Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи и принципы взаимодействия вспомогательной школы семьей по совершенствованию коррекционно-воспитательноп и социально-адаптационной работы




СТАНОВЛЕНИИ УЧЕНИКОВ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.

Последствия заболевания центральной нервной системы усложняют воспитательное воздействие на умственно отсталого. Однако остается много возможностей для его всестороннего развития: умственного нравственного, физического, эстетического.

Особое внимание в совместной работе вспомогательной школы и семьи должно быть направлено на устранение разрыва, расхождения между словом и делом, намерениями и фактическими поступками, между разумом и эмоциональными проявлениями.

Коррекционное воспитание должно осуществляться на основе комплексного подхода к формированию личности ребенка, выравнивания функционирования всех ее сторон.

Условия совместной работы школы и семьи:

1. Установление единства деятельности, обеспечение преемственности, согласованности требований.

2. Установление единого режима, привлечение родителей к проведению внеклассной и оздоровительной работы, оказание помощи детям в выполнении домашних заданий.

На наш взгляд, при организации работы вспомогательной школы с семьей необходимо учитывать такие моменты:

психофизические особенности умственно отсталых детей;

своеобразие их положения в семье;

специфику методов воспитания и обучения;

своеобразие социально-культурных условий жизни каждой семьи;

территориальную отдаленность семей от вспомогательных школ-интернатов.

Исходной задачей вспомогательной школы должно стать тщательное изучение каждой семьи. Классные руководители и воспитатели обязаны изучать разные стороны жизни семьи умственно отсталого учащегося, руководствуясь определенной программой. Исследование и опыт работы вспомогательных школ позволяют нам рекомендовать примерную программу изучения семей:

общие сведения о семье (состав, наличие обоих родителей, отсутствие отца или матери, место работы и род занятий родителей, жилищные, материально-бытовые, санитарно-гигиенические условия);

культурный уровень семьи, образование родителей и других членов семьи; наличие домашней библиотеки, телевизора, радиоприемника, газет и журналов, которые выписываются для взрослых и детей (что читают родители и дети в семье, практикуется ли совместное чтение и обсуждение прочитанного);

положение умственно отсталого ребенка в семье (отношение к нему родителей и других членов семьи, влияние семьи на ребенка, внутрисемейные отношения); кто из взрослых в семье больше уделяет внимания воспитанию детей;

отношение семьи к вспомогательной школе, педагогически грамотность взрослых членов семьи (охотно ли отдали ребенка во вспомогательную школу, оправдано ли его пребывание в этой школе, известны ли родителям задачи вспомогательной школы, как часто встречаются они с педагогами, довольны ли успехами ребенка, как представляют его будущее, как определяют будущую профессию, как семья обеспечивает охранительный режим, привлекаются ли учащиеся к посильному труду, формируются ли у них бытовые навыки, как организован досуг); влияние на детей соседей, сверстников.

Такие данные классный руководитель и воспитатель могут получить только при личном посещении семьи. При этом от них требуются такие качества, как вежливость, чуткость, такт, умение ставить вопросы, наблюдательность.

Наряду с частными задачами, стоящими перед дефектодогами в индивидуальной работе с семьей, существует ряд задач общего характера, а именно: ознакомление родителей со своеобразием развития и психофизического состояния умственно отсталых детей; индивидуальными особенностями ребенка, обусловленными характером дефекта; особенностями первичных дефектов и вторичных отклонении, которые могут возникнуть под действием неблагоприятных условий воспитания; специальными задачами школы, сущность которых заключается в исправлении недостатков развития умственно отсталого ребенка, в подготовке его к трудовой жизни; методами воспитания, с содержанием и способами умственного, физического, трудового, нравственного и эстетического воспитания.

Учитывая огромную роль семьи в воспитании умственно отсталых детей, в развитии их кругозора, познавательной деятельности, трудовых навыков, нравственных качеств, необходимо формировать у родителей адекватную оценку возможностей и перспектив развития их ребенка, укреплять в них веру в то, что ребенок станет полезным гражданином.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 580; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.