Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стадии жизненного цикла и стадии в цикле рекламирования товара




Формулировка позиционирования бренда

Позиционирование бренда (в коммуникации) – представление о том, ЧТО и КОМУ нужно сообщить О БРЕНДЕ, чтобы помочь бренду лучше всего отстроиться от конкурентов и привлечь целевой сегмент покупателей.

«Позиция бренда поможет вам определить приоритеты и сфокусировать идентичность бренда» [Аакер, Йохимштайлер, 2004, с. 42]

Позиция бренда – «часть идентичности бренда и предложения ценности, которую следует активно доводить до сведения целевой аудитории» [Аакер, Э. Йохимштайлер, с. 54 и 56]

НЕ ВСЕ ЭЛЕЛЕМЕНТЫ ИДЕНТИЧНОСТИ БРЕНДА ВКЛЮЧАЮТСЯ В ФОРМУЛИРОВКУ ЕГО ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ

В транснациональных рекламных агентствах принят четкий формат описания позиционирования бренда. Есть несколько вариантов:

Шаблон 1. «Для какого потребителя (в какой ситуации) какая ТМ, принадлежащая какой товарной категории, какую выгоду предлагает. Основание для доверия – такое-то.»

Шаблон 2. «Для кого … (краткое описание ЦА, 3-5 слов) бренд … (имя бренда) - это … (категория бренда), который … (ключевое преимущество или ценность бренда), потому что … (подтверждение)»

 

Пример формулировок для бренда Salton

Основная потребность в повседневном уходе за обувью – максимальная оптимизация процесса: тратить минимум времени и усилий на то, чтобы сохранить обувь в нормальном состоянии.

Позиционирование бренда: Salton – обувная косметика для активных энергичных людей 25-45 лет со средним уровнем дохода, которая упрощает уход за обувью и дает возможность получить максимум за обычное время. Основа доверия – использование норкового масла, которое имеет комплексное воздействие и которого нет в продукции конкурентов.

Обещание бренда: Salton не усложняет уход за обувью, а упрощает его, давая возможность получить максимальный результат за то время, что вы обычно тратите на уход за обувью.

 

 

 

В маркетинге широко используется понятие жизненного цикла товара. Принято выделять четыре основных стадии жизненного цикла: выход на рынок, рост, зрелость и упадок. Для каждой из стадий характерен свой комплекс мер по стимулированию сбыта. Разумеется, это отражается и на характере рекламных мероприятий. Поэтому по аналогии со стадиями жизненного цикла товара принято выделять и стадии в цикле рекламирования товара. Таких стадий всего три: начальная стадия, стадия конкуренции и стадия поддержки репутации (см., например, работу Rein, 1982).

Основные отличия стадий рекламирования касаются целого ряда параметров, таких как особенности восприятия товара людьми, главная задача рекламирования, относительный объем финансирования рекламных мероприятий, периодичность размещения рекламы в СМИ, характер соотношения “реклама - продажи” и другие. В рамках данного пособия, в котором не рассматриваются вопросы организации и финансирования рекламных мероприятий, наиболее важно рассмотреть их различие по первым двум параметрам.

Достаточно часто в рамках одной рекламной кампании, на какой бы стадии жизненного цикла ни находился товар, решается не одна, а целый комплекс задач. Привязка рекламы к той или иной стадии означает, что одна из задач выдвигается на первый план и без ее выполнения невозможно говорить об эффективности рекламы на данном этапе. Эта главная задача впрямую связана с тем, как воспринимают товар потребители.

На первой, начальной стадии, когда рекламируемая марка только выходит на рынок, она еще неизвестна широкому кругу потенциальных покупателей, об этом товаре мало знают и часто даже не замечают его среди других марок в магазине, достоинства его еще не признаны. В жизненном цикле товара начальная стадия рекламирования соответствует переходу от стадии выхода на рынок к стадии роста. Поэтому основная задача, которая должна решаться на этом этапе, - добиться осведомленности о марке среди широкого круга потенциальных покупателей, привлечь внимание к этой марке, добиться, чтобы ее замечали в магазине. Одновременно могут решаться и другие задачи, но именно эта задача для начальной стадии является базовой. Поэтому и эффективность рекламирования на этом этапе определяется прежде всего по критерию известности марки. В отечественной рекламе (особенно в телевизионных роликах) нередко упускают из внимания этот важный этап. Характерные ошибки рекламирования на этом этапе: 1) недостаточная длительность экспонирования на экране названия марки или фирмы, логотипа или торгового знака (это усугубляется тем, что на нашем рынке имеется множество длинных иноязычных названий марок и фирм, которые к тому же непросто прочитать в латинской графике); 2) недостаточная четкость произнесения названия диктором или персонажем (иногда название звучит только в песне или произносится в трудном для восприятия ритме); 3) использование в названии трудночитаемого шрифта, экспонирование его на неконтрастном или подвижном фоне и другие визуальные приемы, затрудняющие чтение; 4) однократный показ или однократное произнесение названия в ролике.

Необходимо помнить, что для распознавания незнакомого названия и торгового знака требуется значительно больше времени, чем для той же операции со знакомым. Поэтому на начальной стадии рекламирования основное внимание должно уделяться тому, сможет ли человек, просмотрев ролик или прочитав печатную рекламу, запомнить название товара и некоторые сведения о нем. Из сказанного не следует, что на этой стадии не нужно формировать имидж марки или подробно рассказывать о ее преимуществах перед конкурирующими марками. Любая интересная информация или эффектный художественный образ будут способствовать запоминаемости рекламы. Но если непосредственно после просмотра рекламы или спустя некоторое время человек не может связать эти сведения или этот образ с конкретной маркой, то можно сказать, что марка как была неизвестной до рекламы, так и осталась неизвестной. Для того, чтобы человек захотел хотя бы попробовать этот товар, он должен знать о его существовании.

Когда первая стадия в цикле рекламирования успешно пройдена и тем самым марка стала знакомой, на первый план выступает другая задача - добиться предпочтения этой марки товара перед другими. Эта стадия условно носит название стадии конкуренции, потому что именно в рамках этого периода рекламисты стремятся предложить настолько сильные аргументы в пользу марки, чтобы потребители переключились с привычных марок на рекламируемую новую. В терминах продаж это означает, что формируется группа постоянных покупателей, а это как правило значит, что вместо марки А они теперь постоянно покупают данную марку В. В жизненном цикле товара это соответствует переходу от стадии роста к стадии зрелости. Одной из достаточно распространенных ошибок для этой стадии являются информационно пустые, не аргументированные утверждения превосходства. Такого рода утверждения обычно привлекают внимание, но не обладают агитационной силой (подробнее об агитационной силе рекламы см. в главе о критериях оценки эффективности). К тому же, как уже было сказано выше, превозносить в рекламе посредственные свойства товара - значит обратить внимание потребителя именно на эти свойства и вызвать разочарование.

И, наконец, третья стадия в цикле рекламирования - стадия поддержки репутации - соответствует той фазе жизненного цикла товара, когда стадия зрелости уже достигнута, т.е. товар хорошо известен, его свойства пользуются признанием, имеются постоянные покупатели. Основная задача здесь - напоминать о существовании марки и поддерживать привязанность потребителей к марке, чтобы рекламные мероприятия конкурентов не смогли переориентировать их на другие марки. Для тех, кто уже является покупателем марки, реклама не менее важна, чем для потенциальных покупателей. В рекламных объявлениях сторонники марки как бы ищут оправдание и поддержку своего предпочтения. На этом этапе не следует резко менять основное утверждение или образ марки, который сложился при проведении рекламной кампании на предшествующем этапе. Нередко такую ошибку совершают рекламисты под воздействием агрессивной рекламы конкурентов.

 

Рис. Связь стадий жизненного цикла товара и стадий в цикле рекламирования торговой марки

 

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.