Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перекрытие из железобетона




В зимнее время и объемной массы материала

В зависимости от наружной температуры воздуха

Толщина засыпки чердачного перекрытия

Материал Объемная масса 1 м3, кг Толщина засыпки, см, при зимней температуре воздуха, °С
-15 -20 -25 -30 -35 -40
Лист древесный сухой              
Соломенная сечка              
Опилки древесные              
Сфагнум (мелкий торф)              
Стружка древесная              
Котельный шлак              
Земля сухая              

 

Чтобы засыпка не смещалась, по верху балок рекомендуется сделать разреженный дощатый настил, который прибивают гвоз­дями.

Около труб засыпка должна быть из несгораемого материала (мелкий шлак и т. п.). Перекрытия (особенно чердачные) лучше всего утеплять огнестойкими негниющими плитами. Их можно изготовить в формах нужных размеров и удобными (для перено­са) массы. Объемная масса таких плит — 500 — 600 кг/м3, т. е. 1 м3 плиты толщиной в 1 см весит 5 — 6 кг. Готовые плиты сушат под навесом до тех пор, пока их влажность не снизится до 15 — 20%. Изготовляют плиты из разных материалов, части которых берут по объему: 1:4: 0,3: 2 — 2,5 (опилки: глиняное тесто: це­мент: вода); 1: 1,5: 0,3: 2 — 2,5 (опилки: известковое тесто: це­мент: вода); 1: 1,2: 0,7: 2,5 — 3 (опилки: опока: известковое те­сто: вода).

При определении массы перекрытий необходимо учитывать массу балок, накатника и досок, засыпки или плит,

 

Бетон со вставленной внутри его стальной арматурой или каркасом называют железобетоном. Арматура нужна для усиле­ния бетона и восприятия растягивающих, и сжимающих усилий. Железобетонное перекрытие — прочное, долговечное, несгораемое, но тяжелое. Применяют в каменных, кирпичных, бетонных и шла­кобетонных зданиях.

На рисунке 137 показан план перекрытия с двумя разреза­ми по I — I и по II — II (все размеры даны в миллиметрах). По осям между балками расстояние составляет 2000 мм. В надпод-вальном перекрытии плита, наложенная на балки, создает глад­кий пол, а в чердачном перекрытии — гладкий потолок. Каркас может быть сварным или вязаным. Сварной каркас проще, его изготовляют из прямых стержней, скрепленных между собой га­зовой или электрической сваркой. Вязаный каркас сложнее, его собирают из предварительно согнутых стержней, которые скреп­ляют между собой мягкой вязальной проволокой толщиной от 0,8 до 2 мм. В нашем примере диаметр и форма арматуры строго рас­считаны и не должны быть изменены. Для облегчения чтения чертежа мы в некоторых узлах перекрытия отошли от расчетных данных, вводя 8-миллиметровую, а не 6-миллиметровую арма­туру.

Рассматриваемое перекрытие состоит из балок и плиты. Вы­сота балки вместе с плитой — 400 мм, ширина — 200 мм. Толщи­на плиты для сварного каркаса — 60 мм, для гнутого — 70 мм. Концы балки опираются на стены на глубину 300 мм, плита — - на 120 мм.

Рис. 137. План железобетонного перекрытия

 

В кирпичных и каменных стенах под балки кладут бетонные подкладки размером 300X250X120 мм, в шлакобетонных сте­нах — 300X400X120 мм. Подкладки желательно делать с арма­турной сеткой из проволоки диаметром 6 мм, расположив прутки через 75 — 100 мм. Еще лучше, если в каждой подкладке будут две сетки — одна вверху, другая внизу.

Во всех случаях арматуру укладывают так, чтобы ее обяза­тельно закрывал защитный слой бетона толщиной не менее 20 мм.

В практике диаметр арматуры обозначают знаком 0. Цифра, стоящая после знака, указывает на диаметр арматуры в милли­метрах, цифра впереди — на количество необходимых для карка­са стержней. Чтобы легче было пользоваться чертежом, количе­ство стержней и их диаметр подчеркивают линией; кружок с цифрой в середине указывает на номер стержней.

Рис. 138. Разрез сварных каркасов двух балок по длине

Под линией ставят латинскую букву 1 (эль), указывающую длину стержня.

Например, выражение

4020

16580 5 читают так: арматура но­мер 5 состоит из четырех стержней диаметром 20 мм и длиной 6580 мм.

Рассмотрим вариант сварного каркаса. Разрез двух балок по длине приведен на рисунке 138. Одна балка (Б-1) предназначе­на для перекрытия над подвалом с плитой вверху. Для нее из­готовляют каркас К-1. Другая балка (Б-2) служит чердачным перекрытием с плитой внизу и для нее изготовляют каркас К-2.

Оба каркаса состоят из горизонтальных и вертикальных стержней.

Рассмотрим каркас К-1, разрезав балку Б-1 по линии II — II.

В разрезе видна только половина каркаса. Внизу он состоит из одного горизонтального стержня № 1 диаметром 22 мм и длиной 6580 мм, вверху — из одного горизонтального стержня номер 2 диаметром 10 мм и длиной 6580 мм.

Чтобы эти стержни удерживались на нужном расстоянии друг от друга и имели необходимую расчетную жесткость, к ним при­варивают вертикальные стержни № 3 и 4. Под № 3 с каждого конца половины каркаса ставят по три стержня диаметром 10 мм и длиной 380 мм, с расстоянием между ними 200 мм. Средних стержней № 4 диаметром 8 мм и длиной 380 мм тре­буется 13 шт.; их ставят через 400 мм друг от друга.

Для каркаса К-1 нужны две половины (как бы лесенки), ко­торые затем скрепляют распорками. На рисунке 138 в конце каркаса имеются цифры 10 и 25. Первая из них указывает на то, что крайние вертикальные стержни нужно приваривать на рас­стоянии 10 мм от концов горизонтальных стержней, а вторая — что вертикальные стержни должны находиться на 25 мм от стен­ки против балки.

Каркас К-2 изготовляют точно так же, только нижний гори­зонтальный стержень берут диаметром 20 мм, а вертикальные средние стержни — диаметром 6 мм. Их номера — 7 и 8.

Разрезы балок по линии III — III и IVIV, т. е. по толщине, приведены на рисунке 139.

Каркас К-1 состоит из двух лесенок, скрепленных специально изготовленными распорками. Лесенки должны находиться на рас­стоянии 150 — 160 мм друг от друга, а каркас не доходить до стенок опалубки на 20 — 25 мм.

Рис. 139. Разрез сварного каркаса двух балок по толщине

 

Для изготовления каркаса на балку требуются: два стержня № 1; два стержня № 2; 26 стержней № 3; 12 стержней № 4; шесть верхних распорок № 6 и шесть нижних распорок № 5.

Распорки изготовляют из 6-миллиметровой арматуры; форма их указана на рисунке 139. Распорки удерживают каркас на нуж­ном расстоянии от опалубки и не позволяют ему сдвигаться во время укладки и трамбования бетона. Ставят распорки на рас­стоянии 1200 мм друг от друга.

Вертикальные стержни № 3 и 4 приваривают к горизонталь­ным так, чтобы оси последних находились от концов вертикаль­ных вверху на 20, а внизу на 25 мм.

Арматурную сетку для плиты кладут сверху каркаса балки (показана изогнутой пунктирной линией). Для усиления плиты на изгибающее усилие над изогнутой арматурной сеткой кладут дополнительную сетку рабочими стержнями поперек балки (по­казана прямой пунктирной линией).

Каркас К-2 для балки Б-2 с плитой внизу изготовляют ана­логично, только некоторые стержни берут немного тоньше, чем в каркасе К-1.

Рис. 140. Разрезы перекрытий

Рассмотрим разрез перекрытия над подвалом по линии I — I (рис. 140). По расчету арматура плиты от стен до первых балок должна быть одного диаметра, а между балками — другого. Однако в нашем примере для удобства пользования арматура взята одного сечения, которое указано в первом пролете от стены до балки. Диаметр рабочей арматуры — 8 мм (см. № 9), распреде­лительной — 6 мм (см. № 10). И той и другой арматуры берут из расчета шесть стержней на погонный метр, укладываемых через 160 мм по осям один от другого. Из арматуры сваривают каркасную сетку. Делают это так. Из рабочей арматуры нарезают стержни длиной 2650 мм и раскладывают их на расстоянии 160 мм по осям. На рабочую арматуру через такие же расстоя­ния кладут стержни распределительной арматуры длиной 6240 мм. Стержни сваривают в сетку, которую укладывают в первом про­лете по верхним стержням каркаса К-1, перекрывая его на 400 — 430 мм.

Вторую сетку укладывают так, чтобы концы ее рабочей арма­туры перекрывали концы рабочей арматуры первой сетки не ме­нее чем на 350 мм. Наложенные концы-стыки всех сеток свари­вают друг с другом или связывают проволокой в пяти-шести местах. В последнем случае стыки следует удлинять до 500 мм. Стыкуют арматуру на расстоянии 400 — 500 мм от оси балки.

Для усиления плиты над каждой балкой на сетку плиты нуж­но укладывать вторую дополнительную сетку. Для крайних ба­лок рабочая арматура этой сетки по расчету должна быть длин­нее и толще, для средних — короче и тоньше. Мы же для удоб­ства имеем в виду одинаковую арматуру. Например, рабочую арматуру берут длиной 1000 мм и диаметром 8 мм из расчета три стержня на погонный метр (см. 11).

Рабочие стержни кладут поперек балки на расстоянии 330 мм один от другого, а на них стелют пять прутков распре­делительной арматуры длиной 6240 мм. Один из распределитель­ных прутков кладут посередине рабочих, а остальные — с двух сторон на равном расстоянии один от другого. Сетку сваривают, кладут на каркас балки так, чтобы средний пруток распредели­тельной арматуры приходился на середину балки. Чтобы сетка не смещалась в сторону при бетонировании, ее привязывают или приваривают.

Каркас К-2 для чердачного перекрытия готовят аналогичным образом. Если каркас сделан, то на его нижние прутки уклады­вают рабочие стержни сетки, на них — распределительные, и все это сваривают. Можно сначала изготовить сетку, уложить ее на нижние стержни и только после этого приваривать вертикальные стержни каркаса балки.

Для надподвального перекрытия необходимо 500 кг арматуры из стали марки 3 и 3,5 м3, бетона марки 150 кг/см2 (чем выше марка бетона, тем прочнее перекрытие). Гравий (щебень) дол­жен быть не крупнее 20 мм. Такое же количество материала тре­буется и для второго перекрытия. Для укладки бетона готовят прочную опалубку на стойках с днищем и боковыми стенками (днище берут из досок толщиной 4 — 5 см, боковые стенки — 2,5 — 3 см), и скрепляют их между собой толстыми досками.

Опалубку под плиту делают из более тонких досок (теса), укладывая их на частые прогоны.

И та и другая опалубка должны быть строго горизонталь­ными. В опалубку на заранее изготовленные и уложенные через 500 — 1000 мм друг от друга бетонные плитки 50X50X20 мм или куски арматуры диаметром 20 мм, расположенные в шахматном порядке, устанавливают сварной каркас. Опалубку балки с уло­женным каркасом заполняют бетоном, плотно трамбуют его и приступают к бетонированию плиты. Если за один день нельзя приготовить и уложить бетон на все перекрытие, работы ведут на отдельных участках, но так, чтобы по обеим сторонам балки бы­ла уложена полоса бетона шириной 400 — 500 мм, считая от оси балки (на таком расстоянии от балки должен стыковаться бетон).

Рис. 141. Разрез гнутого каркаса балки по длине

Рис. 142. Разрез гнутого каркаса двух балок по толщине

 

Очень важно обеспечить хорошее сцепление бетона в местах стыка. Поэтому если следующий участок бетонируют через 1 — 2 ч, то на ранее уложенную полосу можно класть свежую порцию бетона. Если же прошло 5 — 6 что кромку ранее уложенной полосы надо полить цементным молоком и только после этого положить свежую порцию бетона.

При бетонировании чердачного перекрытия можно с двух сто­рон каркаса балки уложить бетон полосами по 400 — 500 мм (считая от оси балки) или шириной 1000 мм и толщиной 60 мм, быстро поставить боковые стенки опалубки балки, прочно укре­пить их и тут же начать бетонировать балку. Опалубку балки можно установить и заранее, подняв ее над уровнем опалубки плиты на 60 мм.

Рассмотрим вариант вязаного (гнутого) каркаса. Продольный разрез балки из гнутой арматуры приведен на рисунке 141. Каркас ее должен быть таким же, как для балки с плитой вверху и внизу. Количество стержней также одинаковое, но диаметр их разный (для балки с плитой вверху нижние стержни толще).

Общая высота балки с плитой — 400 мм, толщина плиты — 70 мм. Каркас балки состоит из двух верхних прямых, двух ниж­них прямых и двух изогнутых стержней, которые на рисунке по­мечены номерами с указанием общей длины арматуры. Если нет арматуры нужной длины, то стержни приходится сваривать или связывать, накладывая концы друг на друга на нужную длину (см. рис. 141). У каждого стержня концы анкеруют, т. е. загиба­ют полукруглые, прямые или под косым углом крюки. При заги­бе полукруглых крюков длину арматуры увеличивают для одного крюка на 6 — 7 диаметров, для двух — на 12 — 15.

Рис. 143. Разрез гнутого каркаса по длине

 

Анкеровка обеспечивает надежное сцепление арматуры с бе­тоном и устраняет ее скольжение внутри бетона. Для увеличения прочности сцепления арматуры с бетоном в 2 — 3 раза на стерж­нях нарезают резьбу, делают вмятины, бугры и т. д.

Арматуру гнут на специальных ручных станках, но можно и в тисках.

Изготовленные стержни укладывают на нужном расстоянии друг от друга и привязывают к хомутам из 8-миллиметровой ар­матуры, которых на балке должно быть 21. Первые два хомута ставят на расстоянии 275 мм от концов арматуры, остальные — через 300 мм друг от друга.

Разрез каркаса балки по линии а — а (толщине) показан на рисунке 142. Количество прутков арматуры для балок Б-1 и Б-2 одинаково. В надподвальном перекрытии часть прутков имеет больший диаметр.

Хомуты из арматуры диаметром 8 мм и длиной 1160 мм гнут так. Сначала загибают конец длиной 220 мм, затем — 360, 160 и 420 мм. Форма хомута говорит о том, что высота каркаса бал­ки — 360 мм, а ширина — 160 мм. Концы хомутов на прямом верхнем стержне загибают, как показано на рисунке 142. Соби­рают каркас балки в следующей последовательности. Загнутые стержни привязывают к двум крайним хомутам; остальные хому­ты раскладывают на расстоянии друг от друга 300 мм, и вяжут их с каждым стержнем. Каркас кладут на место, подкладывают под него бетонные плитки или куски арматуры.

Уложив каркас балки, приступают к изготовлению рабочих стержней № 9, 10, 11, 12, 13 и 14 (рис. 143), которыми армируют плиту. Прежде всего на концах стержней делают прямые отгибы длиной 55 мм или косые длиной 40 мм.

Над длинными стержнями по балкам кладут короткие, повы­шающие жесткость каркаса плиты. Одни стержни кладут так, чтобы они стыковались по центру каркаса балки, другие, чтобы они пререкрывали балку. Рабочий каркас кладут на каркас бал­ки с расстоянием между стержнями в 160 — 170 мм, или из расче­та три стержня на 1 пог. м. Стержни своими концами могут рас­полагаться на каркасе балки вплотную друг к другу или на не­котором расстоянии один от другого, т. е. вразбежку. Чтобы они не смещались при бетонировании, их крепят к каркасу балки.

На рабочие стержни кладут распределительные через 250 мм друг от друга из арматуры диаметром 6 мм.

Вязку делают в каждом пересечении рабочей и распредели­тельной арматуры. Каркас плиты также кладут на плитки. Изго­товление арматуры для плиты и ее укладка приведены на рисун­ке 143.

В процессе изготовления каркаса стальную арматуру прихо­дится прямить и рубить на стержни различной длины, затем ей придают (сгибают) нужную форму. Из заготовленной арматуры быстрее изготовить каркас. Работу следует вести на опалубке, не поднимая каркас на высоту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 540; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.