Командует: «Ориентирование по ТНА, данные ввести».
Определяет по топографической карте высоту точки стояния станции и командует: «Высота 00, данные ввести»
Снимает показания дирекционного угла () со шкал КУРС ГО, ТО блока координатора ТНА-3 и вводит с помощью переключателей S17-S20 на субблоке ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 снятое значение дирекционно-го угла. Снимает значения те-кущих координат со шкал счетчиков , координатора ТНА-3 и с помощью тумбле-ров (S10), (S16) и переключателей (S6-S8), (S12-S14) на субблоке ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 устанавливает значения теку-щих координат , .
Устанавливает переключа-телями (S1, S2) на субб-локе ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 значение высоты точки стояния станции, опре-деленное по топографической карте.
Устанавливает на субблоке EФ4.847.026 блока Ф8.25.08 тумблер СУММА (S5) в положение ВКЛ по команде с КП (ПУ) ПВО.
Докладывает: «Данные вве-дены» и записывает значения введенных данных на шиль-дике субблока EФ4.847.026 блока Ф8.25.08
2. Ориентирование по ВОП-3
Командует: «Ориентирование по ВОП-3, данные ввести». Проводит ориентирование станции по ВОП-3 в такой последовательности:
- руководит установкой самохода на исходный пункт непосредственным наездом на него или подъездом вплотную, относительно которого известен дирекционный угол на ориентир (см. рис. 1);
- проводит визирование на ориентир, находящийся на расстоянии не менее 1,5 км. и определяет угол визирования ;
- определяет дирекционный угол оси самохода по формуле:
= (60-00) + – (если > )
Определяет по топографической карте высоту точки стояния станции и командует: «Дирекционный угол 00–00, X 000, Y 000, высота 00, данные ввести»
Вводит данные в субблок ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 в порядке, указанном в п. 1 приложения 3. Вводит вычис-ленное значение дирекцион-ного угла в блок координатора ТНА-3. Докладывает: «Дан-ные введены»
3. Ориентирование по гирокомпасу 1Г25-1
Внимание! Ориентирование по гирокомпасу 1Г25 проводить после полной остановки самохода и выключения ходового двигателя ГТД
Командует: «Ориентирование по гирокомпасу 1Г25-1, данные ввести». Определяет истинный азимут станции по электрическому каналу 1Г25-1, для чего:
- включает на блоке БПИУ тумблер КОНТРОЛЬ – РАБОТА в положение РАБОТА. При этом загора-ются лампочки I ФАЗА, II ФАЗА, III ФАЗА. ЗААРРЕТ и ТРАНСПОРТИРОВКА на блоке УАФ;
- производит наводку зрительной трубы на КЭ разворотом визирной головки с подвижной частью корпуса вокруг вертикальной оси с помощью кнопок ВЛЕВО, ВПРАВО на БПИУ;
- включает тумблер МС на БПИУ и, наблюдая в окуляре зрительной трубы, кнопками ВЛЕВО или ВПРАВО с помощью ручки РЕГУЛИРОВКА вводит автоколлимационный блик (перекрестие) от КЭ в поле зрения трубы; фиксирует положение подвижной части ГК относительно установочного столика винтами и выполняет точное совмещение вертикального штриха автоколлимационного изображения с вертикальным штрихом сетки зрительной трубы
- осуществляет предварительное ориентирование следящего корпуса на «Север», для чего: устанавливает рычаг механизма захвата на ГК в положение Г до упора; устанавливает переключателями ТЫСЯЧИ ДУ и СОТНИ ДУ на БПИУ значение угла – ( - поправка объекта, определенная относительно определяемого элемента), если < , то устанавливает угол, равный – + (60–00);
нажимает кнопку ПУСК;
отпускает винты колец установочного
столика;
поворачивает кронштейн на 180°;
горизонтирует гирокомпас.
После разгона гидромотора считывает значение истинного азимута по электрическому табло АЗИМУТ и рассчитывает дирекционный угол оси самохода по формуле
,
где - среднее сближение меридианов в точке стояния гирокомпаса (берется с топографической карты).
При неисправности электрического канала гирокомпаса истинный азимут определяет по ви-зуальному каналу гирокомпаса 1Г25-1. Для чего сни-мает отсчет с экрана визирной головки (должно быть не менее двух отсчетов-замеров).
Определяет среднее значение истинного азимута по формуле
,
где , - отсчеты-замеры; знак «+» - если + < (60–00); знак «–» - если + > (60–00).
Рассчитывает дирекционный угол оси самохода по формуле
,
где - формулярная поправка визуального канала гирокомпаса, записанная в формуляре на 1Г25-1.
Определяет по топографической карте высоту точки стояния станции и командует: «Дирекционный угол 00–00, X 000, Y 000, высота 00, данные ввести»
Вводит данные в субблок ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 в порядке, указанном в п. 1 приложения 3. Вводит вычис-ленное значение дирекцион-ного угла в блок координатора ТНА-3. Докладывает: «Дан-ные введены»
4. Ориентирование по буссоли ПАБ -2А
Командует: «Ориентирование по буссоли ПАБ, данные ввести».
Проводит ориентирование станции по буссоли ПАБ-2А в такой последовательности:
– руководит установкой самохода на исходный пункт;
– проводит визирование на монокуляр буссоли ПАБ-2А и определяет угол визирования (рис. 2) по формуле:
где – магнитный азимут направления буссоль – оптический визир самохода;
– угол между продольной осью самохода и направлением на буссоль;
– поправка на визир ВОП-3 (1Г25), берется из формуляра со своим знаком;
– поправка направления (рис. 3), которая определяется по формуле:
где – сближение меридианой в данной точке местности, берется с карты со своим знаком: восточное – плюс, западное – минус;
– поправка на инструментальную ошибку данного экземпляра ПАБ-2А, берется из формуляра со своим знаком;
– магнитное склонение на данное время, которое берется со своим знаком и определяется по формуле:
где – магнитное склонение, которое берется с карты со своим знаком: восточное – плюс, западное – минус;
– годовое изменение магнитного склонения, которое берется с карты со своим знаком;
– количество лет, прошедшее со дня издания карты.
Примечание. 1. В формуле 30-00 берется со знаком плюс, если
< 30-00, со знаком минус, если
> 30-00.
2. Если со знаком минус, то к полученному отрицательному значению следует прибавить 60-00.
Рис. 2. Определение дирекционного угла продольной оси машины по буссоли
Склонение на 1990 г. восточное 10º15' (1-71). Среднее сближение меридианов западное 2º10' (0-36). При прикладывании буссоли (компаса) к вертикальным линиям координатной сетки среднее отклонение магнитной стрелки восточное 12º25' (2-07). Годовое изменение склонения 0º04' (0-01). Поправка в дирекционный угол при переходе к магнитному азимуту минус (2-07).
Примечание. В скобках указаны деления угломера (одно деление угломера = 3,6')
Рис. 3. Схема магнитного отклонения, сближения меридианов и поправки направления.
Устанавливает буссоль на расстоянии не ближе чем 50 м от самохода с соблюде-нием правил установки бус-соли.
Проводит визирование через монокуляр буссоли на оптический визир (ВОП-3) самохода.
Пишет значение магнит-ного азимута на оптичес-кий визир самохода.
Определяет по топографической карте высоту точки стояния станции и командует: «Дирекционный угол 00–00, X 000, Y 000, высота 00, данные ввести»
Вводит данные в субблок ЕФ4.847.026 блока Ф8.25.08 в порядке, указанном в п. 1 приложения 3. Вводит вычис-ленное значение дирекцион-ного угла в блок координатора ТНА-3. Докладывает: «Дан-ные введены»
Приложение 4
РАБОТА РАСЧЕТА ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ СТАНЦИИ
Начальник станции (старший оператор)
Механик-водитель
1. Включение электропитания от ГТД
Командует: «ГТД включить, напряжение подать»
В кабине водителя:
- устанавливает рукоятку топливо распредели-тельного крана в положение ОТКРЫТ ПЕРЕДНИЙ БАК или ОТКРЫТ ЗАДНИЙ БАК;
- включает бортсеть кнопкой БОРТ СЕТЬ ВКЛ на щитке бортовой сети;
- подает звуковой сигнал кнопкой СИГНАЛ;
- открывает заслонку выхлопа ГТД, для чего нажимает на 1-2 с кнопку ПУСК ГТД или кнопку ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТ, при этом загорается транспарант МП-100 ПОД ТОКОМ;
- контролирует загорание транспарантов ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР, ЗЛСЛ БГ-ГТД и погасание транспаранта МП-100 ПОД ТОКОМ через 30 с после загорания транспаранта ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР;
- нажимает на 1-2 с кнопку ПУСК ГТД после загорания транспаранта ЗАСЛ. ОТКР. Происходит автоматический пуск ГТД.
Предупреждение!
1. Если спустя 25-30 с после загорания транспаранта ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР продолжает гореть транспарант МП-100 ПОД ТОКОМ, выяснить и устранить причину неисправности. Не допускать, чтобы длительное время горел транспарант МП-100 ПОД ТОКОМ, так как это может вызвать выход электромеханизма из строя. При горящем транспаранте МП-100 ПОД ТОКОМ категорически запрещается нажимать на кнопку ЗАКР. ЗАСЛ.
2. Если световой транспарант ЗАСЛ. БГ-ГТД не загорелся после нажатия на кнопку ПУСК ГТД через 30 с, нажать на кнопки ОТКЛ. СЭП и СТОП ГТД. выяснить и устранить причину не открытия заслонки воздуховода. Для пуска ГТД вторично нажать на 1-2 с кнопку ПУСК ГТД.
После пуска, при достижении ГТД номинальных оборотов (99-102,5%) и температуры выхлопных газов (500°С), загораются световые транспаранты ДАВЛ МАСЛА и ГТД, сигнализирующие о нормаль-ном давлении масла в системе смазки и о готовности ГТД принять нагрузку.
Подключает СЭП к нагрузке, для чего на приборном щитке управления СЭП нажимает кнопку ВКЛ БГ-ГТД. При этом загораются световые транспаранты БГ-ГТД Г-1 и БГ-ГТД Г-2.
Контролирует показания приборов контроля и сигнализации СЭП, которые должны показывать:
- вольтметры переменного тока - 220 В ± 11 В. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то устанавливает его с помощью реостата установки напряжения переменного тока, расположенного в блоке регулирования напряжения РН-32;
- вольтметр постоянного тока - 27,0 - 28,0 В. Напряжение контролируется при нажатии кнопки V НАЖАТЬ, расположенной на приборе;
- герцметр - 400 Гц ± 16 Гц;
- приборы контроля изоляции - сопротивление изоляции не ниже 60 кОм, а транспаранты ОПАСНО! ИЗОЛЯЦИЯ СЕТИ Г-1, ОПАСНО! ИЗОЛЯЦИЯ СЕТИ Г-2 не горят;
- световые транспаранты БГ-ГТД Г-1, БГ-ГТД Г-2, ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР, ЗАСЛ. БГ-ГТД, ДАВЛ МАСЛА и ГТД должны гореть.
Докладывает: «Напряжение подано» и следит за работой ГТД по показаниям приборов контроля и сигнализации СЭП.
Записывает в формуляр время включения ГТД
2. Выключение электропитания от ГТД
Выключает аппаратуру станции и командует: «ГТДвыключить»
Отключает СЭП от нагрузки, для чего на прибор-ном щитке управления СЭП нажимает на кнопку ОТКЛ. СЭП. При этом отключается от нагрузки блок генераторов, гаснут световые транспаранты БГ-ГТД Г-1 и БГ-ГТД Г-2 и продолжают гореть транспаранты ГТД ДАВЛ. МАСЛА, ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР. и ЗАСЛ. БГ-ГТД.
Останавливает ГТД, для чего:
- нажимает на кнопку СТОП ГТД, при этом гаснут световые транспаранты ГТД и ДАВЛ. МАСЛА;
- нажимает на кнопку ЗАКР. ЗАСЛ. после снижения оборотов ротора до нуля. При этом закрываются заслонки выхлопа ГТД и воздуховыхода БГ-ГТД и загорается световой транспарант МП-100 ПОД ТОКОМ, который горит до полной отработки штока электромеханизма. При полном закрытии заслонок выхлопа ГТД и воздуховыхода БГ-ГТД гаснут световые транспаранты ЗАСЛ. ГТД ЗАСЛ. ОТКР. и ЗАСЛ. БГ-ГТД.
- Отключает бортсеть кнопкой БОРТ СЕТЬ ОТКЛ.
- Поворачивает рукоятку топливо распределитель-ного крана в положение ЗАКРЫТЫ ОБА БАКА.
- Докладывает: «ГТД выключен». Записывает в формуляр время выключения и общее время работы ГТД
Предупреждение!
1. Отключать бортовую сеть не ранее, чем через 30 с после нажатия на кнопку ЗАКР. ЗАСЛ.
2. Отключение бортовой сети недопустимо при горящем транспаранте МП-100 ПОД ТОКОМ (до полного закрытия заслонки ГТД). Если случайно произошел указанный выше случай, то необходимо включить бортсеть, нажать па кнопку ХОЛОДНАЯ ПРОКРУТ. и после погасания транспаранта МП-100 ПОД ТОКОМ нажать на кнопку ЗАКР. ЗАСЛ.
3. Включение электропитания от ГОМ
Внимание! Включать и выключать редуктор только при неработающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передач.
Командует: «ГОМ включить, напряжение подать».
В кабине водителя:
- включает бортсеть кнопкой БОРТ СЕТЬ ВКЛ;
- включает редуктор СЭП, для чего рычаг включения отбора мощности (находится справа от механика-водителя) переводит в переднее положение до упора, что соответствует положению ВКЛ. Если включение редуктора затруднено вследствие утыкания зубьев муфты включения редуктора, то проворачивает стартером коленчатый вал двигателя без подачи топлива и повторяет включение;
- пускает двигатель самохода и устанавливает по тахометру обороты двигателя 1900-1940 об/мин.
Подключает СЭП к нагрузке, для чего на приборном щитке управления СЭП нажимает кнопку ВКЛ БГ-ДИЗ. При этом загораются световые транспаранты БГ-ДИЗ Г-1, БГ-ДИЗ Г-2 и ЗАСЛ БГ-ДИЗ.
Контролирует показания приборов контроля работы и сигнализации СЭП, которые должны показывать:
- вольтметры переменного тока - 220 В ± 11 В. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то устанавливает его с помощью реостата установки напряжения переменного тока, расположенного в блоке регулирования напряжения РН-32;
- вольтметр постоянного тока - 27,0 - 28,0 В. Напря-жение контролируется при нажатии кнопки V НАЖАТЬ, расположенной на приборе;
- герцметр - 400 Гц ± 16 Гц. Частота устанавливает-ся точной регулировкой оборотов привода управ-ления топливным насосом двигателя самохода;
- приборы контроля изоляции - сопротивление изоляции не ниже 60 кОм, а транспаранты ОПАСНО! ИЗОЛЯЦИЯ СЕТИ Г-1, ОПАСНО! ИЗОЛЯЦИЯ СЕТИ Г-2 не горят;
- световые транспаранты БГ-ДИЗ Г-1 и БГ-ДИЗ Г-2 должны гореть.
Внимание! Для исключения возможного выхода из строя блока генераторов, а также измерительной и регулирующей аппаратуры при работе на пониженной частоте категорически запрещается работа двигателя самохода с включенным резервным блоком генераторов на оборотах, отличных от 1900-1940 об/мин.
Докладывает: «Напряжение подано» и следит за работой ГОМ по показаниям приборов контроля и сигнализации СЭП.
Записывает в формуляр время включения ГОМ
4. Выключение электропитания от ГОМ
Выключает аппаратуру стан-ции и командует: «ГОМ выключить»
Отключает СЭП от нагрузки, для чего на прибор-ном щитке управления СЭП нажимает на 1-2 с кнопку ОТКЛ СЭП. При этом гаснут световые тран-спаранты БГ-ДИЗ Г-1, БГ-ДИЗ Г-2 и ЗАСЛ. БГ-ДИЗ.
Внимание! Перед остановкой двигателя самохода проработать не менее 2 мин на холостом ходу на оборотах не ниже 1200 об/мин с постепенным снижением их до 600 об/мин. Температура охлаждающей жидкости перед остановкой двигателя должна быть не выше +70° С.
Останавливает двигатель самохода, для чего от-пускает педаль подачи топлива и переводит в перед-нее крайнее положение рукоятку ручной подачи топлива.
Производит прокрутку коленчатого вала без пода-чи топлива сжатым воздухом или электростартером (3-4 раза) общей продолжительностью 30-40 с при одновременной прокачке масла в системе двигателя.
Отключает редуктор СЭП, для чего рычаг вклю-чения отбора мощности ставит в положение ОТКЛ.
Отключает борт сеть кнопкой БОРТ СЕТЬ ОТКЛ.
Докладывает: «ГОМ выключен».
Записывает в формуляр время выключения и общее время работы ГОМ.
5. Переключение электропитания от ГТД на ГОМ
Командует: «ГОМ включить»
Включает ГОМ в последовательности согласно п. 3 приложения 3, не нажимая кнопку ВКЛ БГ-ДИЗ, и докладывает: «ГОМ включен»
Командует: «На питание от ГОМ переключить, напря-жение подать»
На приборном щитке управления СЭП нажимает на кнопку ВКЛ БГ-ДИЗ, при этом блоки коммутационной аппаратуры автоматически пере-ключают нагрузку от ГТД на ГОМ. Загораются световые транспаранты БГ-ДИЗ Г-1 и БГ-ДИЗ Г-2. Блок генераторов БГ-ГТД отключается от сети и гаснут световые транспаранты БГ-ГТД Г-1 и БГ-ГТД Г-2.
Докладывает: «Напряжение подано» и следит за работой ГОМ по показаниям приборов контроля и сигнализации СЭП.
Записывает в формуляр время включения ГОМ.
Выключает ГТД согласно п. 2 приложения 6
6. Включение электропитания от ВИП
Командует: «Питание от ВИП включить, напряжение подать»
Устанавливает и подключает заземление, для чего:
- снимает штырь заземления, закрепленный на тыльной стороне второго отсека, по правому борту самохода, и вбивает его кувалдой в грунт на расстоянии 1,5-2 м от борта самохода на глубину, чтобы винты крепления соединительного шпура не доходили до поверхности земли на 5—10 см;
- соединяет заземляющим шнуром штырь зазем-ления и шпильку заземления, расположенную по левому борту самохода.
- подключает два силовых кабеля от ВИП к разъемам Г-1 и Г-2, расположенным на правом борту самохода. При этом к разъему Г-1 подклю-чает кабель от источника питания мощностью не менее 50 кВт, к разъему Г-2 - мощностью не менее 20 кВт.
Включает ВИП.
На приборном щитке управления СЭП по сигнальным транспарантам ВИП Г-1 ПРАВ, ВИП Г-1 НЕПРАВ и ВИП Г-2 ПРАВ, ВИП Г-2 НЕПРАВ контролирует правильность чередования фаз генераторов внешнего источника питания. При загорании транспарантов ВИП Г-1 ПРАВ и ВИП Г-2 ПРАВ нажимает на 1-2 с кнопку ВКЛ ВИП. При этом загораются транспаранты ВИП Г-1 и ВИП Г-2.
Внимание! Нажимать па кнопку ВКЛ ВИП при горении хотя бы одного из транспарантов ВИП-1 НЕПРАВ и ВИП Г-2 НЕПРАВ категорически запрещается.
Контролирует показания приборов контроля работы СЭП, которые должны показывать:
- вольтметры переменного тока - 220 В ± 11 В;
- герцметр - 400 Гц ± 16 Гц.
Докладывает: «Напряжение подано» и следит за работой ВПП по показаниям приборов.
Записывает в формуляр время включения ВИП
7. Выключение электропитания от ВИП
Выключает аппаратуру стан-ции и командует: «ВИП выключить»
Отключает СЭП от нагрузки, для чего на при-борном щитке управления СЭП нажимает на 1-2 с кнопку ОТКЛ СЭП. При этом гаснут световые транспаранты ВИП Г-1 и ВИП Г-2.
Выключает ВПП. При этом гаснут световые транспаранты ВПП Г-1 ПРАВ, ВИП Г-2 ПРАВ
Отсоединяет силовые кабели ВПП от разъемов Г-1 и Г-2, расположенных на правом борту самохода.
Отключает бортсеть, нажимая на кнопку БОРТ СЕТЬ ОТКЛ.
Докладывает: «ВИПвыключен».
Записывает в формуляр время выключения и общее время работы ВИП
Примечания:
1. При снижении числа оборотов двигателя ГТД самохода, при которых частота в сети переменного тока снизится до 350 Гц, система электропитания автоматически отключается блоком отсечки частоты БОЧ-31.
2. При аварийной ситуации в аппаратуре станции питание от любого включенного в данный момент источника питания может быть отключено нажатием на кнопку ОТКЛ СЭП, расположенную на приборном щитке управления СЭП.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление