Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ГЛОССАРИЙ. План семинарских (практических) занятий




План семинарских (практических) занятий

 

Наименование тем и вопросов литература неделя
Модуль 1
1. Теоретические основы и концепции маркетинга Каменова М.Ж. Маркетинг: Учебник / М.Ж. Каменова. – Астана: Парасат Алеми, 2006.  
2. Маркетинговые исследования Маркетинг: активные методы обучения: учебное пособие/ Т.Н. Парамонова, А.О.Блинов, Е.Н. Шереметьева, Г.В. Погодина. - М: КНОРУС,2007.  
3. Маркетинговая среда Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Изд-во «Вильямс», 2007.  
4. Поведение потребителей на товарных рынках Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Е.И. Мазилкина. – М.: Изд-во - Торговая корпорация «Дашков и К», 2008.  
5. Сегментирование рынка Багтев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов. 3 –е переработанное и дополненное издание. М.: 2009  
6. Товар в системе маркетинга Котлер Ф. Маркетинг менеджмент./ Ф. Котлер, К.Л. Келлер. – 12-е изд. Санкт – Питербург: Питер, 2006.  
Модуль 2
7. Товарная политика в маркетинге Каменова Н.Г. Маркетинговые исследования: учебное пособие / Н.Г. Каменова, В.А. Поляков – М.: Вузовский учебник, 2005.  
8. Ценовая политика в маркетинге Барышев А.Ф. Маркетинг: учебник для среднего профессионального образования / А.Ф. Барышев.4-е изд., стереотип. Академия,2006.  
9. Сбытовая политика в маркетинге Синяева И.М. Маркетинг в коммерции: учебник для вузов / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев, под ред. Л.П. Дашкова. – М.: Издат. – Торговая корпорация «Дашков и К», 2007.  
10. Коммуникационная политика в маркетинге Каменова М.Ж. Маркетинг: Учебник / М.Ж. Каменова. – Астана: Парасат Алеми, 2006.  
11. Реклама в системе маркетинга Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. М.: Изд-во «Вильямс», 2007.  
  Планирование и контроль маркетинга Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Е.И. Мазилкина. – М.: Изд-во - Торговая корпорация «Дашков и К», 2008.  
13. Стратегическое планирование в маркетинге Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Е.И. Мазилкина. – М.: Изд-во - Торговая корпорация «Дашков и К», 2008.  
14. Международный маркетинг Учебное пособие. Издательство «Феникс»М.: 2009  
15. Маркетинг услуг и некоммерческой деятельности Мазилкина Е.И. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Е.И. Мазилкина. – М.: Изд-во - Торговая корпорация «Дашков и К», 2008.  

 

 

Агент – оптовый торговец, представляющий интересы покупателя или продавца на долговременной основе и не принимающий на себя права собственности на товар.

Анализ рынка – исследовательская деятельность, направленная на определение и оценку перспектив сбыта товаров данной фирмы. Предназначен выявить характеристики, размер, расположение рынка, положение фирмы на рынке.

Анализ рыночных возможностей – деятельность по определению привлекательных направлений маркетинговой деятельности, на которых предприятие может добиться конкурентных преимуществ на основе анализа результатов маркетинговых исследований потребителей, рынков сбыта, конкурентов тенденций социально-экономического развития общества.

Ассортимент товаров – группа схожих по своим функциям, характеру товаров удовлетворяемых потребительских нужд или характеру каналов их распределения.

Внутренняя информация – сведения, накопленные в результате деятельности сотрудников организации.

Вторичная информация – данные, собранные ранее для других целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы.

Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.

Демографические характеристики – статистическое описание рынков или групп потребителей на основе таких показателей как возраст, пол, уровень образования и др.

Дилер – розничный или оптовый торговый посредник, обычно ведущий сбытовую деятельность за свой счет.

Емкость рынка – способность рынка обеспечить реализацию товаров определенного ассортимента в фиксированных временных границах и удовлетворить платежеспособный спрос.

Жизненный цикл товара – процесс развития продаж и получения прибылей, состоящей из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка.

Замысел товара – проработанный вариант идеи товара, выраженный в значимых для потребителя понятиях.

Запросы – потребность, подкрепленная покупательной способностью.

Зачетный талон – вид премии, которую потребители получают при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах.

Интервью – беседа с опрашиваемым, проводимая исследователем по определенному плану при прямом контакте или по телефону с обязательной записью ответов.

Информация о рынке – сведения о характеристиках рынка, потенциальных возможностях рынка, распределение ролей на рынке между конкурирующим фирмами.

Коммерческая разведка – изучение, анализ деятельности конкурентов, один из видов исследования маркетинга.

Коммивояжер – член торгового персонала фирмы, осуществляющий одну или несколько операций, в частности выявление потенциальных клиентов, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов.

Комплекс маркетинга – сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения запросов целевого рынка. Включает основные элементы: продукт /услуга/, распределение и сбыт, стимулирование спроса и цены.

Конечный потребитель – семья или человек, который покупает товары или услуги для личного, семейного или домашнего потребления.

Концентрированный маркетинг – концентрированные маркетинговые усилия, на узкой группе потребителей /сегменте рынка/ на основе специализированного плана маркетинга, базирующегося на потребностях этого сегмента.

Концепция маркетинга - деятельность фирмы, ориентированная на потребителя, изменения потребительского спроса и коньюнктуры рынка.

Коэффициент эластичности спроса – показатель относительного изменения спроса при изменении цен.

Купон – дает право на скидку с цены или бесплатное получение товара на определенную сумму при следующей покупке.

Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения покупки.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Маркетинговая возможность – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества.

Маркетинговые исследования включают: исследования рынка, сбыта,

потребительских свойств товаров, рекламы, мотивационный анализ.

Маркетинговое планирование – деятельность по разработке перспективных и годовых планов маркетинга для каждого из конкретных производств товаров.

Метод прогнозирования сбыта по оценкам торговых агентов – опрос торговых агентов о предполагаемых объемах продаж на обслуживаемых ими территориях с последующим их суммированием.

Недифференцированный маркетинг – обращение к широкому потребителю с одним общим маркетинговым планом.

. Неценовая конкуренция – повышение конкурентоспособности товаров не за счет снижения цен, а путем улучшения их потребительских свойств, умелой организации рекламной работы, более удобных форм и методов продажи и т.д.

Неэластичный спрос – спрос на товары считается неэластичным если при изменении его цены на единицу, спрос увеличивается меньше, чем на единицу.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Обследование магазинов – обследование запасов, анализ покупательских предпочтений в отношении различных марок товаров, упаковок, способов выкладки и т.д.

Однородный рынок – рынок, представленный покупателями со сходными требованиями к данному товару, например, рынок сахара.

Опрос – сбор информации у опрашиваемых лиц посредством контактов с ними лично, по телефону или по почте.

Опрос потребителей – деятельность по выяснению отношения потребителей к товару, магазину, фирме, запросов, очередности удовлетворения потребителей, частоте покупок и др. показателям.

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

План маркетинга –перечень проблем и задач, стратегии маркетинга и программ ее реализации, бюджет маркетинговых мероприятий и порядок контроля за ходом выполнения планов.

Потребитель – отдельная личность, семья, население, предприятие, организации коммерческого и некоммерческого характера.

Потребности – нужда, чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Премия за покупку – выплачивается покупателю по предъявлению части упаковки товара в качестве доказательства сделанной покупки.

Пробный маркетинг – реализация в одном или нескольких регионах (пробных рынках), в ходе которой новый товар и маркетинговая стратегия проходят апробацию реальных рыночных условиях.

Пропаганда – стимулирование спроса путем популяризации товара, услуги или организации посредством распространения информации.

Прямой маркетинг – продажа товаров непосредственно потребителям без помощи оптовых или розничных торговцев при посылочной, развозной торговле или через собственные магазины фирмы.

Разработка замысла – подробное изложение товарной идеи, значимыми для потребителя понятиями.

Разработка товара - превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара как изделие безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться в возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек.

Распространение образцов – это предложение товаров потребителям бесплатно или на пробу по принципу «в каждый дом», рассылаться по почте, раздаваться в магазине.

Реализация – включает введение переговоров, заключение сделок, демонстрацию товаров.

Реклама – любая платная форма личного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени определенного, обозначенного спонсора.

Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров, услуг непосредственным конечным потребителям для их личного некоммерческого использования.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара.

Рынок продавца – рынок, на котором больше власти имеет продавец.

Рынок покупателя – рынок, ориентированный на интересы и запросы покупателя.

Стратегия маркетинга – взаимосвязанный комплекс деятельности во имя укрепления конкурентоспособности и мощи предприятия по отношению к конкурентам.

Стимулирование – любая форма сообщения, используемая фирмой для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности.

Стимулирование сбыта – использование кратковременных побудительных мер поощрения покупки или продажи товара (услуги). Подразделяется на стимулирование потребителей, сферы торговли, собственного торгового персонала.

Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами на успех в сфере маркетинга.

Спрос – форма выражения потребности, представленных на рынке, подкрепленная денежным обеспечением.

Товародвижение – деятельность по физическому перемещению товара от производителя к потребителю. Включает транспортировку, складирование, обработку грузов, заказов, упаковку и т.д.

Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар.

Этап выведения на рынок – распространение товара и поступление его в продажу.

Этап зрелости – наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара.

Этап роста – рост продаж новинки в период, когда примеру продолжающих покупать ее ранних последователей начинают следовать обычные потребители.

Этап упадка - наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолел этапы выведения на рынок, роста.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.03 сек.