КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Уровень ритуалов и человеческих отношений
В каждой организации складывается своя система порядков, правил, привычек, свой внутренний этикет. Если этим процессом не управлять, то стихийно возникшие порядки и ритуалы могут заметно вредить бизнесу. Кроме того, все, что происходит в организации, оказывает влияние на отношения между людьми. Психологический климат, царящий в компании, во многом определяет результаты работы персонала. В семейных компаниях происходит довольно интересная вещь: фактически все важные решения здесь принимаются именно на уровне ритуалов и привычек и за счет человеческих отношений. Поэтому данный уровень, которому в иерархии ценностей в бизнесе место одно из последних, в «семейной» компании выходит на первый план. Вот так строится и развивается обычная компания:
А вот так идет работа и принимаются решения в компаниях, где работают близкие или приближенные к руководству лица. Причем до тех пор, пока их руководители не сумеют наладить эффективное деловое взаимодействие:
Обратите внимание, что поменялись местами также уровни политики и структуры. Вопрос раздела власти большевики в 1917 году, например, решили путем отстрела несогласных. А здесь, как мы только что описали в разделе «Уровень политики», люди будут деликатно распределять власть по времени намного дольше, чем определяться в том, насколько велика будет фирма и какова в целом будет ее структура.
Так, молодой разведенный директор одной компании имел привычку заводить служебные романы. Он объяснял это тем, что много работает и ему некогда уха- Глава 8. Как управлять «семейным» бизнесом? живать за девушками на стороне. Кроме того, сотрудницы сами кидались ему на шею, так что глупо было отказываться, считал он. В результате каждый раз с очередной «пассией» ему приходилось делить власть, даже если бы он не собирался этого делать. Он их зачем-то назначал исполнительными директорами. Но даже если девушка оставалась на том месте, где работала, все равно вопрос власти в такой ситуации вставал бы сам по себе: люди могли только догадываться об уровне ее влияния на руководителя (или непосредственно наблюдать результаты этого влияния). Не все и не сразу понимали, как выстраивать свое поведение с ней, ситуация становилась непредсказуемой, компанию лихорадило. Каждая такая ситуация, когда он расставался с очередной девушкой и увольнял ее, а иногда они уходили сами с частью сотрудников, принявших сторону увольняемой, отбрасывала его компанию на шаг назад. И приводила к тому, что на выходе из года в год он решал один и тот же вопрос на уровне политики, власти и человеческих отношений заново и заново... Итак, если ваша компания давно напоминает вам нижний рисунок, просто поменяйте его на предыдущий. В следующей главе вы найдете пример того, как это сделано. КАК НАУЧИТЬСЯ РАЗДЕЛЯТЬ ЛИЧНОЕ И БИЗНЕС? Подведем итоги. В «семейном» бизнесе еще больше, чем где бы то ни было, от руководителей и лиц, приближенных к руководству, сотрудники ожидают: 1) больших, чем обычно, гарантий личной и профессиональной безопасности; 2) информации о стабильности и перспективах развития компании; 3) приверженности декларируемым ценностям и выбранной стратегии; 4) единой команды в руководстве при четкости разделения выполняемых ими функций.
Как мы видим, ключевая потребность персонала здесь — потребность в безопасности. Только если она удовлетворена, как свидетельствует известная пирамида потребностей Абрахама Маслоу, можно говорить о появлении других, более высших уровней мотивации. Но прежде, чем в таком бизнесе руководители станут вообще способны гарантировать какую-то безопасность другим, им сначала необходимо обезопасить собственное будущее и разобраться в целях каждого участника бизнеса. Руководителям, которые хотят научиться сами и научить свой коллектив разделять деловые и личные отношения, придется пройти два этапа. Причем оба они непростые и оба — достижимы лишь ценой специальных усилий в работе над собой и внутри коллектива. Школа менеджмента
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 297; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |