КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ГЛОССАРИЙ. План семинарских (практических) занятий
План семинарских (практических) занятий
Агент – оптовый торговец, представляющий интересы покупателя или продавца на долговременной основе и не принимающий на себя права собственности на товар. Анализ рынка – исследовательская деятельность, направленная на определение и оценку перспектив сбыта товаров данной фирмы. Предназначен выявить характеристики, размер, расположение рынка, положение фирмы на рынке. Анализ рыночных возможностей – деятельность по определению привлекательных направлений маркетинговой деятельности, на которых предприятие может добиться конкурентных преимуществ на основе анализа результатов маркетинговых исследований потребителей, рынков сбыта, конкурентов тенденций социально-экономического развития общества. Ассортимент товаров – группа схожих по своим функциям, характеру товаров удовлетворяемых потребительских нужд или характеру каналов их распределения. Внутренняя информация – сведения, накопленные в результате деятельности сотрудников организации. Вторичная информация – данные, собранные ранее для других целей, отличных от связанных с решением исследуемой проблемы. Выборка – сегмент населения, призванный олицетворять собой население в целом.
Демографические характеристики – статистическое описание рынков или групп потребителей на основе таких показателей как возраст, пол, уровень образования и др. Дилер – розничный или оптовый торговый посредник, обычно ведущий сбытовую деятельность за свой счет. Емкость рынка – способность рынка обеспечить реализацию товаров определенного ассортимента в фиксированных временных границах и удовлетворить платежеспособный спрос. Жизненный цикл товара – процесс развития продаж и получения прибылей, состоящей из четырех этапов: этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка. Замысел товара – проработанный вариант идеи товара, выраженный в значимых для потребителя понятиях. Запросы – потребность, подкрепленная покупательной способностью. Зачетный талон – вид премии, которую потребители получают при совершении покупки и которую они могут обменять на товар в специальных обменных пунктах. Интервью – беседа с опрашиваемым, проводимая исследователем по определенному плану при прямом контакте или по телефону с обязательной записью ответов. Информация о рынке – сведения о характеристиках рынка, потенциальных возможностях рынка, распределение ролей на рынке между конкурирующим фирмами. Коммерческая разведка – изучение, анализ деятельности конкурентов, один из видов исследования маркетинга. Коммивояжер – член торгового персонала фирмы, осуществляющий одну или несколько операций, в частности выявление потенциальных клиентов, осуществление сбыта, организация обслуживания, сбор информации и распределение ресурсов. Комплекс маркетинга – сочетание элементов маркетинга для достижения поставленных целей и удовлетворения запросов целевого рынка. Включает основные элементы: продукт /услуга/, распределение и сбыт, стимулирование спроса и цены. Конечный потребитель – семья или человек, который покупает товары или услуги для личного, семейного или домашнего потребления. Концентрированный маркетинг – концентрированные маркетинговые усилия, на узкой группе потребителей /сегменте рынка/ на основе специализированного плана маркетинга, базирующегося на потребностях этого сегмента.
Концепция маркетинга - деятельность фирмы, ориентированная на потребителя, изменения потребительского спроса и коньюнктуры рынка. Коэффициент эластичности спроса – показатель относительного изменения спроса при изменении цен. Купон – дает право на скидку с цены или бесплатное получение товара на определенную сумму при следующей покупке. Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения покупки. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетинговая возможность – привлекательное направление маркетинговых усилий, на котором конкретная фирма может добиться конкурентного преимущества. Маркетинговые исследования включают: исследования рынка, сбыта, потребительских свойств товаров, рекламы, мотивационный анализ. Маркетинговое планирование – деятельность по разработке перспективных и годовых планов маркетинга для каждого из конкретных производств товаров. Метод прогнозирования сбыта по оценкам торговых агентов – опрос торговых агентов о предполагаемых объемах продаж на обслуживаемых ими территориях с последующим их суммированием. Недифференцированный маркетинг – обращение к широкому потребителю с одним общим маркетинговым планом. . Неценовая конкуренция – повышение конкурентоспособности товаров не за счет снижения цен, а путем улучшения их потребительских свойств, умелой организации рекламной работы, более удобных форм и методов продажи и т.д. Неэластичный спрос – спрос на товары считается неэластичным если при изменении его цены на единицу, спрос увеличивается меньше, чем на единицу. Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Обследование магазинов – обследование запасов, анализ покупательских предпочтений в отношении различных марок товаров, упаковок, способов выкладки и т.д.
