Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические материалы для слушателя сертифицированного курса 1 страница




(редакция 2)


Содержание материалов

1. Введение.. 5

2. Цели и задачи курса.. 5

3. Объекты системы... 6

3.1. Классификация объектов конфигурации.. 6

3.1.1. Прикладные объекты.. 6

3.1.3. Типы данных. 8

3.1.4. Встроенный программный язык. 9

3.2. Виды модулей.. 9

3.3. Контекст выполнения модуля. 10

3.4. Универсальные коллекции значений.. 10

3.5. Создание информационной базы данных. 13

3.6. Константы.. 13

3.7. Определение, настройка свойств. 14

3.8. Подсистемы.. 14

3.9. Формы констант. 14

3.10. Справочники.. 16

3.11. Печатные формы.. 21

3.13. Документы.. 24

3.13.1. Документ «Приходная». 24

3.13.2. Документ «Расходная». 25

3.14. Журналы документов. 26

3.15. Регистры сведений.. 27

3.16. Регистр сведений «Валюты». 28

3.17. Чтение значения курса валют. 28

3.17.1. Регистр сведений «Цены поставщиков». 28

3.18. Планы видов характеристик.. 29

3.19. Регистры накопления. 30

3.19.1. Регистр накопления «Продажи». 31

3.19.2. Организация бухгалтерского учета. 31

3.20. План счетов. 32

3.20.1. Регистры бухгалтерии. 33

3.21. Ведение сложных периодических расчетов. 35

3.22. Планы видов расчета. 35

3.23. Регистр расчета. 36

3.24. Ввод на основании.. 36

3.25. Критерии отбора. 37

3.25.1. Организация отбора документов по сотруднику. 38

3.25.3. Источники данных. 38

3.26. Структура запроса (описание запроса) 40

3.27. Выполнение и работа с запросами во встроенном языке. 40

3.28. Таблица констант. 41

3.29. Указание источников в запросе. 42

3.30. Фильтрация результатов запроса. 43

3.31. Таблица документов. 47

3.32. Упорядочивание результатов запроса. 48

3.33. Группировки результатов запроса. 49

3.33.1. Итоги в запросе. 51

3.33.2. Встроенные функции в языке запросов, операция выбора. 52

3.33.3. Передача параметров в запрос. 52

3.33.4. Таблица плана видов характеристик. 53

3.34. Таблицы регистра сведений Основная таблица. 53

3.34.1. Таблица получения среза последних. 54

3.34.2. Таблицы регистра накопления. 55

3.34.3. Основная таблица. 55

3.34.4. Таблица получения оборотов. 55

3.34.5. Таблица получения остатков. 56

3.34.6. Таблица получения остатков и оборотов. 57

3.34.7. Таблицы регистра бухгалтерии (с поддержкой корреспонденции) 57

3.34.8. Основная таблица. 57

3.34.9. Значения субконто. 58

3.34.10. Обороты.. 60

3.34.11. Остатки и обороты.. 60

3.34.12. Обороты Дт Кт. 60

3.34.13. Конструктор запросов, конструктор выходных форм.. 60

3.35. Сводная таблица. 69

3.36. Использование диаграмм.. 71

3.37. Картинки.. 75

3.38. Стили.. 76

3.39. Языки.. 76

4. Администрирование.. 77

4.1. Определение интерфейсов, ролей, пользователей.. 77

4.1.1. Выгрузка, загрузка информационной базы.. 79

4.2. Сравнение и объединение конфигураций.. 80

4.2.1. Определение хранилища конфигурации. 83

4.2.2. Администрирование хранилища. 83

4.3. Работа с хранилищем конфигурации.. 83

5. Большая самостоятельная работа.. 87

6. Заключение. 89


1. Введение

«1С: Предприятие» является универсальной системой автоматизации деятельности предприятия. За счет своей универсальности система «1С: Предприятие» может быть использована для автоматизации самых различных участков деятельности организаций, предприятий.

Основной особенностью системы «1С: Предприятие» является ее конфигурируемость. Собственно система «1С: Предприятие» {платформа) представляет собой совокупность механизмов, предназначенных для манипулирования различными типами объектов предметной области. Конкретный набор объектов, структуры информационных массивов, алгоритмы обработки информации определяет конкретная конфигурация. Вместе с конфигурацией система «1С: Предприятие» выступает в качестве уже готового к использованию программного продукта, ориентированного на определенные типы предприятий и классы решаемых задач.

Функционирование системы делится на два процесса:

• конфигурирование (описание модели предметной области средствами, предоставляемыми системой)

• исполнение (обработку данных предметной области).

На этапе конфигурирования система оперирует такими универсальными понятиями (объектами), как «Документ», «Справочник», «Реквизит», «Форма» и другие. Совокупность этих понятий и определяет концепцию системы. В свою очередь процесс конфигурирования распадается на несколько составляющих. Это «визуальное» создание структуры конфигурации, форм диалогов, выходных документов, интерфейсов, наборов прав пользователей (ролей) и написание программ на встроенном языке «1С: Предприятия» для обработки входных и выходных данных.

На уровне системы определены сами понятия объектов и стандартные операции по их обработке. Средства конфигурирования позволяют описать структуры информации, входящей в эти объекты, и алгоритмы, описывающие специфику их обработки, для отражения различных особенностей учета.

В процессе исполнения система уже оперирует конкретными понятиями, описанными на этапе конфигурирования (справочниками товаров и организаций, накладными и т. д.).

При работе пользователя в режиме «1С: Предприятие» обработка информации выполняется как штатными средствами системы, так и с использованием алгоритмов, созданных на этапе конфигурирования.

2. Цели и задачи курса

Данный курс рассчитан на слушателей, имеющих опыт работы с объектно-ориентированными языками программирования (в том числе и с «1С: Предприятием 7.7.»)

Этот курс является базовым, в процессе обучения Вы ознакомитесь с основами конфигурирования и программирования в системе «1С: Предприятие 8.0».

Также следует отметить, что некоторые темы в рамках данного курса изучаются поверхностно или не изучаются совсем. Для более подробного изучения существуют последующие курсы с определенной специализацией.

3. Объекты системы

Под объектом понимается некая сущность, имеющая определенное «предназначение». В общем случае объект может иметь набор свойств (какие-то только на чтение, какие-то на модификацию) и набор методов (позволяющих работать с «областью» объекта). Объект «реагирует» на определенные события, происходящие в системе.

В программном комплексе «1С: Предприятие 8.0» можно выделить две группы объектов:

Объекты конфигурации. Именно с объектами этой группы приходится иметь дело в процессе конфигурирования. Они располагаются в дереве метаданных конфигурации. Объект конфигурации обладает набором свойств (их состав определяется видом объекта), методов у таких объектов нет. Очень часто объекты конфигурации являются «электронными» аналогами реально существующих объектов прикладной области.

Объекты встроенного языка. Эти объекты используются при написании алгоритмов обработки информации. Часть из них поддерживается встроенным языком изначально, часть появляется после добавления в конфигурацию объекта конфигурации.

3.1. Классификация объектов конфигурации

Все объекты конфигурации, которые существуют в системе «1С: Предприятие», образуют несколько основных видов. Каждый вид объектов конфигурации представляет собой как раз те «строительные элементы», из которых будет создаваться конфигурация. Разбивку объектов по видам можно увидеть в дереве конфигурации (они находятся на первом его уровне).

3.1.1. Прикладные объекты

К объектам данной группы относятся объекты следующих видов:

• Константы. Предназначены для хранения постоянных, условно-постоянных величин.

• Справочники. Списки однородных элементов данных. Используются для хранения нормативно-справочной информации.

• Планы видов характеристик. Предназначены для описания множеств однотипных объектов аналитического учета.

• Документы. Служат для ввода информации о совершаемых операциях в системе.

• Журналы документов. Служат для отображения списков документов различного вида.

Кроме этого все объекты конфигурации можно подразделить на три основные группы:

Общие объекты. Группа вспомогательных объектов конфигурации, с помощью которых осуществляется создание конфигурации, механизмов взаимодействия пользователей с учетными данными.

Прикладные объекты. Их перечень можно увидеть на первом уровне дерева метаданных (исключая группу «Общие»),

Подчиненные объекты. К таким объектам относятся «Реквизиты», «Табличные части» и т. д.

• Перечисления. Списки значений, задаваемых на этапе конфигурирования.

* Планы видов расчета. Предназначены для описания множеств однотипных объектов механизмов расчета.

• Отчеты. Средство получения выходной информации.

• Обработки. Используются для выполнения различных действий над информационной базой.

• Планы счетов. Совокупность синтетических счетов.

• Регистры сведений. Служат для хранения информации, состав которой развернут по определенной комбинации значений и при необходимости развернут во времени.

• Регистры накопления. Служат для накопления информации о наличии и движении средств.

• Регистры расчетов. Служат для накопления информации о периодических расчетах.

• Регистры бухгалтерии. Используются для отражения в бухгалтерском учете информации о хозяйственных операциях.

3.1.2. Подчиненные объекты

В зависимости от вида объекта конфигурации объект может иметь различные подчиненные группы объектов. Состав подчиненных объектов зависит от типа объекта.

Приведем перечень подчиненных объектов:

• Реквизиты — дополнительная информация об объекте, доступная только в пределах этого объекта.

• Табличные части — наборы дополнительной информации об объекте, представленные в виде таблиц.

• Реквизиты табличных частей — состав табличной части объекта, доступных только в пределах табличной части объекта.

• Формы — используются для ввода, просмотра и редактирования информации.

• Макеты — табличные документы, предназначенные для формирования печатных форм объекта.

• Графы — графы журнала документов.

• Измерения — для регистров это объекты конфигурации, в разрезе которых учитываются данные в регистре.

• Ресурсы — данные, учитываемые в регистре.

3.1.3. Типы данных

Одним из основных свойств некоторых объектов конфигурации является «тип данных». Это свойство определяет, какого рода информацию может содержать объект конфигурации.

Различают три основных группы типов данных:

• Примитивные типы (в их состав входят базовые типы данных)

• Типы данных, «появившиеся» после определения в конфигурации объектов конфигурации.

• «Другие» типы, не относящиеся к примитивным и «добавляемым», но поддержка которых во встроенном языке есть изначально.

К базовым типам данных относятся:

• Число (десятичное число)

• Строка (строка фиксированной, или неограниченной длинны)

• Дата (дата, время)

• Булево (истина или ложь)

Кроме вышеперечисленных существует еще ряд типов, которые относятся к примитивным: это «Тип», «Неопределено», «Null».

Отдельно хочется сказать про такой тип как «Хранилище значений». Если определить реквизиту такой тип, то в нем можно хранить «все что угодно» (включая двоичные данные, картинки, файлы).

3.1.4. Встроенный программный язык

Необходимость наличия встроенного языка определена концепцией настраиваемости системы. Язык является предметно- ориентированным. Он поддерживает специализированные типы

данных предметной области, определяемые конфигурацией системы. Работа с этими типами данных в языке организована с использованием объектной техники.

Так как система сочетает в себе визуальные и языковые средства конфигурирования, использование встроенного языка в системе имеет событийно-зависимую ориентацию, то есть языковые модули используются в конкретных местах для отработки отдельных алгоритмов, настраиваемых в процессе конфигурации. Программный код помещается в «модули».

Место размещения конкретного программного модуля предоставляется конфигуратором в тех точках конфигурации, которые требуют описания специфических алгоритмов функционирования. Эти алгоритмы следует оформлять в виде процедур или функций, которые будут вызваны самой системой в заранее предусмотренных ситуациях.

3.2. Виды модулей

Существуют модули различных видов:

Модуль приложения. Модуль располагается в корневом разделе конфигурации. В нем располагаются процедуры-обработчики событий, которые инициализируются при старте и окончании работы системы, определения (с ключевым словом «Экспорт») переменных, процедур, функций доступных в любых точках конфигурации. В нем не рекомендуется реализовывать процедуры, функции, выполняющие обработку данных (необходимые расчеты).

Модуль внешнего соединения. В модуле могут располагаться экспортируемые переменные, процедуры и функции, а также процедуры-обработчики событий «ПриНачалеРаботыСистемы ()» и «ПриЗавершенииРаботыСистемы (), используемые в режиме внешнего соединения.

Общие модули. Располагаются в отдельной ветви дерева метаданных. Могут быть разбиты по подсистемам и содержат определения процедур и функций. Те из них, которые определены с использованием ключевого слова «Экспорт» доступны из всех модулей конфигурации.

Если используется клиент-серверный вариант системы "1C: Предприятие", то с помощью свойств «Клиент» и «Сервер», а также указаний препроцессору (директивы #Если Сервер Тогда…. И #Если Клиент Тогда…) можно организовывать выполнение различных процедур и функций общих модулей на сервере приложения или на клиентском месте.

Модули прикладных объектов. Модули располагаются в ветках конфигурации, в которых содержатся сами объекты (к ним относятся справочники, документы, отчеты, обработки, регистры) и являются свойствами этих объектов.

Модули набора записей. Модули присутствуют у регистров любого вида. В них могут быть определены предопределенные процедуры «ПриЗаписи», «ПередЗаписью».

Модули форм. Эти модули содержатся в формах конфигурации. Модуль формы может содержать определения переменных, процедур, функций, реализующих алгоритмы «поведения» формы.

3.3. Контекст выполнения модуля

Каждый программный модуль связан с остальной частью конфигурации. Эта связь называется контекстом выполнения модуля. Различают два вида контекста:

Глобальный контекст. Образуется из значений свойств и методов глобального контекста функциями встроенного языка и языковыми конструкциями, переменными, процедурами и функциями программного модуля приложения, процедурами и функциями общих модулей, объявленных с помощью ключевого слова «Экспорт».

Локальный контекст модуля. Образуется тем конкретным местом конфигурации, для которого использован программный модуль. Локальный контекст определяет набор доступных только данному модулю объектов.

3.4. Универсальные коллекции значений

Универсальные коллекции значений предназначены для хранения временных наборов данных в течение сеанса работы пользователя. Они не являются объектами информационной базы и служат для вспомогательного сбора, группировки, анализа и обработки информации.

3.4.1. Массив

3.4.2. Объекты этого типа представляют собой упорядоченную совокупность значений любого типа, в том числе и типа массив, что в частности позволяет организовывать многомерные массивы.

3.4.3. Объект является коллекцией значений.

3.4.4. МойМассив=Новый Массив (Кол-во элем 1….. N);

3.4.5. Структура

3.4.6. Структура представляет собой динамический набор данных — коллекцию значений, каждый элемент которой состоит из пары «Ключ» и «Значение». Ключи структуры уникальны, и поэтому ими можно идентифицировать значения. Ключ структуры должен быть строковым и отвечать требованиям к именам переменных. К

3.4.7. значениям структуры можно обращаться как к свойствам объекта, при этом ключ используется как имя свойства.

3.4.8. Соответствие

3.4.9. Соответствие представляет собой динамический набор данных — коллекцию значений, каждый элемент которой состоит из пары «Ключ» и «Значение». Ключи соответствия уникальны, и поэтому ими можно идентифицировать значения. В отличие от ключа структуры, ключи соответствия могут быть произвольных типов. Рекомендуется, чтобы в качестве ключа выступало значение неизменяемого типа или другого типа, значение которого может только присваиваться, но не может менять свое содержимое.

3.4.10. Соотв = Новый Соответствие (); |

3.4.11. Список значений

3.4.12. Список значений — это объект позволяющий строить динамические наборы значений и манипулировать ими. Может быть наполнен значениями любых типов. Условно список значений можно представить как таблицу из пяти колонок: индекс (индекс — скорее не колонка, а позиция элемента), пометка, значение, представление, картинка.

3.4.13. СПЗ=Новый СписокЗначений (); |

3.4.14. Таблица значений

3.4.15. Таблица значения — объект позволяющий строить динамические наборы значений и манипулировать ими. Он может быть наполнен значениями различных типов. Может иметь любое количество колонок и быть связанным с элементом «табличное поле».

3.4.16. ТЗ=Новый ТаблицаЗначений (); |

3.4.17. Дерево значений

3.4.18. Объект похожий на таблицу значений. Но в отличие от нее строки дерева значений могут образовывать иерархические структуры: каждая строка дерева может иметь набор подчиненных строк и т. д.

3.4.19. СтруктураОтб = Новый Структура («Ключи», Значения)
3.4.20. | ДЗ=Новый ДеревоЗначений (); |  

3.4.21. Постановка задачи

3.4.22. Изучать основы конфигурирования и программирования в программном комплексе «1С: Предприятие 8.0» будем на примере написания простой конфигурации, позволяющей автоматизировать учет в некоей «мифической фирме». Эта конфигурация не будет претендовать на «законченное решение», но позволит разобраться с основными принципами работы в системе.

3.4.23. В данной конфигурации будут присутствовать элементы трех «учетных ветвей»:

3.4.24. • Торговля товарами

3.4.25. • Бухгалтерский учет

3.4.26. • Кадры, расчет

3.4.27. Деятельность фирмы заключается в том, что она закупает у своих поставщиков товары (по ценам закупки), которые затем продает своим покупателям (по ценам продажи).

3.4.28. Необходимо организовать хранение информации:

3.4.29. • о номенклатуре товаров

3.4.30. • о контрагентах нашей фирмы

3.4.31. • о сотрудниках компании

3.4.32. Мы должны организовать документооборот таким образом, чтобы пользователю было удобно работать с программой и не приходилось вводить информацию дважды.

3.4.33. Нам в любой момент времени необходимо иметь возможность получить следующую информацию:

3.4.34. • о покупках (у кого и сколько товаров мы купли)

3.4.35. • о продажах (в разрезе покупателей и проданных им товаров)

3.4.36. • о сотрудниках организации

3.4.37. Для простоты будем считать, что у нашей фирмы один склад, торговля ведется от имени одного юридического лица, цены и стоимость товаров учитываются в одном виде валюты.

3.4.38. Итак, начнем.

3.5. Создание информационной базы данных

Следует отметить, что «1C: Предприятие» может работать в двух вариантах: файл-серверном, клиент-серверном (используется 3-х уровневая архитектура). В рамках данного курса особенности клиент- серверного варианта рассматриваться не будут.

Для создания информационной базы первоначально на жестком диске компьютера создайте собственную рабочую папку. Запустите конфигуратор и подключите эту папку, как пустую информационную базу. После запуска платформы в окне запуска необходимо воспользоваться кнопкой «Добавить». Откроется «мастер» подключения.

На первом этапе необходимо выбрать вариант добавления

В соответствии с поставленной задачей необходимо добавить две подсистемы: «Бухгалтерия», «Торговля», «Кадры».

3.6. Константы

В любой организации существует набор «значений», которые не меняются довольно длительное время. К ним можно отнести название фирмы, юридический адрес, фамилии ответственных лиц и т. д. Для хранения таких значений идеально подходят константы.

3.7. Определение, настройка свойств

Создадим константу «НазваниеОрганизации». Для этого сделаем щелчок правой клавишей мыши на ветке «Константы» и выберем пункт «Добавить». В открывшемся окне свойств заполним их необходимыми значениями.

На втором шаге можно выбрать либо шаблон для новой базы, либо создать пустую. На третьем шаге выбирается тип расположения и имя информационной базы. На последнем шаге необходимо указать каталог, в котором будет размещаться база данных и язык по умолчанию.

После подключения информационной базы данных необходимо открыть ее в режиме «Конфигуратор».

Начнем знакомство с объектами конфигурации.

3.8. Подсистемы

В создаваемой конфигурации необходимо будет реализовать два «направления» учета: торговля и учет персонала. В соответствии с этим в конфигурации будут объекты, которые принадлежат либо одному из направлений, либо обоим сразу. Для организации отборов по «направлениям» при работе с конфигурацией можно использовать подсистемы. Можно сказать, что они выступают как средство дополнительной классификации объектов конфигурации (с возможностью отбора). На структуру объектов ветви «Подсистемы» не накладывается никаких ограничений по числу и вложенности.

Для добавления подсистемы необходимо внутри ветви «Общие» щелкнуть правой клавишей мыши и в открывшемся контекстном меню выбрать «Добавить».

Так как константа относится ко всем подсистемам, то в качестве подсистемы выбираем корневой элемент.

Практикум № 1———————————————————-Создайте константу «Юридический адрес». Тип данных константы «Строка», длина 60 символов.

Следует отметить (забегая вперед), что таких констант как «Основной склад», «Основная валюта» можно не определять, ввиду возможности определения предопределенных значений у справочников.

3.9. Формы констант

На этом работа с константами не завершилась. Мало того, что они были созданы, теперь необходимо создать форму для их просмотра и редактирования. Форма является одним из основных интерфейсных средств «1С: Предприятия» для обеспечения взаимодействия с пользователем. Для ее создания необходимо щелкнуть правой клавишей мыши на ветке «Константы» и выбрать пункт контекстного меню «Создать форму констант».

После выполнения данного действия откроется конструктор форм, где на первом этапе будет предложено задать Имя, Синоним, Комментарий, выбрать тип формы и выбрать варианты расположения

панелей управления формой (в нашем случае предлагаем вам снять флажок «Командная панель формы снизу»).

Созданная форма будет находиться (в случае необходимости ее корректировки) в ветви дерева метаданных «Общие», далее в ветви «Общие формы».

Следует отметить, что, несмотря на существенные различия типов объектов, для которых может производиться создание формы, их конструкторы имеют много общего. Отличие будет заключаться в количестве типов форм. В нашем случае у константы их два. По каждому типу форм может быть создано сколько угодно форм. Если у объекта несколько форм одного типа, то одну из них можно сделать основной. Сколько бы типов форм ни было представлено в конструкторе, всегда один из них называется «Произвольная форма»

Выбор типа «Произволь ная форма» не приводит к созданию основного реквизита. Выбор иного типа влечет за собой создание основного реквизита (который определяет отличие поведения от типового, и также возможный состав команд панели управления). Можно сказать, что основной реквизит автоматически определяет функциональность формы. Основной реквизит формы можно увидеть на закладке формы «Реквизиты». Он отмечен жирным шрифтом.

На втором шаге предлагается выбрать перечень констант, помещаемых на форму, и проставить соответствие между ними и

элементами формы. Список возможных вариантов зависит от типа константы.

После выполнения всех действий остается нажать на кнопку «Готово» и оценить полученный результат. Он будет выглядеть следующим образом:

3.10. Справочники

Для работы с некоторым множеством значений в системе используются объекты типа «Справочник». Обычно справочниками являются списки материалов, товаров, организаций, валют, сотрудников и др. Название и структура конкретного справочника определяется при его создании в конфигураторе.

Знакомство со справочниками начнем с создания справочника «ЕдиницыИзмерения». Справочник без иерархии, без реквизитов, редактируется в списке, принадлежит только подсистеме «Торговля».

На закладке «Прочее», воспользовавшись кнопкой «Предопределенные», можно завести предопределенные значения данного справочника. Их перечень представлен ниже.

Обратиться к предопределенному элементу можно, используя конструкцию:

Справочники. Имя справочника. Имя предопределенного элемента;

 

Практикум № 2________________________________

Создайте справочник «Подразделения». У него неограниченная глубина иерархии, иерархия элементов, реквизитов нет, редактируется в списке, относится к подсистеме «Кадры».

При построении формы списка справочника «Подразделения» в конструкторе формы сделайте выбор, показанный на рисунке снизу.

В этом случае создание и корректировка элементов будет производиться непосредственно в дереве (для этого в свойствах элемента управления «Дерево» необходимо снять флажок «Только просмотр»).

Практикум № 3————————————Необходимо создать справочник «Номенклатура». Справочник имеет иерархию с неограниченным количеством уровней.

Реквизиты справочника:

• «ЦенаПокупки» — тип «Число»

• «ЦенаПродажи» — тип «Число»

• «ОснЕдинщаИзмерения»-тип «СправочникСсылка. ЕдинщыИзмерения»

Редактируется в диалоге (необходимо настроить формы: списка, группы, элемента). Справочник принадлежит подсистеме «Торговля»

Создадим еще один справочник: «ФизическиеЛица». Справочник будет без иерархии. Содержит реквизиты:

• «Фамилия» — тип «Строка» длина 30

• «Имя» — тип «Строка» длина 30

• «Отчество» — тип «Строка» длина 30

• «ДатаРождения» — тип «Дата» состав: «Дата»

Кроме этого у справочника есть табличная часть «ТрудоваяДеятельность»

Реквизиты табличной части:

• «НачалоРаботы» — тип «Дата» состав: «Дата»

• «ОкончаниеРаботы» — тип «Дата» состав: «Дата»

• «Организация» — тип «Строка»

• «Должность» — тип «Строка»

Редактирование справочника будет производиться «Обоими способами». Требуется настроить форму списка и форму элемента.

При настройке формы списка в нее необходимо определить только колонки «Код», «Наименование», «ДатаРождения». Используя свойство колонки «Текст шапки» определить заголовок «Наименования» как «ФИО». Далее, у элемента диалога «Список» необходимо свойство «Способ редактирования» выставить в значение: «в списке».

При настройке формы элемента справочника разместим реквизиты и табличную часть на разных страницах. Страницы можно создавать непосредственно на форме, а можно с использованием элемента

управления «Панель» .

При настройке табличной части сделаем так, чтобы реквизиты табличной части «НачалоРаботы», «ОкончаниеРаботы», «Должность» находились на одной строке, а «Организация» на следующей. Для этого для «ОкончаниеРаботы» и «Должность» в свойстве «Положение» необходимо выбрать значение «В той же колонке». Для колонки «Организация» в свойстве «Положение» выбрать значение «На следующей строке».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.118 сек.