Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление персоналом. методическое пособие




методическое пособие

 

Челябинск

Козина Марина Владимировна. Управление персоналом: методическое пособие. – Челябинск: ЮУрГУ, 2009. – 12 стр.

 

Методическое пособие по курсу "Управление персоналом" разработано в соответствии с предложенной автором программой и требованиями образовательного стандарта.

Методическое пособие содержит перечень тем и основных вопросов курса, список рекомендуемой основной и дополнительной литературы, список вопросов к зачёту и контрольное задание.

Целью обучения является формирование базовых знаний в области управления человеческими ресурсами.

В пособии предложены темы рефератов, ориентированных не только на изучение теоретических и методологических аспектов, но также на анализ и диагностику проблем современных организаций, выбор оптимальных решений по проблемам подбора, отбора, мотивации, развития потенциала и оценки персонала.

В качестве форм контроля предполагается проведение защиты письменной работы, а так же тестирование по курсу.

 

 

Содержание

Тема 1.Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция............... 4

Тема 2. Состояние и проблемы управления человеческими ресурсами............................ 4

Тема 3.Формирование системы управления человеческими ресурсамими................... 4

Тема 4. кадровая политика и кадровая стратегия организации........................................... 4

Тема 5. Кадровое планирование........................................................................................................ 4

Тема 6.комплектование штатов и адаптация новых работников...................................... 4

Тема 7. Обучение и развитие персонала........................................................................................ 4

Тема 8.Мотивация персонала.................................................................................................... 5

Тема 9.Оценка и аттестация персонала............................................................................. 5

Тема 10. Эффективность управления человеческими ресурсами……………………………. 5

СТРУКТУРА КУРСА управление персоналом (РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ, ВИДЫ И ОБЪЕМ ЗАНЯТИЙ)................................................................................................................................................... 6

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ............................................................................................ 7

КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ……………………………………………………………………………………………….....8

вопросы к зачету.............................................................................................................................. 9

Литература........................................................................................................................................... 11

 

 

Ó Кафедра ЭТиМЭ ЮУрГУ, 2008.

 

Тема 1: Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция

1.1.Ключевые факторы успеха организации

1.2.Содержание понятия персонал организации

1.3.Основные признаки и характеристики персонала

1.4.Структура персонала

1.5.Человеческие ресурсы, человеческие активы, человеческий капитал

1.6.Способы измерения трудового потенциала

1.7.Аксиомы управления человеческими ресурсами

 

Тема 2: Состояние и проблемы управления человеческими ресурсами в России

2.1.Сущность и функции управления персоналом

2.2.Основные проблемы управления человеческими ресурсами в России

2.3.Основные препятствия на пути осуществления изменений в управлении человеческими ресурсами

2.4.Факторы, влияющие на полноту использования человеческих ресурсов

 

Тема 3: Формирование системы управления человеческими ресурсами

3.1. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами

3.2. Цели формирования системы управления человеческими ресурсами

3.3. Алгоритм построения системы управления человеческими ресурсами

3.4. Принципы управления человеческими ресурсами

3.5. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами

3.6. Методы управления человеческими ресурсами

3.7. Состав и функции управления человеческими ресурсами

 

Тема 4: Кадровая политика и кадровая стратегия организации

4.1. Кадровая стратегия организации

4.2. Требования к формированию кадровой политики

4.3. Содержание кадровой политики

4.4. Алгоритм разработки кадровой политики

4.5. Модели кадровой политики в современных организациях

4.6. Факторы, влияющие на выбор модели кадровой политики

4.7. Результаты деятельности по разработке кадровой политики

Тема 5: Кадровое планирование

5.1.Содержание понятия и цели планирования

5.2.Алгоритм кадрового планирования

5.3.Типы потребности в персонале

5.4.Методы кадрового планирования

 

Тема 6 :Комплектование штатов и адаптация новых работников

6.1. Алгоритм подбора персонала

6.2. Мониторинг рынка рабочей силы

6.3. Виды отбора персонала

6.4. Критерии отбора

6.5. Алгоритм отбора кадров

6.6. Современные способы привлечения персонала

6.7.Психологический контракт

6.8. Методы отбора

6.9. Эффективность процесса поиска и отбора кадров

6.10. Адаптация новых работников

6.11.Нормативно – правовая база найма работников. Трудовой договор (контракт) и его виды

6.12.Содержание должностной инструкции

Тема 7: Обучение и развитие персонала

7.1.Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов

7.2.Цели и задачи обучения

7.3.Формы и методы обучения. Содержание процесса обучения

7.4.Оценка эффективности обучения

7.5.Планирование карьеры и развитие персонала

7.6. Современные подходы к обучению и развитию персонала

Тема 8: Мотивация персонала

8.1. Содержание понятия мотивация

8.2.Основные компоненты системы мотивации. Социальный пакет организации

8.3.Процесс управления оплатой труда

8.4. Политика организации в области оплаты труда

8.5.Системы оплаты труда. Премиальные системы

8.6.Правовые ограничения при разработке систем оплаты

8.7.Распределение ответственности

8.8.Трудовая этика и организационная культура, как факторы формирования мотивационной среды

Тема 9: Оценка и аттестация персонала

9.1.Оценка работы как персонал – технология

9.2.Цели и задачи оценки персонала

9.3.Алгоритм разработки системы оценки

9.4.Категории оцениваемых работников

9.5.Методы оценки

9.6.Аттестация персонала

Тема 10: Эффективность управления человеческими ресурсами

11.1. Современные методы оценки эффективности управления человеческими ресурсами

11.2. Аудит человеческих ресурсов

11.3. Информационная система управления человеческими ресурсами

11.4. Методы решения проблем управления человеческими ресурсами

 

 

Структура курса «Управление персоналом»

Разделы дисциплины, виды и объем занятий

№ раздела, темы   Наименование разделов, тем дисциплины Объем в часах по видам работ
Л ПЗ СРС
  Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция      
  Состояние и проблемы управления человеческими ресурсами в России    
  Формирование системы управления человеческими ресурсами      
  Кадровая политика и кадровая стратегия организации    
  Кадровое планирование      
  Комплектование штатов и адаптация новых работников    
  Обучение и развитие персонала      
  Мотивация персонала      
  Оценка и аттестация персонала      
  Эффективность управления человеческими ресурсами.      
  ВСЕГО:      

 

Примерная тематика рефератов

 

1. Управление человеческими ресурсами как стратегическая функция.

2. Способы измерения трудового потенциала.

3. Управление человеческими ресурсами в преуспевающей корпорации.

4. Зарубежный опыт управления человеческими ресурсами.

5. Управление человеческими ресурсами в России: проблемы, технологии, перспективы

6. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами

7. Алгоритм формирования системы управления человеческими ресурсами

8. Кадровая политика и кадровая стратегия современной организации

9. Кадровое планирование

10. Подбор и отбор персонала

11. Формы занятости и работа по контракту.

12. Вступление в должность.

13. Программы обучения и развития персонала.

14. Модель диагностики системы мотивации персонала.

15. Трудовая этика и организационная культура как факторы формирования мотивационной среды.

16. Системы участия персонала в собственности, прибыли и управлении.

17. Оценка работы как персонал – технология.

18. Аттестация персонала.

19. Конкурсный отбор персонала.

20. Информационная система управления человеческими ресурсами.

21. Аутсорсинг персонала.

22. Современные мотивационные системы. Грейдинг.

23. Компенсационный менеджмент.

24. Коучинг.

25. Методы активизации творческого общения.

26. Корпоративные тренинговые программы.

27. Бизнес – процессы в системе управления человеческими ресурсами.

28. Управление карьерой.

29. Методика формирования персонального брэнда.

30. Хэдхантинг.

Содержание и объем реферата

№ раздела Наименование и содержание разделов реферата Объем (стр.) Кол-во часов на 1 студента
  Введение: дается обоснование актуальности темы, очерчивается круг проблем, которые будут рассмотрены в реферате, приводятся цель, задачи, предмет и объект исследования. 2-3  
  Аналитическая часть: Приводится анализ основных теоретических концепций и моделей по теме реферата, отрабатывается понятийный аппарат, намечаются подходы к анализу существующего положения на практике. 20-25  
  Конструктивная часть: Описывается предлагаемая автором модель (технология, алгоритм), даются практические рекомендации. 5-7  
  Заключение: Даются краткие выводы по теме реферата. Всего:      

 

Контрольное задание по курсу «Управление персоналом»

1. Заполните таблицу «Изменение концепции управления человеческими ресурсами».

Период Концепция Стратегические приоритеты Стиль Отношение к работникам Функции по управлению человеческими ресурсами

 

2. Проанализируйте структуру персонала организации (подразделения). Оцените кадровый потенциал своей организации (подразделения).

3. Каковы основные проблемы управления человеческими ресурсами в Вашей организации? Оцените с помощью метода SNW – анализа качество человеческих ресурсов организации. Используйте SWOT – анализ для разработки стратегии управления человеческими ресурсами.

