Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Литературные источники




Авксентьева, М.В. Управление качеством и доказательная медицина / М.В. Авксентьева // Клиническая геронтология. - 2006. – Т. 12, № 12. - С. 18-19.

Андрианов, А.Г. Использование принципов доказательной медицины при создании клинических рекомендаций для врачей общей практики // Российский семейный врач. – 2000. - № 2. - C. 47-52.

Ахметова Н. А. Клинические руководства, основанные на доказательной медицине / Н. А. Ахметова // Денсаулыќ саќтауды дамыту журналы. - 2010. - № 1. - С. 81-82.

Биртанов Е. А. Критерии разработки клинических руководств и протоколов диагностики и лечения заболеваний с учетом современных технологий и принципов доказательной медицины / Е. А. Биртанов // Медицина. - 2006. - № 9. - С. 23-25.

Брико, Н.И. Клиническая эпидемиология и доказательная медицина: дефиниции и соотношение // Терапевтический архив. - 2009. - Т. 81, № 4. - С. 84-86.

Брусина, Е.Б. Преподавание общей эпидемиологии с основами доказательной медицины на 3 курсе медико-профилактического факультета / Е.Б. Брусина // Эпидемиология и инфекционные болезни. – 2010. - № 2. - С. 53-56.

Власов В. В. Введение в доказательную медицину или как использовать биомедицинскую литературу для усовершенствования своей практики и исследований: учебник / В. В. Власов. - М.: Изд-во Медиа Сфера, 2001. - 392 с

Власов В.В. Введение в доказательную медицину. - М., 2001. - 392 с.

Власов В.В. Эпидемиология. М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. - 462 с.

Вульф Х.Р. История развития клинического мышления. Международный журнал медицинской практики.- 2005. - № 1. - С.12-20.

Chalmers I., What do I want from health research and researchers when I am a patient? BMJ 1995;310:1315-8.).

Goodare H., Smith R. The rights of patients in research (Editorial). BMJ 1995;310:1277-8.

Гринхальх Т. Основы доказательной медицины. М: ГЭОТАР-МЕД, 2008. - 288 с.

Гринхальх Т. Основы доказательной медицины: учебное пособие: Пер с англ. / Т. Гринхальх; Под ред. И. Н. Денисова, К. И. Сайткулова. - 3-е изд. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 288 с

Горецкая М.Р. Доказательная медицина: новые подходы к образованию и практике здравоохранения. Бизнес медицина, 2005, N 7.

Доказательная медицина: справочник. В 7-ми т. / под общ. ред. С.Е. Бащинского; пер. с англ. - М.: Медиа Сфера.

Клюшин Д. А. Доказательная медицина. Применение статистических методов: монография / Д. А. Клюшин, Ю. И. Петунин. - М.: ООО “И. Д. Вильямс”, 2008. - 315 с

Медицина, основанная на доказательствах. Как практиковать ДМ. Как обучать ДМ: практикум: пер. с англ. / Е. Шарон (и др.); под ред. В. В. Власова, К. И. Сайткулова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 320 с.: ил

Котельников Г.П., Шпигель А.С. Доказательная медицина. Научно-обоснованная медицинская практика: Монография / – Самара; СамГМУ,2000. ISBN – 5-8017-0047- I

Общая эпидемиология с основами доказательной медицины. Руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / под ред. В. И. Покровского, Н. И. Брико. - М.: ГЭОТАР - Медиа, 2010. - 400 с

Пальчун, В.Т. Основные критерии доказательной медицины / В.Т. Пальчун // Вестник оториноларингологии. - 2005. - № 2. - С. 4-7.

Покровский, В.И. Эпидемиологические исследования - основа клинической эпидемиологии и доказательной медицины / В.И. Покровский, Н.И. Брико // Эпидемиология и инфекционные болезни. - 2008. -№ 5. - С. 4-8.

Планы ведения больных. Диагностика. Лечение. Предупреждение осложнений / под ред. О.Ю. Атькова, О.В. Андреевой, Е.И. Полубенцевой. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 528 с.

Принципы клинической практики, основанной на доказанном. Под ред. Г. Гайятта, Д. Ренни. - М.: Медиа Сфера. - 2003. - 382 с.

Руководство по рациональному использованию лекарственных средств (формуляр) / гл. ред. А.Г. Чучалин, Ю.Б. Белоусов, Р.У. Хабриев, Л.Е. Зиганшина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. – 768 с.

Smith R. What clinical information do doctors need? BMJ 1996; 313:1062-8.), ((Доказательная медицина. Научно-обоснованная научная практика: Монография / Г.В. Котельников, А.С. Шпигель/ - Самара; Сам ГМУ, 2000).

Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. - М.: Медиа Сфера, 1998. - 345 с.

Флетчер Р., Флетчер С., Вагнер Э. Клиническая эпидемиология. Основы доказательной медицины. - М.: Медиа Сфера, 1998. С. 340

Федюкин В.К. Квалинтология: Учебное пособие. Часть 1.- СПб.: Изд-во СПбГИЭУ, 2002.

Федюкин В.К.Основы квалиметрии. - М.: Изд-во “ФИЛИНЪ”,2004.

Фомин В.Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Изд-во «ЭКМОС»,2002.

Приложения

Глоссарий

Группа высокого риска: группа лиц с высокой вероятностью развития отклонений в состоянии здоровья, заболеваний, травм, их неблагоприятного течения и исходов вследствие воздействия различных факторов риска – наследственных, социально-экономических, профессиональных, экологических, поведенческих и др.

Группа риска: группа лиц с наличием различных факторов риска возникновения заболеваний, травм и других нарушений здоровья, в которой должно планироваться проведение профилактических мер.

Добавочная доля популяционного риска: доля заболеваемости (смертности, инвалидности) в популяции, связанная с данным фактором риска; рассчитывается путем деления добавочного популяционного риска на общую заболеваемость (смертность, инвалидность) в популяции.

Добавочный, или атрибутивный риск: определяется как заболеваемость для лиц, подвергавшихся воздействию фактора риска, минус заболеваемость для лиц, не подвергавшихся этому воздействию.

Добавочный риск – это дополнительные случаи заболевания, обусловленные воздействием фактора риска. Учитывая способ вычисления добавочного риска, его также называют разницей рисков, или непосредственным риском.

Исследование “до – после”: неконтролируемое клиническое исследование, описывает течение заболевания в одной группе пациентов, подвергающейся изучаемому вмешательству. Подход основан на предположении, что любое улучшение, наблюдаемое после лечения, обусловлено именно лечением. Это предположение может оказаться ложным, что делает указанный метод весьма уязвимым.

Исследование когортное: исследование, в котором определенная когорта пациентов прослеживается в течение некоторого периода времени.

Исследование когортное историческое: когорта выделена по архивным документам и прослежена до настоящего времени.

Исследование обсервационное: исследование без преднамеренного вмешательства, в противоположность экспериментальному исследованию.

Исследование открытое: исследование, в котором не применялся слепой метод.

Исследование распространенности, или одномоментное исследование: вариант описательного исследования, проводимого в определенный момент времени с целью оценки распространенности заболевания или исхода, изучения течения заболевания и т.п.

Исследование серий случаев: описательное исследование, представляющее собой количественный анализ группы больных.

Исследование случай – контроль: ретроспективное исследование, в котором по архивным данным или воспоминаниям, суждениям пациентов производится сравнение двух групп, в одну из которых отобраны пациенты с определенной патологией, а в другую – лица без нее.

Исследование совокупного риска или экологическое исследование: исследование, в котором фактор риска характеризуется средним воздействием на группу; его задача - оценка влияния на людей факторов окружающей среды в целом.

Исследование экспериментальное: сравнительное исследование, заранее спланированное и посвященное изучению влияния по крайней мере одного вмешательства. Сравнения могут производиться между двумя и более группами или внутри одной группы до и после назначения вмешательства.

Клинические испытания: специальный вид когортных исследований для оценки разных вмешательств, условия проведения которых (отбор групп вмешательства, характер вмешательства, организация наблюдения и оценка исходов) направлены на устранение влияния систематических ошибок на получаемые результаты.

Когорта: группа лиц, изначально объединенных каким-либо общим признаком (например, здоровые лица или больные на определенной стадии заболевания) и наблюдаемых в течение определенного периода времени, чтобы проследить, что с ними произойдет в дальнейшем.

Когорта дожития: когорта, в которую включаются пациенты, имеющие заболевание и доступные для наблюдения - например, пациенты специализированной клиники.

Контроль исторический, или непараллельный: способ клинического исследования, при котором результаты современного лечения сравниваются с данными наблюдения аналогичных пациентов в прошлом.

Контроль параллельный: способ клинического испытания, при котором контрольная группа набирается одновременно и по тем же правилам, что иэкспериментальная группа. Этот метод позволяет избежать некоторых видов систематических ошибок, которые неизбежны при исследованиях с историческим контролем

Контрольная группа, или группа сравнения: группа испытуемых, получающих обычное лечение, или не получающих лечение, или получающих плацебо.

Мета–анализ: количественный анализ объединенных результатов нескольких клинических испытаний одного и того же вмешательства.

Обобщаемость: внешняя характеристика, определяема тем, в какой мере результаты данного исследования применимы к другим группам больных.

Относительный риск (отношение рисков): отношение заболеваемости среди лиц, подвергавшихся и не подвергавшихся воздействию факторов риска. Относительный риск не несет информации о величине абсолютного риска (заболеваемости). Даже при высоких значениях относительного риска абсолютный риск может быть совсем небольшим, если заболевание редкое. Относительный риск показывает силу связи между воздействием и заболеванием.

Отношение правдоподобия: это отношение вероятности получить положительный результат диагностического теста у больных к вероятности получить положительный результат у здоровых лиц. Отношение правдоподобия для положительного результата – это чувствительность, деленная на 1 минус специфичность. Таким образом, отношение правдоподобия отражает одновременно и чувствительность, и специфичность теста. Если отношение правдоподобия положительного результата равно 1, то это значит, что вероятность положительного результата теста у больного такая же, как вероятность положительного результата теста у здорового. Если отношение правдоподобия положительного результата теста равно 3,5, то это значит, что вероятность положительного результата теста у больного в 3,5 раза выше, чем вероятность положительного результата теста у здорового.

Отношение шансов: определяется как отношение шансов события в одной группе к шансам события в другой группе, или как отношение шансов того, что событие произойдет, к шансам того, что событие не произойдет. В исследованиях случай-контроль отношение шансов используется для оценки относительного результата.

Популяция: это совокупность индивидуумов, из которой отбирается выборка, и на которую могут быть распространены результаты, полученные для этой выборки. Популяция может представлять собой все население (обычно таковы популяции в эпидемиологических исследованиях причин заболеваний), или же состоять из пациентов, госпитализированных в определенную клинику, или из пациентов с определенным заболеванием (что чаще имеет место в клинических исследованиях).

Размер выборки: число больных, которое необходимо включить в исследование, для исключения случайности в качестве объяснения полученного результата.

Рандомизация: процедура, обеспечивающая случайное распределение больных в экспериментальную и контрольную группы. Случайным распределением достигается отсутствие различий между двумя группами и, таким образом, снижается вероятность систематической ошибки в клинических исследованиях вследствие различий групп по каким-либо признакам.

Скрининг: массовое обследование лиц, не считающих себя больными, для выявления скрыто протекающих заболеваний или других состояний (факторов риска будущих заболеваний).

Слепой, или маскированный метод: процедура, обеспечивающая отсутствие информации о том, к какой группе – экспериментальной или контрольной – отнесен каждый испытуемый. При простом слепом методе информация отсутствует только у пациента, при двойном слепом – у пациента и исследователя, при тройном слепом – у пациента, исследователя и лиц, проводящих статистическую обработку результатов исследования. Применяется для устранения систематической ошибки в клинических исследованиях.

Случайная изменчивость или вариабельность: отклонение результата отдельного наблюдения (измерения) от его истинного значения, обусловленное исключительно случайностью.

Специфичность диагностического теста: вероятность отрицательного результата диагностического теста при отсутствии болезни.

Точность теста: доля правильных результатов теста (истинно положительных и истинно отрицательных) в общем количестве полученных результатов.

Частота новых случаев: это отношение числа лиц, у которых в течение определенного времени развилось изучаемое состояние, ко всем обследованным в группе, где исходно этого состояния никто не имел.

Число больных, которых необходимо лечить: способ оценки относительной эффективности двух методов лечения. Показывает, какое количество больных необходимо подвергнуть лечению исследуемым методом для предотвращения одного случая изучаемого исхода.

Чувствительность диагностического теста: вероятность положительного результата диагностического теста при наличии болезни.

Шансы: отношение вероятности того, что событие произойдет, к вероятности того, что событие не произойдет. Шансы и вероятность содержат одну и ту же информацию, но по-разному выражают ее. Если вероятность того, что событие произойдет, обозначить как P, то шансы этого события будут равны P/(1-P). Например, если вероятность выздоровления 0,3, то шансы выздороветь равны 0,3/(1-0,3)=0,43. Шансы удобнее использовать для некоторых расчетов, чем вероятности.

Экспериментальная группа: это группа, подвергающаяся вмешательству (лечению) в ходе исследования. Иначе называется группой лечения или группой вмешательства.

Контрольные вопросы

Раздел I. Доказательная медицина - новая концепция клинического мышления

  Перечислите факторы, определяющие основные тенденции развития биомедицинских наук?
  Изложите потребности практической медицины?
  Укажите компоненты научного воззрения в медицине
  Перечислите формы вненаучного знания?
  Перечислите аспекты системы стандартизации в медицине?
  Изложите концепции доказательной медицины?
  Укажите аспекты доказательной медицины?
  Что дает практическому врачу доказательная медицина?
  Перечислите этапы доказательной медицины?
  Какие критерии включает в себя оценка качества исследования?
  На каких критериях доказательной медицины основана этиология?
  На каких критериях доказательной медицины основана диагностика?
  На каких критериях доказательной медицины основана клиника (терапия, лечение)?
  Какие подходы используют при анализе клинических исследований?
  Перечислите уровни доказательств исследований?
  Изложите шкалу оценки доказательств?
  Укажите критерии достоверности медицинской информации?
  Какие задачи призвана решать доказательная медицина?
  Какие понятия и проблемы изучаются с позиции доказательной медицины?
  Какие вопросы с позиции доказательной медицины необходимо решить для внедрения в практическое здравоохранение каких-либо технологий?
  Какие причины обусловили развитие доказательной медицины?
  Изложите принципы Кокрановского Сотрудничества?
  Какие организационные формы Кокрановского Сотрудничества существуют в настоящее время?
  Перечислите трудности внедрения доказательной медицины в практическое здравоохранение?

 

Раздел II. Клиническая эпидемиология - основа доказательной медицины

  Раскройте цель клинической эпидемиологии?
  Охарактеризуйте основополагающий метод в клинической эпидемиологии?
  Перечислите основополагающие понятия клинической эпидемиологии?
  Опишите этапы процесса познания, применяемые классической научной методологией?
  Какие основные понятия лежат в основе клинической медицины?
  Перечислите уровни социально-медицинских исследований
  В ракурсе каких аспекта изучается состояние здоровья человека?
  Укажите, какими качествами должны обладать показатели здоровья человека?
  Какие группы индикаторов здоровья используются при оценке здоровья человека?
  Перечислите показатели здоровья, рекомендуемые ВОЗ?
  Укажите разновидности факторов риска здоровья?
  Изложите социально-биологические закономерности, на которых основаны медицинские знания?
  Охарактеризуйте факторы, влияющие на здоровье?
  Укажите источники неоднородности?
  Кратко изложите этапы эпидемиологического исследования?
  Из каких структурных элементов состоит подготовительный этап эпидемиологического исследования?
  Перечислите объекты исследования (наблюдения) в эпидемиологических исследованиях?
  Из каких структурных элементов состоит программа эпидемиологического исследования?
  На чем основная, эпидемиологическая классификация группировочных признаков?
  Какие структурные элементы входят в состав заключительного этапа эпидемиологического исследования?
  Изложите типы эпидемиологических исследований?
  Перечислите виды эпидемиологических исследований?
  Что понимаем под рабдомизацией клинических исследований?

