Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы машинной графики




Драйверы устройств

Программа управления каждым устройством ввода-вывода, подключенным к компьютеру, называется драйвером устройства. Она обычно пишется производителем и распространяется вместе с устройством. Поскольку для каждой ОС требуются специальные драйверы, производители устройств обычно поставляют драйверы для нескольких наиболее популярных операционных систем.

Каждый драйвер устройства поддерживает один тип устройства или класс близких устройств. Например, драйвер дисков может поддерживать различные диски, отличающиеся размерами и скоростями. Но мышь и джойстик отличаются настолько сильно, что требуют использования различных драйверов.

ОС обычно классифицирует драйверы по нескольким категориям в соответствии с типами обслуживаемых ими устройств.

1. Блочные устройства (диски, содержащие блоки данных, к которым возможна независимая адресация)

2. Символьные устройства (клавиатуры или принтеры, принимающие поток символов)

В большинстве ОС определены два стандартных интерфейса. Один поддерживает все блочные драйверы, второй – все символьные.

Драйвер устройства выполняет несколько функций:

1. Обработку абстрактных запросов чтения и записи независимого от устройства и расположенного над ними программного обеспечения;

2. Инициализацию устройства;

3. Управление энергопотреблением устройства;

4. Проверку входных параметров

5. Проверку использования устройства в данный момент

Автоматизация работы с изображением основана на его пред­ставлении математической моделью. В настоящее время для этой цели используют несколько классов математических моделей, из которых наиболее известны следующие три:

• растровые модели;

• векторные модели;

• модели трехмерной графики (3D -модели).

Все модели служат одной цели: представить непрерывное аналоговое графическое изображение дискретной последова­тельностью чисел. Модели различаются между собой элемен­тарными объектами, а также тем, как свойства элементарных объектов изображений кодируются числами.

В растровой модели изображение считается:

а) прямоугольным с фиксированными размерами по ширине и высоте;

б) состоящим из регулярной последовательности цветных точек (пикселей)

Изображение, записанное в растровой модели, хранится как последовательность целых чисел, представляющих цвета отдельных точек в порядке развертывания прямоугольника слева направо и сверху вниз. Растровая модель – базовая для воспроизведения изображений. Храниться они могут в любой модели, но на экране или на принтере всегда воспроизводятся как растровые, потому что физически и экран, и принтер являются растровыми устройствами, формирующими изображение из точек.

В настоящее время распространены следующие форматы растровой графики.bmp,.pcx,.gif,.tif,.jpg,.png. Векторные графические редакторы CorelDraw, AdobeIllustrator, MS Draw

В векторной модели изображение представляется коллекцией независимых графических объектов, имеющих различимые свойства. Элементарным объектом векторного изображения является линия (кривая). Она имеет следующие свойства:

• форму (описывается коэффициентами алгебраического уравнения третьего порядка);

• местоположение (описывается числовыми координатами характерных точек);

• параметры контура (выражают толщину и цвет линии);

• замкнутость контура (логическое свойство, имеющее двоичное значение Да или Нет);

• параметры внутренней заливки контура, если он замкнут (цвет, узор, текстура).

Изображения, записанные в векторной модели, хранятся как таблицы свойств объектов. Благодаря такой форме хра­нения они очень экономно расходуют намять компьютера, но для их воспроизведения и преобразования требуются весьма сложные процедуры.

Растровые графические редакторы FhotoPaint, PhotoShop, PhotoFinish, Picture Man, Paint

Элементом трехмерного изображения является плоский тре­угольник (треугольник не может быть не плоским). Если нужно изобразить в пространстве более сложную фигуру, ее пред­варительно разбивают на треугольники(декомпозиция). Четырехугольник делят на два треугольника, пятиугольник – на три и так далее.

а) Объемные тела представляются коллекциями граней,

б) грани представляются коллекциями треугольников

в) каждый треугольник – это коллекция векторов, образующих его стороны

г) каждый вектор описывается тремя числовыми значениями, выражающими его координаты относительно точки, принятой за начало отсчета.

Адекватность трехмерной модели зависит от глубины декомпозиции. Чем больше треугольников содержит модель, тем лучше трехмерная сцена отражает реальность, но тем больше операций требуется для ее обработки.

Перед воспроизведением происходит пересчет пространственной модели в плоское растровое экранное изображение - визуализация. В ходе визуализации компьютер рассчитывает:

• порядок расположения элементов по оси, направленной к наблюдателю (элементы, скрытые от наблюдателя другими элементами, не должны воспроизводиться на экране);

• какой стороной (лицевой или обратной) элементарные треугольники обращены к наблюдателю (у разных сторон могут быть разные свойства поверхностей);

• как поверхности элементарных треугольников взаимодействуют с лучами света, исходящими от источников освещения. Свет может поглощаться, отражаться, рассеиваться и преломляться. Характер взаимодействия зависит от физико-оптических свойств поверхности.

Характеристика графических моделей.

Растровую модель удобно использовать в тех случаях, когда точность воспроизведения цветовых оттенков важнее точности передачи формы. Каждая точка растра способна иметь с собственный цвет, и потому композиция точек может передавать весьма сложные механизмы образования оттенков. Растровую модель используют в цифровой фотографии, а также в полиграфии. В этой модели работают компьютерные мониторы и мультимедийные проекторы.

Вместе с тем, разбиение изображения на точки (пиксели) приводит к искажению геометрических форм, что заметно при увеличении изображения. Поэтому в тех случаях, когда форма объекта важнее, чем его цвет, используют векторные модели. Характерные примеры: чертежи, схемы, выкройки. Поскольку в векторной модели компьютер хранит не само изображение, а коэффициенты алгебраического уравнения, качество изображения не зависит от масштаба его увеличения.

Трехмерные модели позволяют передать не только сведения о цвете и форме объектов, но и об их взаимодействии в пространстве сцены. Полностью достоинства трехмерных моделей раскрываются, когда изображение динамически меняется и зритель может управлять воспроизведением. Поэтому трехмерные изображения либо просматривают с помощью специальных программ, позволяющих управлять углом зрения, либо их динамическое изменение предварительно записывают в видеоряд. Первый подход применяют в виртуальном моделировании, а второй – в кинематографии.

Кодирование растровых изображений.

Изображение может храниться и обрабатываться в любой модели, но перед воспроизведением оно всегда преобразуется в растровое. Это связано с конструкцией и принципом дей­ствия большинства экранных и печатных устройств. Поэтому в автоматизированном информационном обмене растровые изображения играют особую роль.

Схема кодирования растровых изображений – табличная. Кодирование выполняется в два этапа: сначала прямоуголь­ное изображение представляется прямоугольной матрицей цветных точек, потом цвет каждой точки записывается чис­лом или группой чисел.

Оптическое разрешение изображения.

Кодирование растрового изображения начинают с представ­ления его в виде прямоугольной матрицы точек. Параметр, характеризующий частоту следования точек, называется разрешающей способностью изображения или оптическим разрешением. Оно измеряется количеством элементов изоб­ражения (в данном случае – пикселей), приходящимся на единицу длины изображения.

Системной единицей измерения длины является, как известно, метр (сантиметр, миллиметр). Однако в вычислительной технике традиционно используется внесистемная единица – дюйм, и оптическое разрешение измеряется количеством точек, приходящихся на один дюйм длины изображения – dpi, англ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.