Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика типов




Методика 3 Опросник Дж. Холланда

 

1. Инженер-технолог 2. Вязальщик 3. Повар 4. Фотограф 5. Чертежник 6. Философ 7. Ученый-химик 8. Редактор научного журнала 9. Лингвист   10. Врач-психиатр 11. Завуч 12. Спортивный врач 13. Нотариус 14. Перфоратор 15. Политический деятель 16. Садовник 17. Водитель троллейбуса 18. Инженер-электронщик 19. Маляр 20. Биолог 21. Телеоператор 22. Гидролог 23. Зоолог 24. Математик 25. Работник детской комнаты милиции 26. Учитель 27. Воспитатель 28. Экономист 29. Корректор 30. Завхоз 31. Радиооператор 32. Наладчик 33. Агроном-семеновод 34. Закройщик-модельер 35. Археолог 36. Работник музея 37. Ученый 38. Логопед 39. Врач 40. Главный бухгалтер 41. Поэт 42. Архивариус А А А А А А А А А   А А А А А А А А А А А А А А А А   А А А А А А А А А А А А А А А А А Инженер-конструктор Санитарный врач Наборщик Заведующий магазином Дизайнер Психиатр Бухгалтер Адвокат Переводчик художественной литературы Статистик Председатель профкома Фельетонист Снабженец Карикатурист Писатель Метеоролог Медсестра Секретарь-машинистка Художник по металлу Глазной врач Режиссер Ревизор Главный зоотехник Архитектор Счетовод   Командир части Художник по керамике Заведующий отделом Критик Дирижер Специалист по ядерной физике Монтажник Председатель колхоза Декоратор Эксперт Консультант Актер Стенографист Дипломат Директор Психолог Скульптор Б Б Б Б Б Б Б Б Б   Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б   Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б Б

Ключ (Ru = 4Re + 20)

 

Дж. Холланд выделил 6 типов личности: реалистический, интеллектуальный, социальный, конвенциальный, предприимчивый, артистичный.

1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 все А.

2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А,16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.

3. Социальный тип: 2Б,6Б, 10А, НА, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26Л, 27Л, 36Б, 38А, 39А, 41Б

4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б

5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 1ЗБ, 15A, 23Б, 26Б, 28Б, ЗОЛ ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.

6. Артистичный тип: 5Б,9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

За каждое совпадение — 1 балл.

1 тип. Это мужской, несоциальный, эмоционально-стабильный ориентированный на настоящее тип. Охотно занимается конкретны ми объектами и их использованием. Предполагает занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности. Выбирает профессии конкретного действия: механик, электрик, садовод и т. д. Типу свойственны математические, а не вербальные способности.

2 тип. Ориентирован на труд, не социален, рационален, независим оригинален. Нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Предпочитает научные профессии: ботаник, астроном, физик и т. п. Высоко развиты как вербальные, так и невербальные способности. Гармоничный интеллектуальный тип.

3 тип. Ставит перед собой цели и задачи, которые позволяют ему устанавливать контакт с окружающей средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Основные черты характера: общительность, стремление поучать и воспитывать, гуманность, женственность, психологическая настроенность на человека. Предпочитаемые занятия — обучение и лечение, профессии — врач, психолог. Старается держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Решает проблемы, ориентируясь на эмоции, чувства и умение общаться. Зависим от группы и мнения окружающих, активен. Хорошо развить вербальные способности, они преобладают над невербальными.

4 тип. Характеризуется тем, что отдает предпочтение четко структурированной деятельности: любит когда им руководят. Придерживается традиционных обычаев и взглядов. Его подход к проблеме носит стереотипный, практический и конкретный характер. Спонтанность и оригинальность ему не присущи. Черты характера: ригидность, консерватизм, зависимость. Предпочитает профессии, связанные с канцелярией и расчетом: машинопись, бухгалтерия, экономика. Обладает хорошими навыками общения, хорошими моторными навыками. Преобладают невербальные, математические способности. Это слабый организатор и руководитель, т. е. его решения зависят от мнения людей, его окружающих.

5 тип. Избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, любовь к приключениям. Он предпочитает руководящие роли, в которых он удовлетворяет свои потребности быть признанным. Это: заведующий, директор, товаровед, журналист, репортер, артист, дипломат. Ему не нравятся занятия, связанные с ручным трудом, требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает неясные вербальные задачи, связанные с руководством и властью, т. е. любит давать генеральную линию, агрессивен, предприимчив.

6 тип. Присущ сложный взгляд на мир и жизнь, гибкость оригинальность, независимость решений, несоциальность — в смысле отличия от окружающих людей. В отношениях опирается на свои ощущения, эмоции, воображение и интуицию, которые у него хорошо развиты. Предпочитает занятия творческого характера — музицирование, рисование, фотографию. Вербальные способности преобладают, но не всегда. Очень высокие способности моторики и восприятия. Уже в молодости характерен высокий жизненный идеал, отличается акцентированным собственным «Я».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.