КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Брендинг как направление товарной политики
Брендинг - слово-калька от английского branding. Само слово brand в английском языке означает: 1) в качестве существительного - «клеймо», «марка»; 2) в качестве глагола - «клеймить». Branding - отглагольное существительное (герундий) и этимологически означает процесс (в данном случае - «клеймения»). Поэтому в бизнес-контексте брендинг означает принятие решения об использовании марочного подхода в товарной политике фирмы. Т.е. на товар без имени {по пате) «наносится клеймо» (марка, brand) (не просто молоко, но молоко «Домик в деревне»). Общепринятое определение марки (бренда) звучит следующим образом: марка - это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров конкурентов. Согласно этому определению марка состоит из двух частей: марочного наименования и марочного знака. Марочное наименование (brand name) — часть марки, которую можно произнести. Марочный знак (эмблема, logo) - часть марки, которую можно опознать, но невозможно произнести, например, символ, изображение, цвет или особый шрифт. После прохождения государственной регистрации марка получает статус товарного знака. Товарный знак (trade mark) -марка или ее часть, обеспеченные правовой защитой. Товарный знак защищает исключительные права продавца на пользование марочным названием и/или марочным знаком (эмблемой). Следует обратить внимание на некоторую путаницу, которая часто возникает из-за неточностей перевода англоязычной литературы. Так, в российской практике прижилось понимание брендинга как некоего особого процесса «раскручивания» товарного знака (часто ошибочно называемого торговой маркой) до состояния бренда, в том числе с помощью массированной рекламы, PR и прочих инструментов продвижения. Здесь в основе лежит мысль: «товарный знак может не быть брендом, но бренд обязательно является товарным знаком». Автор придерживается следующего мнения: если, например, фабрика «Сокол» продает просто зефир в шоколаде, а «Ударница» - зефир в шоколаде «Шар-мэль», то как раз последняя уже занимается брендингом, для чего она разработала собственную марку (и не важно, рекламируется эта марка или нет - она, по определению, данному выше, с самого своего рождения является брендом). Итак, брендинг - это просто идея, концепция продавать не просто товар, а товар под именем и/или картинкой (брендом, т.е. маркой), чтобы выделить товар из огромной массы ему подобных, облегчить покупателю его выбор. Действительно, дословный перевод trade mark - «торговая марка» однако в российских нормативных актах по интеллектуальной собственности этому англоязычному термину содержательно соответствует именно понятие «товарный знак»
Брендинг в качестве альтернативы ценовой конкуренции в предпринимательской деятельности Известно, что товар способен продаваться только в том случае, когда он обладает определенной конкурентоспособностью. Однако в современной экономике уровень развития технологий таков, что даже самый инновационный товар очень быстро копируется, и добиться конкурентоспособности только за счет функциональных свойств очень тяжело (в силу неосязаемости это касается и услуг). Самый простой - и самый губительный для производителя - способ предложения ценности, помимо функциональных характеристик продукта - низкая цена. Но цена - далеко не всегда главный критерий выбора товара. Брендинг выступает как альтернатива ценовой конкуренции, снижая ценовую эластичность и тем самым влияя на кривую спроса. Бренд способствует созданию «барьеров на входе» на рынок и создает долгосрочные конкурентные преимущества для организации путем создания дополнительной ценности для потребителя (помимо функциональных это могут быть эмоциональные выгоды и выгоды самовыражения). Однако тезис о том, что брендинг является альтернативой ценовой конкуренции не следует понимать в смысле: «придумаем марку - автоматически будем продавать товар по более высоким ценам». Брендированная продукция очень часто продается по ценам ниже среднерыночных. Здесь речь идет о том, что при сознательном ориентире на более дорогую продукцию (дающую более высокую удельную прибыль) бренд (сильный бренд) - фактически единственное, что может оправдать высокую цену. Но только при условии действительного наличия ценности (например, более высокого воспринимаемого качества).
В случае, когда удается увеличить значимость бренда в процессе принятия решения о покупке, можно рассчитывать на существенный экономический эффект брендинга. Брендинг — деятельность по созданию долгосрочного предпочтения товару, т.е. высокоэффективная технология завоевания и удержание потребителя. Брендинг — это деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном усиленном действии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений, материалов сейлз промоушн и других элементов рекламы, объединенных определенной идеей и однотипным оформлением, выделяющих товар среди конкурентов и создающих его образ (brand image). Брендинг — это обоснованная маркетинговыми исследованиями совместная творческая работа рекламодателя, реализующей организации и рекламного агентства по созданию и широкомасштабному (использующему разнообразные виды, средства, формы и методы рекламы) внедрению в сознание потребителя персонализированного бренд-имиджа — образа замаркированного определенным товарным знаком товара или семейства товаров. Создатели бренд-имиджа учитывают физические свойства продукта, чувства, которые он вызывает у потребителя, и апеллируют не только к сознанию, но и к эмоциям, воздействуя на подсознание. Если товару на рынке сопутствует успех, высокая репутация, то всегда найдутся подобные ему товары, повторяющие его пользующийся популярностью образ. Поэтому брендинг — постоянно развивающаяся деятельность, отсекающая конкурентов.
С помощью брендинга можно достичь многого. В частности, он позволяет: поддерживать запланированный объем продаж на конкретном рынке и реализовывать на нем долговременную программу по созданию и закреплению в сознании потребителей образа товара или товарного семейства; обеспечить увеличение прибыльности в результате расширения ассортимента товаров и знаний об их общих уникальных качествах, внедряемых с помощью коллективного образа; отразить в рекламных материалах и кампаниях культуру страны, региона, города и т.д., где изготовлен товар, учесть запросы потребителей, для которых он предназначен, а также особенности территории, где он продается; использовать три весьма важных для обращения к рекламной аудитории фактора — исторические корни, реалии сегодняшнего дня и прогнозы на перспективу. Вместе с тем эффективная реализация брендинга — дело отнюдь не простое. Ее результативность зависит не только от профессиональных знаний и предпринимательской культуры рекламодателя и рекламного агентства, с которым он сотрудничает, но и от их умения работать с интеллектуальной собственностью, товарными знаками, дизайном, текстами. Вопросы для контроля: 1. Ассортиментная политика. Основные аспекты формирования ассортимента. 2. Маркировка товара 3. Упаковка товара. 4. Сущность брэндинга, его виды Литература: 4,5, 10
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |