим в случаях, установленных законодательством РФ, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Министерство природных ресурсов РФ является: федеральным органом управления государственным фондом недр и лесным хозяйством; специально уполномоченным государственным органом управления использования и охраной водного фонда; специально уполномоченным государственным органом в области использования, охраны, защиты лесного фонда и воспроизводства лесов, охраны окружающей природной среды, государственной экологической экспертизы, охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания, охраны атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных) и осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель; федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным на осуществление государственного регулирования в области охраны озера Байкал. В свою очередь, на Министерство природных ресурсов РФ возлагалась организация и осуществление государственного экологического контроля, государственного контроля за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, за использованием и охраной водных объектов, за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда, лесов и древесно-кустарниковой растительности, не входящих в лесной фонд, за воспроизводством лесов, охраной атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции - за охраной объектов животного мира и среды их обитания, использования и охраной земель, контроль за соблюдением природоохранных требований при обращении с отходами (за исключением радиоактивных).

Вскоре в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти, в том числе осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, последовали серьезные изменения.

Так, Указом Президента РФ от 09.03.2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти":

- установлено, что в систему федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства;

- установлено, что федеральное министерство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации сфере деятельности. Федеральное министерство возглавляет входящий в состав Правительства Российской Федерации министр Российской Федерации (федеральный министр); на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет правовое регулирование в установленной сфере деятельности, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, правоприменительные функции, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации; осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб и федеральных агентств; осуществляет координацию деятельности государственных внебюджетных фондов.

- установлено, что федеральная служба (служба): является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, государственной безопасности, защиты и охраны государственной границы Российской Федерации, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Федеральную службу возглавляет руководитель (директор) федеральной службы. Федеральная служба по надзору в установленной сфере деятельности может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности службы. Федеральная служба может быть подведомственна Президенту Российской Федерации или находиться в ведении Правительства Российской Федерации; не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации, а федеральная служба по надзору - также управление государственным имуществом и оказание платных услуг.

- установлено, что федеральное агентство: является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в установленной сфере деятельности функции по оказанию государственных услуг, по управлению государственным имуществом и правоприменительные функции, за исключением функций по контролю и надзору. Федеральное агентство возглавляет руководитель (директор) федерального агентства. Федеральное агентство может иметь статус коллегиального органа; в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и федерального министерства, осуществляющего координацию и контроль деятельности федерального агентства. Федеральное агентство может быть подведомственно Президенту Российской Федерации; ведет реестры, регистры и кадастры; не вправе осуществлять нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности и функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации.

- установлено, что под функциями по принятию нормативных правовых актов понимается издание на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов обязательных для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами правил поведения, распространяющихся на неопределенный круг лиц;

- установлено, что под функциями по контролю и надзору понимаются: осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения; выдача органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) конкретных действий юридическим лицам и гражданам; регистрация актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов; установлено, что под правоприменительными функциями понимается издание индивидуальных правовых актов, а также ведение реестров, регистров и кадастров; установлено, что под функциями по управлению государственным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным федеральному агентству, а также управление находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ; установлено, что под функциями по оказанию государственных услуг понимается осуществление федеральными органами исполнительной власти услуг, имеющих исключительную общественную значимость и оказываемых на установленных федеральным законодательством условиях неопределенному кругу лиц;

- утверждена новая структура федеральных органов исполнительной власти;

- упразднены: Министерство РФ по атомной энергии; Министерство здравоохранения РФ; Министерство имущественных отношений РФ; Государственный комитет РФ по рыболовству; Федеральная служба по геодезии и картографии России; Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;

