Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Маркетинговые исследования




Задачи

Тема 1. Теоретические основы и концепции маркетинга

Модуль 1

Методические указания по организации СРС

Задание 1.

Вы очень проголодались и в перерыве купили в буфете университета одну булочку и стакан чая за 10 тенге. Примените к данной ситуации понятия: нужда, потребность, запрос, товар, обменная сделка, рынок.

Задание 2.

Вы дали своему другу яблоко:

- ничего не получив взамен;

- получили взамен конфету;

- получили взамен деньги.

Назовите: где имеет место сделка, а где простая передача?

Задание 3. Клиент входит в магазин. Его внимание привлекла новая кукла. Продавец мгновенно начинает "психологическую" обработку клиента, говоря, что это прекрасный товар, он хорошо идет и скоро может стать недоступным. На какую концепцию ведения коммерческой деятельности опирается продавец?

Задание 4. Фермер выращивает картофель. Спрос на картофель на рынке выше предложения, и фермер сосредотачивает свои усилия на увеличении объемов производства картофеля и снижения затрат, считая, что это сделает его продукцию доступной широкому кругу покупателей. На какую концепцию ведения коммерческой деятельности опирается фермер?

Задание 5. Фермер сосредотачивает свои усилия на улучшении вкусовых качества картофеля, считая, что это приведет к увеличению спроса на картофель. На какую концепцию ведения коммерческой деятельности опирается фермер?

Задание 6. В столовой университета выпекались только пирожки с капустой и с луком. Заведующий столовой решил изменить ситуацию:

1. стал выпекать пирожки только с мясом, но и они плохо покупались;

2. опросил студентов, какие из выпекаемых изделий они хотели бы видеть в столовой. Выяснилось, что пирожки с луком и мясом любит очень малая часть студентов, большая часть из них любит пирожки с повидлом, картофелем. Столовая стала выпекать всякие пирожки, но большую часть из них - с повидлом и картофелем. На какую концепцию ведения коммерческой деятельности опирался заведующий столовой при решении проблемы с пирожками в первом и во втором случае?

 

Задание 7. Какое состояние спроса наблюдается и какой вид маркетинга надо применить в следующих ситуациях:

- дети не любят ходить на осмотр зубов к стоматологам;

- студенты не заинтересованы изучать иностранный язык;

- существует большой скрытый спрос на сигареты, безвредные для здоровья;

- падает спрос на жевательную резинку;

- по будням в кинотеатрах мало посетителей;

- кафе, находящееся рядом с университетом, довольно своим торговым оборотом;

- спрос на конфеты «Жанар» выше, чем может предложить кондитерская фабрика.

 

Задачи.

Задание 1. Издательская фирма обратилась в комитет статистики страны за данными о количестве студентов вузов, колледжей и учеников школ. Какая это информация: внутренняя или внешняя, первичная или вторичная?

Задание 2. Какой метод исследования Вы примените, если Вам поручат узнать, насколько студенты удовлетворены качеством обслуживания в университетском кафе?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.