Однородный рынок – рынок, представленный покупателями со сходными требованиями к данному товару, например, рынок сахара. Опрос – сбор информации у опрашиваемых лиц посредством контактов с ними лично, по телефону или по почте. Опрос потребителей – деятельность по выяснению отношения потребителей к товару, магазину, фирме, запросов, очередности удовлетворения потребителей, частоте покупок и др. показателям. Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели. План маркетинга –перечень проблем и задач, стратегии маркетинга и программ ее реализации, бюджет маркетинговых мероприятий и порядок контроля за ходом выполнения планов. Потребитель – отдельная личность, семья, население, предприятие, организации коммерческого и некоммерческого характера. Потребности – нужда, чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Премия за покупку – выплачивается покупателю по предъявлению части упаковки товара в качестве доказательства сделанной покупки. Пробный маркетинг – реализация в одном или нескольких регионах (пробных рынках), в ходе которой новый товар и маркетинговая стратегия проходят апробацию реальных рыночных условиях. Пропаганда – стимулирование спроса путем популяризации товара, услуги или организации посредством распространения информации. Прямой маркетинг – продажа товаров непосредственно потребителям без помощи оптовых или розничных торговцев при посылочной, развозной торговле или через собственные магазины фирмы. Разработка замысла – подробное изложение товарной идеи, значимыми для потребителя понятиями. Разработка товара - превращение замысла товара в реальное изделие в расчете на то, что потребители воспримут прототип как воплощение всех основных свойств, изложенных в описании замысла товара как изделие безопасное и надежное в эксплуатации, а также с целью убедиться в возможностях его производства в рамках запланированных сметных издержек. Распространение образцов – это предложение товаров потребителям бесплатно или на пробу по принципу «в каждый дом», рассылаться по почте, раздаваться в магазине. Реализация – включает введение переговоров, заключение сделок, демонстрацию товаров. Реклама – любая платная форма личного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени определенного, обозначенного спонсора. Розничная торговля – любая деятельность по продаже товаров, услуг непосредственным конечным потребителям для их личного некоммерческого использования. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. Рынок продавца – рынок, на котором больше власти имеет продавец. Рынок покупателя – рынок, ориентированный на интересы и запросы покупателя. Стратегия маркетинга – взаимосвязанный комплекс деятельности во имя укрепления конкурентоспособности и мощи предприятия по отношению к конкурентам. Стимулирование – любая форма сообщения, используемая фирмой для информации, убеждения или напоминания о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности. Стимулирование сбыта – использование кратковременных побудительных мер поощрения покупки или продажи товара (услуги). Подразделяется на стимулирование потребителей, сферы торговли, собственного торгового персонала. Стратегическое планирование – управленческий процесс создания и поддержания стратегического соответствия между целями фирмы, ее потенциальными возможностями и шансами на успех в сфере маркетинга. Спрос – форма выражения потребности, представленных на рынке, подкрепленная денежным обеспечением. Товародвижение – деятельность по физическому перемещению товара от производителя к потребителю. Включает транспортировку, складирование, обработку грузов, заказов, упаковку и т.д. Цена - денежная сумма, взимаемая за конкретный товар. Этап выведения на рынок – распространение товара и поступление его в продажу. Этап зрелости – наступающий со временем период замедления темпов роста сбыта товара. Этап роста – рост продаж новинки в период, когда примеру продолжающих покупать ее ранних последователей начинают следовать обычные потребители. Этап упадка - наступающее в итоге падение сбыта товара, после того как он преодолел этапы выведения на рынок, роста.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |