Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сравнение расширенных циклов




  ЭТАПЫ ЦИКЛА PDCA МЕТОД И ЭТАПЫ ЦИКЛОВ
12 - Шаговый Кайдзен (подход Кайдзен, используемый в японских компаниях) [18] Global 8D (подход компании «Ford») DMAIC («Шесть Сигм», компании «Моторолла») [19]
Plan Определение темы   Define (определить тему)
Организация команды Организация команды  
Определение потерь   Measure (измерить потери)
Цель проекта    
План проекта    
Описание проблемы Описание проблемы  
    Внедрение сдерживающих мер (коррекция)    
Изучение принципов и параметров работы    
Детальный анализ Анализ причин Analyze (проанализировать)
Do План действий Внедрение корректирующих действий Improve (улучшить)
Check Анализ результатов Верификация корректирующих действий  
Action Стандартизация / распространение результатов Предотвращение повторного появления Control (контролировать)
Планы на будущее    
  Поздравления команды  

Если возникает несоответствие, не предусмотренное на этапе планирования, значит, на процесс начала действовать неизвестная ранее причина вариации. Для возврата процесса в стабильное состояние необходимо эту причину обнаружить и устранить. Так как на результат любого процесса воздействует множество факторов (персонал, оборудование, методы, материалы), настоящие причины несоответствий обычно не лежат на поверхности. Для их поиска и устранения используется структурированный подход, включающий в себя множество методов, в том числе статистических. В этом случае применяют цикл управления (решения проблем) PDCA (см. 4.1, 4.2 данного пособия). На практике цикл решения проблем в области качества применяется в случаях, не предусмотренных в плане управления процессом.

В итоге выполнения всех четырех этапов цикла PDCA процесс возвращается к «состоянию I» (см. рис. 4.4) – стабильности и выполнению требований. Помимо управления (регулирования) процессом цикл PDCA может применяться для формирования нового качества процесса (см. 4.5). Для повышения эффективности использования цикла PDCA при решении проблем и для улучшения процессов во многих компаниях используются расширенные циклы, сравнение которых приведено в табл. 4.3. Шаги даны в связке с соответствующими этапами цикла PDCA. Следует учесть, что количество шагов в приведенных методах различно, поэтому в таблице присутствуют пустые ячейки, которые показывают, что данный шаг не предусмотрен в соответствующем методе.

Следует обратить внимание на тот факт, что во всех циклах этап планирования занимает самую значительную часть цикла. От того, как проведен этот этап и насколько корректно определена причина несоответствия, зависит успех всего цикла. (При сравнении данных подходов можно сделать много любопытных наблюдений, самое очевидное из которых заключается в последних шагах. В то время как компании (в основном западные) по окончанию цикла поздравляют команду сотрудников, достигших улучшений, японские компании, исповедующие подход Кайдзен, что в переводе означает «непрерывное совершенствование», строят планы на будущее.)

В табл. 4.4 приведены инструменты и методы менеджмента качества, применяемые на разных этапах цикла PDCA. Ряд этих инструментов и методов рассматривался в предыдущих разделах учебного пособия, с остальными инструментами и методами можно ознакомиться в литературных источниках [5], [7], [10], [14], [16] – [22].




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.