Раздел III. Медицинская информация и ее ресурсы

 

N/N п/п Контрольный вопрос
  Какие вопросы необходимо поставить для получения правильных ответов на запрашиваемую клиническую информацию?
  Перечислите компоненты, входящие в правильно поставленный клинический вопрос?
  Перечислите факторы, влияющие на выбор критериев включаемых в исследование?
  Изложите критерии включения в систематический обзор?
  Перечислите элементы схемы иерархического построения структуры собираемой информации?
  Изложите правила уменьшения вероятности случайных и систематических ошибок при сборе систематического обзора?
  Перечислите компоненты формулы PICO?
  Охарактеризуйте методы сбора информации?
  Опишите способы сбора информации?
  Изложите виды информационно-условного поиска информации?
  Перечислите условия поиска информации?
  Опишите этапы работы поисково-информационных систем?
  Охарактеризуйте виды поисково-информационных систем?
  Перечислите типы операторов алгебры логического поиска информации?
  Изложите этапы методологии поиска информации?
  Перечислите виды информационных ресурсов в Интернете?
  Изложите достоинства первичной информации?
  Изложите недостатки первичной информации?
  Изложите достоинства вторичной информации?
  Изложите недостатки вторичной информации?

 

Раздел IV. Научно-медицинские исследования с позиций медицины, основанной на доказательствах

N/N п/п Контрольный вопрос
  Какие требования предъявляет доказательная медицина к умениям врача?
  Какими умениями должен владеть практический врач с позиций доказательной медицины?
  Перечислите виды клинических исследований?
  По каким признакам классифицируются клинические исследования?
  Перечислите исследования по цели?
  Изложите исследования по наличию вмешательства в обычную тактику ведения пациента?
  Перечислите исследования по промежутку времени наблюдения?
  Охарактеризуйте исследования по длительности?
  Опишите по мету проведения?
  Изложите исследования по степени случайности осуществления эксперимента?
  Перечислите исследования по информированности участников о течении процесса исследования?
  Опишите исследования по эффективности полученных результатов?
  Перечислите научно-исследовательских работ?
  Какие приемы можно использовать при осуществлении поиска новых решений в научных исследования?
  Какими требованиями необходимо руководствоваться при выборе темы научно-исследовательской работ?
  Какими свойствами должен обладать план исследований?
  Изложите типы специальных контролируемых исследований и охарактеризуйте их суть?
  Какими особенностями характеризуются рабдоминизированные контролируемые исследования?
  Перечислите ведущие принципы надежности исследования рабдомизированных контролируемых исследованиях?
  Какие различают методы оценки достоверности информации?
  Охарактеризуйте методы параметрического определения погрешности и напишите формулы их вычисления?
  Охарактеризуйте методы параметрического определения погрешности и напиши те формулы их вычисления?
  С помощью к аких формул осуществляется определение доверительных границ средних и относительных величин?
  Напишите формулы определения достоверности разности для средних величин?
  Напишите формулы определения достоверности разности для относительных величин?
  Перечислите типичные ошибки, допускаемые исследователями при применении способа оценки достоверности разности результатов исследования?
  Изложите основными критериями оценки эффективности/исходов клинических результатов?
  Перечислите основные принципы клинических основ врачебной практики?
  Какие воззрения заложены в основе принятия научно-обоснованного клинического решения?
  Охарактеризуйте методы принятия клинических решений?
  Какие применяют на практике варианты дизайна клинического исследования?

