Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление качеством процесса




Обеспечение качества процесса

Под обеспечением качества процесса понимаются действия по созданию уверенности, что требования к качеству процесса будут осуществлены. Для этого могут выполняться следующие действия и программы:

• стандартизация выполнения работ в рамках процесса с помощью регламентов, инструкций, процедур, графических схем (см. 4.3 данного пособия) и т. д.;

• внедрение статистического управления процессами с помощью контрольных карт Шухарта, что требует создания соответствующей инфраструктуры, приобретения и освоения программного обеспечения, обучения персонала статистическим методам и т. д.;

• закупка нового оборудования, обеспечивающего повышение технологической точности и создание условий для выполнения требований к характеристикам качества и продукции и процесса;

• введение организационных мероприятий улучшающих обслуживание оборудования и поддержание его в пригодном состоянии;

• выполнение периодической диагностики и настройки процесса (валидация процесса);

• поддержание компетенции персонала на требуемом уровне, а также обучение новым технологическим приемам.

Управление качеством процесса – часть менеджмента качества процесса, направленная на выполнение требований к качеству процесса или, другими словами, это деятельность, направленная на поддержание характеристик качества процесса в заданных пределах и/или в состоянии статистической стабильности. Если при измерении и анализе характеристик качества обнаруживается, что они выходят за заданные пределы требований и/или нестабильны – это называется несоответствием. По отношению к таким несоответствиям проводятся коррекция и/или корректирующие действия.

Под коррекцией в стандарте ИСО 9000 подразумевается действие, направленное на устранение обнаруженного несоответствия, а под корректирующим действием – действие, направленное на устранение причины обнаруженного несоответствия. Важно различать эти два понятия, так как многие проблемы в менеджменте вызваны их некорректной интерпретацией. Если причина несоответствия не найдена и не устранена, существует высокий риск его повторения. (Примером коррекции может служить регулировщик на загруженном перекрестке, который пытается снизить риск дорожно-транспортных происшествий, в то время как корректирующее действие должно быть направлено на исключение причины затора: установку дополнительных светофоров, анализ и изменение дорожной инфраструктуры и т. д.) Уже на этапе планирования процесса должно быть предусмотрено возможное появление таких несоответствий. В планы управления процессом, описанные в 4.3 данного пособия, включаются планы реагирования на возможные несоответствия – действия, которые необходимо совершить персоналу для устранения причины, вызвавшей нестабильность процесса и несоответствие.

Достижение стабильности характеристик качества процесса достигается устранением особых причин, приводящих к появлению несоответствий в характеристиках качества процесса. Так как устранение особых причин обычно делегировано исполнителям процесса, руководство компании не вносит серьезных изменений в процесс для их устранения.

ТАБЛИЦА 4.3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.