Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Товар - предмет или действие, обладающие полезными свойствами и предназначенные для продажи




Тема№ 5. Товарная политика

Вопросы:

1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент

2. Товарные стратегии. Разработка нового товара

3. жизненный цикл товара

4. Качество и конкурентоспособность

5. Марочный маркетинг

6. Тестирование товара, марки и упаковки

 

1. Понятие товара. Классификация, номенклатура и ассортимент

 

Товарный маркетинг - один из ключевых звеньев маркетинга. Рассмотрим основные понятия, связанные с ним.

 

 

Рыночное предложение товара включает пять уровней:

1. Товар как ключевая ценность, т.е. основная услуга или
потребность, которую приобретает покупатель.

2. Основной товар - конкретное воплощение ключевой ценности.

3. Ожидаемый товар - набор характеристик, признаков и условий, на
которые соглашается потребитель, включая дополнительные услуги.

4. Улучшенный товар - отвечает потребностям сверх привычных
пожеланий потребителя.

5. Потенциальный товар - товар, усовершенствованный на основе
изучения использования данного товара с целью наилучшего
удовлетворения потребностей.

 

«Новая конкуренция — конкуренция между тем, что компании добавляют к производимому продукту в виде упаковки, услуг, рекламы, консультации покупателей, финансирования, организации доставки, складирования и других значительных конкурентных преимуществ» Т.Левитт.

 

Существует 7 уровней товарной иерархии от самых общих (потребности) до самых конкретных (товары):

 

1. Семейство потребностей - ключевая потребность, лежащая в
основе семейства товаров (например, потребность человека в еде).

2. Семейство товаров - все классы товаров, способные
удовлетворить ключевую потребность (например, продукты питания).

3. Класс товаров - группа товаров в рамках семейства, имеющая
функциональные взаимосвязи (например, молочные продукты).

4. Товарная линия (ассортиментная группа) - группа товаров, тесно
связанных между собой в силу выполнения аналогичных функций,
предлагается одним группам потребителей с помощью одних и тех же
каналов распределения либо в заданном ценовом диапазоне
(кисломолочные продукты).

5. Тип товаров - группа товаров в рамках товарной линии,
представляющая одну или несколько возможных форм товара (йогурты).

6. Торговая марка - название, ассоциируемое с одним (или более)
товаром из данной товарной линии, применяемое для обозначения
источника или характеристики товара (йогурты «Чудо-йогурт»).

7. Товарная единица - отдельное изделие в рамках товарной марки
или товарной линии, характеризующееся определенными свойствами,
определенной ценой («Чудо-йогурт» сливочный, черничный).

 

С точки зрения конечного применения товары классифицируются на

• потребительские,

• промышленные (продукцию производственно-технического
назначения),

• услуги.

 

Рассмотрим понятие потребительских товаров и классификации, используемые маркетингом.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.022 сек.