Раздел V. Клинические стандарты, протоколы и руководства

 

N/N п/п Контрольный вопрос
  Перечислите уровни качества медицинской помощи?
  Перечислите задачи улучшения качества медицинской помощи?
  Изложите признаки классификации стандартов медицинской помощи?
  Изложите виды стандартов медицинской помощи?
  Из каких блоков состоит стандарт качества медицинской помощи?
  Перечислите основные требования, предъявляемые к стандарту качества лечения и диагностики?
  Перечислите этапы разработки стандартов медицинской помощи уровня субъекта Федерации и медицинской организации?
  Из каких разделов состоит стандарт медицинской помощи?
  Какие разделы стандарта медицинской помощи посвящены оценке качества медицинской помощи?
  Какие разделы включает стандарт модели пациента?
  Перечислите вопросы, описываемые в ситуационного анализе, подготавливаемом до начала разработки стандарта?
  Какие разделы включены в перечнях диагностических и лечебных медицинских услуг для каждой модели пациента?
  Охарактеризуйте уровни перечней работ и услуг указываемых в каждой модели пациента?
  Перечислите перечень компонентов возможных исходов для конкретной модели пациента?
  Какие стандартные операции и процедуры включаются в раздел стандарта “Преемственность и этапность оказания медицинской помощи при клиническом исходе”?
  Перечислите критерии индикаторы качества медицинской помощи?
  Какие составляющие входят в понятие качество медицинской помощи?
  Изложите разработки клинического протокола?
  Для решения, каких задач разрабатывается клинический протокол?
  Какие подразделы включены в Раздел “Требования протокола”?
  Охарактеризуйте цель клинических руководств?
  Перечислите этапы разработки современных клинических руководств?
  Изложите уровни рейтинговой системы оценки клинических исследований?
  Перечислите уровни шкалы “иерархии доказательств” в зависимости от способа построения исследований?
  Изложите критерии убедительности доказательств?
  Какие применяются основные параметры для представления эффекта вмешательства?
  Перечислите группы клинических случаев показателей и напишите формулы с помощью которых они рассчитываются?
  Охарактеризуйте показатели, применяемые для определения сравнительной эффективности клинического исхода и методику их определения?

 

Раздел VI. Принципы доказательной медицины в организации здравоохранения. Медицинская этика.

N/N п/п Контрольный вопрос
  Какими вопросы необходимо выяснить для принятия решения о применении той или иной технологии в области охраны здоровья и организации медицинской помощи?
  Перечислите особенности доказательного подхода в клинической медицине?
  Перечислите особенности доказательного подхода в дисциплине общественное здоровье и здравоохранение?
  Изложите этапы предшествующие принятию решения?
  Перечислите виды решений и объясните их суть?
  Изложите требования, применяемые при принятии решения?
  Перечислите условия необходимые для принятия качественного решения?
  При соблюдении, каких критериев принятое решение считается эффективным?
  Опишите способы сбора информации?
  Изложите виды уровней и изложите их суть?
  Перечислите условия поиска информации?
  Опишите методы оптимизации управленческих решений?
  Охарактеризуйте основные задачами управления рисками?
  Перечислите виды рисков и охарактеризуйте их суть?
  Какие элементы включает в себя система менеджмента риска?
  Перечислите индикаторы общественного здоровья рекомендованные ВОЗ?
  Изложите показатели оценки состояния здоровья населения?
  Какими качествами должны обладать показатели и индексы здоровья населения, используемые в клинических исследованиях?
  Какие принципы заложены в основу скрининга?
  Перечислите типы скрининга?
  Перечислите методологические принципы квалиметрии?
  Какие методы измерения качества применяются в квалиметрии?
  Какие аспекты деятельности медицинских учреждений включен в аудит эффективности?
  Перечислите этапы аудита?
  Перечислите источниками информации при подготовке к проведению аудита в здравоохранении?
  Какие разделы должны быть включены в программу аудита?
  Перечислите уровни оценки результативности и эффективности элементов системы здравоохранения?
  По каким направлениям проводится аудит
  От каких факторов зависит квалификационный уровень медицинского работника?
  Перечислите модели взаимоотношения врача и пациента и охарактеризуйте их?
  Изложите компоненты взаимоотношения врача и пациента?
  Перечислите основные этические принципы медицины?
  Перечислите основные этические нормы медицины?
  Какая цель этических комитетов?
  Какие задачи этических комитетов?

Тестовые задания

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1685; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.