- образованы: Министерство здравоохранения и социального развития РФ, которому переданы функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Министерства здравоохранения РФ и Министерства труда и социального развития РФ; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, которой переданы функции по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства РФ; Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, которой переданы функции по контролю и надзору упраздняемого Министерства здравоохранения РФ, за исключением функций, переданных Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования Министерства природных ресурсов РФ; Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, которой переданы функции по контролю и надзору в сфере санитарно-эпидемиологического надзора упраздняемого Министерства здравоохранения РФ, в сфере надзора на потребительском рынке - Министерства экономического развития и торговли РФ, в сфере защиты прав потребителей - упраздняемого Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; Федеральное агентство по атомной энергии, которому переданы функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Министерства РФ по атомной энергии; Федеральное агентство водных ресурсов, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере водных ресурсов; Федеральное агентство лесного хозяйства, передав ему функции в сфере лесного хозяйства Министерства природных ресурсов Российской Федерации, за исключением функций по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности и функций по контролю и надзору; Федеральное агентство по недропорльзованию, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом в сфере недропользования Министерства природных ресурсов Российской Федерации; Федеральное агентство по рыболовство, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству; Федеральное агентство по сельскому хозяйству, передав ему правоприменительные функции, функции по оказанию государственных услуг и по управлению имуществом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;

- переданы: функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемого Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству Министерству сельского хозяйства Российской Федерации; функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Федеральной службы геодезии и картографии России и Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Министерству природных ресурсов Российской Федерации, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по надзору в сфере экологии и природопользования, остальные функции - образуемым государственным учреждениям;

- преобразованы: Федеральная служба земельного кадастра России в Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, передав ее функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, а функции по ведению градостроительного кадастра и инвентаризации объектов недвижимости преобразуемого Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу - указанному Агентству; переименован Федеральный надзор по ядерной и радиационной безопасности в Федеральную службу по атомному надзору.

Структура федеральных органов исполнительной власти, утв. Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314, выглядит следующим образом:

I. Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

II. Федеральные министерства, находящиеся в ведении Правительства Российской Федерации, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам

Государственное управление в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, согласно новой структуре, осуществляют следующие федеральные органы исполнительной власти:

- Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, руководство деятельностью которого осуществляет Президент РФ;

- - Министерство здравоохранения и социального развития, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ;

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, находящаяся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития;

- Министерство природных ресурсов РФ, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ;

- Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования, находящаяся в ведении Министерства природных ресурсов РФ;

- Федеральное агентство водных ресурсов, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов РФ;

- Федеральное агентство лесного хозяйства, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов РФ;

- Федеральное агентство по недропользованию, находящееся в ведении Министерства природных ресурсов РФ;

- Министерство сельского хозяйства РФ, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство РФ;

- Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, находящаяся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ;

- Федеральное агентство по рыболовству, находящееся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ;

- Федеральное агентство по сельскому хозяйству, находящееся в ведении Министерства сельского хозяйства РФ;

- Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, находящееся в ведении Министерства экономического развития и торговли.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 161 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования" Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования являлась федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере экологии и природопользования.

Основными функциями Федеральной службы по надзору в сфере экологии и природопользования являлись:

а) государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

б) государственный контроль за использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

в) государственный контроль за использованием и охраной водных объектов;

г) государственный контроль в области охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания в пределах своей компетенции;

д) надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации в отношении объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и водных биологических ресурсов в особо охраняемых природных территориях в пределах своей компетенции;

е) государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения в пределах своей компетенции;

ж) государственный контроль в области охраны окружающей среды (федеральный экологический контроль);

з) контроль за деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления, трансграничным перемещением отходов;

и) государственный контроль за охраной атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;

к) контроль за производством и потреблением озоноразрушающих веществ;

л) контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, а также требований технических регламентов;

м) надзор и контроль за состоянием и эксплуатацией гидротехнических сооружений в пределах своей компетенции;

н) лицензирование деятельности в области обращения с опасными отходами;

о) организация и проведение государственной экологической экспертизы;

п) выдача и аннулирование разрешений и лицензий в соответствии с компетенцией Службы, в частности на:

- выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на нее;

- размещение, захоронение, перемещение, складирование, уничтожение, утилизацию промышленных и иных опасных отходов;

- трансграничное перемещение отходов;

- оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации;

- вывоз из Российской Федерации и ввоз в Российскую Федерацию палеонтологических, минералогических и зоологических коллекций;

- транзит через территорию Российской Федерации ядовитых веществ и веществ, указанных в таблицах I и II Конвенции ООН о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 169 "Вопросы федерального агентства водных ресурсов" Федеральное агентство водных ресурсов являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов находилось в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Основными функциями Федерального агентства водных ресурсов являлись:

а) обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов, предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод;

б) предоставление права пользования водными объектами, находящимися в федеральной собственности;

в) эксплуатация водохранилищ и водохозяйственных систем комплексного назначения, защитных и других гидротехнических сооружений, находящихся в ведении Агентства, обеспечение их безопасности;

г) разработка в установленном порядке схем комплексного использования и охраны водных ресурсов, водохозяйственных балансов и составление прогнозов состояния водных ресурсов и перспективного использования и охраны водных объектов;

д) обеспечение разработки и осуществления противопаводковых мероприятий, мероприятий по проектированию и установлению водоохранных зон водных объектов и их прибрежных защитных полос, предотвращению загрязнения вод;

е) оказание государственных услуг по предоставлению информации, связанной с состоянием и использованием водных объектов, находящихся в федеральной собственности;

ж) ведение государственного реестра договоров пользования водными объектами, государственного водного кадастра и Российского регистра гидротехнических сооружений, осуществление государственного мониторинга водных объектов, государственного учета поверхностных и подземных вод и их использования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 170 "Вопросы федерального агентства лесного хозяйства" Федеральное агентство лесного хозяйства являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом и правоприменительные функции в сфере лесного хозяйства.

Федеральное агентство лесного хозяйства находилось в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Основными функциями Федерального агентства лесного хозяйства являлись:

а) обеспечение рационального, непрерывного и неистощительного лесопользования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, объектов животного мира (за исключением отнесенных к объектам охоты), выполнения мер по лесному семеноводству, гидромелиоративных работ и иных работ по ведению лесного хозяйства, рационального использования земель лесного фонда, сохранения и усиления средообразующих, защитных, водоохранных, рекреационных и иных полезных природных свойств лесов;

б) предоставление прав пользования участками лесного фонда;

в) обеспечение проведения лесоустройства;

г) оказание государственных услуг, связанных с предоставлением информации о состоянии участков лесного фонда, организацией выбора участков лесного фонда для разрешенных видов лесопользования;

д) осуществление государственного мониторинга лесов;

е) ведение государственного учета лесного фонда, отнесение в установленном порядке лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или из категории защитности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию;

ж) ведение государственного лесного кадастра;

з) рассмотрение ходатайств о переводе лесных земель в нелесные и переводе земель лесного фонда в земли иных категорий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 171 "Вопросы Федерального агентства по недропользованию" Федеральное агентство по недропользованию являлось федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере недропользования.

Федеральное агентство по недропользованию находилось в ведении Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Основными функциями Федерального агентства по недропользованию являлись:

а) организация работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и ее рациональному использованию;

б) проведение геологического изучения недр на территории Российской Федерации и континентальном шельфе Российской Федерации;

в) ведение федерального и территориальных фондов геологической информации о недрах, а также банка данных по вопросам недропользования;

г) управление в пределах своей компетенции федеральным имуществом в сфере недропользования, в том числе управление государственным фондом недр;

д) осуществление в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочий собственника в отношении необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти федерального имущества, в том числе переданного федеральным государственным унитарным предприятиям, федеральным казенным предприятиям и государственным учреждениям, подведомственным Агентству;

е) ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также для целей, не связанных с их добычей, и включение их в государственный реестр, ведение государственного баланса запасов полезных ископаемых, осуществление мониторинга состояния недр;

ж) предоставление в установленном порядке права пользования недрами;

з) оказание государственных услуг, связанных с проведением:

- в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

- государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также проектно-сметной документации на ведение работ по геологическому изучению недр.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.071 сек.