4. Какая модель кадровой политики реализуется в Вашей организации? Разработайте рекомендуемую структуру кадровой политики. Определите содержание и форму каждого раздела.

5. Проанализируйте Положение о службе управления человеческими ресурсами Вашей организации. Какие подразделения входят в структуру этой службы?

6. Какова идеология работы с персоналом в вашей организации? Какому типу философии отдают предпочтение менеджеры? Чем Вы это объясняете?

7. Каковы причины, побуждающие работников: а) продолжать работу в Вашей организации? б) покидать Вашу организацию?

8. Вам предстоит трудоустройство. Напишите, пожалуйста, резюме. Этот документ должен содержать следующие разделы: а) фамилия, имя, отчество; б) год рождения; в) гражданство; г) семейное положение; дети (с указанием возраста); д) цель; е)образование; ж) опыт работы; з) дополнительные сведения. При ответе на эти вопросы можно воспользоваться анкетой (см. Приложение).

9. Разработайте (проанализируйте) должностную инструкцию.

10. Опишите содержание трудового договора (контракта).

11. Опишите системы вознаграждения работников, используемые в Вашей организации (подразделении).

12. Сформулируйте предложения по разработке компенсационного и социального пакетов организации.

 

Вопросы к зачёту по курсу «Управление персоналом»

1. Ключевые факторы успеха организации

2. Содержание понятия персонал организации.

3. Основные признаки и характеристики персонала.

4. Структура персонала (статистическая, аналитическая и частная).

5. Категории работников по группам должностей.

6. Профессиональная, квалификационная, половозрастная структура. Структура персонала по стажу.

7. Человеческие ресурсы, человеческий капитал, человеческие активы.

8. Трудовой потенциал работника и способы его измерения.

9. Аксиомы управления человеческими ресурсами.

10. Сущность и функции управления персоналом.

11. Основные проблемы управления человеческими ресурсами.

12. Основные препятствия на пути осуществления изменений в управлении человеческими ресурсами

13. Эволюция концепции управления человеческими ресурсами.

14. Факторы, влияющие на полноту использования человеческих ресурсов.

15. Цели формирования системы управления человеческими ресурсами.

16. Алгоритм построения системы управления человеческими ресурсами.

17. Содержание кадровой политики.

18. Требования к формированию кадровой политики.

19. Алгоритм разработки кадровой политики.

20. Модели кадровой политики в современных организациях.

21. Факторы, влияющие на выбор кадровой политики.

22. Результаты деятельности по разработке кадровой политики. Кадровая стратегия.

23. Содержание понятия и цели кадрового планирования.

24. Алгоритм кадрового планирования.

25. Типы потребности в персонале.

26. Методы кадрового планирования.

27. Алгоритм подбора персонала.

28. Мониторинг рынка рабочей силы.

29. Виды отбора персонала.

30. Критерии отбора персонала.

31. Алгоритм отбора кадров.

32. Современные способы привлечения персонала.

33. Психологический контракт.

34. Методы отбора. Типы интервью. Типы вопросов. Варианты оценки.

35. Эффективность процесса поиска и отбора кадров.

36. Адаптация новых работников.

37. Нормативно – правовая база найма работников. Трудовой договор (контракт) и его виды.

38. Содержание должностной инструкции.

39. Оценка потребностей в обучении. Определение приоритетов.

40. Цели и задачи обучения.

41. Содержание процесса обучения.

42. Формы и методы обучения.

43. Оценка эффективности обучения.

44. Содержание понятия мотивация.

45. Основные компоненты системы мотивации. Социальный пакет организации.

46. Процесс управления оплатой труда.

47. Политика организации в области оплаты труда.

48. Системы оплаты труда. Премиальные системы.

49. Правовые ограничения при разработке систем оплаты.

50. Распределение ответственности.

51. Трудовая этика и организационная культура как факторы формирования мотивационной среды.

52. Оценка работы как персонал – технология.

53. Цели и задачи оценки персонала.

54. Алгоритм разработки системы оценки.

55. Категории оцениваемых работников.

56. Методы оценки.

57. Аттестация персонала.

58. Современные методы оценки эффективности управления человеческими ресурсами.

59. Аудит человеческих ресурсов. Методы решения проблем управления человеческими ресурсами.

60. Информационные системы управления человеческими ресурсами.

 

 

Приложение

Здравствуйте!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-17; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.089 сек.