Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологический расчет производ-ственной программы СТО




 

4.1 Нормативы трудоѐмкости ТО и ТР автомобилей на СТО по ОНТП-01-91

 

Таблица 4.1

 

  Удельная трудоемкость на ТО и ТР, чел-ч/1000 км  
Тип СТО   Автомобиль  
Особо Малого    
     
  малого Среднего класса  
  класса  
  класса    
       
Городская, обслуживает 2,0 2,3 2,7  
легковые автомобили  
       

 

Примечание. Таблица 4.1 дипломного проекта составлена по таблице 8.1 учебника Г.М. Напольский, 1993, стр. 226

 

4.2 Корректирование удельной трудоѐмкости ТО и ТР автомо-билей

 

Результирующий коэффициент корректирования удельной трудоѐмкости ТО и ТР автомобилей определятся по ниже следующей формуле:

, ед. (4.1)

 

где

 

– коэффициент корректирования удельной трудоѐмкости ТО и ТР в за-висимости от числа постов на СТО, единиц. Коэффициент К равен (см. стр. 226 Г.М.Напольский, 1993)

 

До 5 постов – 1,05
Свыше 5 до 10 – 1,00
Свыше 10 до 15 – 0,95
Свыше 15 до 25 – 0,90
Свыше 25 до 35 – 0,85
Свыше 35 0,80

К3 – коэффициент корректирования удельной трудоѐмкости ТО и ТР, в зависимости от климатического района (по таблице 2.4 учебника Г.М.Напольский, 1993, стр.32) – принимать по числовым значениям коэффициента К3 для ТР с применением их для ТО и ТР легковых автомобилей, обслуживаемых на СТО

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата


Вычисленные по формуле 4.1 результирующие коэффициенты корректиро-вания удельной трудоѐмкости ТО и ТР автомобилей размещаем в таблицу 4.2 дипломного проекта.

 

4.3 Определение скорректированной удельной трудоѐмкости ТО и ТР автомобилей

 

Эта трудоѐмкость определяется по нижеследующей формуле:  
, чел-ч (4.2)

где

tТО,ТР – удельная трудоѐмкость ТО и ТР автомобилей согласно таблицы 4.1 дипломного проекта, чел-ч

 

Кр – результирующий коэффициент корректирования, определяется выше по формуле 4.1 дипломного проекта

 

Результаты расчѐтов по формуле 4.2 дипломного проекта для наглядности размещаем в таблице 4.2

 

Таблица 4.2

Автомобиль

Наименование

 

1. Результирующий коэффициент кор-ректирования удельной трудоѐмко-сти ТО и ТР автомобилей, ед.

 

2. Скорректированная удельная трудо-ѐмкость ТО и ТР автомобилей, чел-ч

4.4 Определение суммарного годового объѐма работ (трудоѐмкости) ТО и ТР автомобилей

 

Годовой объѐм работ (трудоѐмкость) ТО и ТР автомобилей для СТО должен определяться по нижеследующей формуле:

, чел-ч (4.3)

 

где

 

N – число автомобилей, обслуживаемых на СТО по каждой модели, ед. (согласно таблицы 3.2. дипломного проекта).

 

– среднегодовой пробег автомобилей по каждой модели, км (согласно таблицы 3.2. дипломного проекта)

 

- скорректированная удельная трудоѐмкость ТО и ТР автомобилей, чел-ч (из таблицы 4.2 дипломного проекта)

 

Результаты вычислений по формуле 4.3 дипломного проекта для наглядно-сти размещаем в таблицу 4.3

 

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата


Таблица 4.3

 

    Автомобиль  
  Наименование       Итого
           
1. Число автомобилей обслу-        
  живаемых СТО, ед.        
2. Среднегодовой пробег об-        
  служиваемых на СТО авто-      
  мобилей, км.        
3. Скорректированная удель-        
  ная трудоѐмкость ТО и ТР      
  автомобилей, чел-ч        
4. Годовая трудоѐмкость ТО и        
  ТР автомобилей, чел-ч        

 

 

4.5 Распределение годовой трудоѐмкости ТО и ТР автомобилей на СТО по видам работ

 

Распределение выполняется по формуле:  
, чел-ч (4.4)

где

- доля трудоѐмкости соответствующего вида работ в % (см. таблицу

 

7.6 учебника Г.Ф.Фастовцев, 1989 г., стр.227) – величина этой до-ли зависит от числа рабочих постов, на которые организована (по-строена) СТО

 

Расчѐты, произведѐнные по формуле 4.4 дипломного проекта, для наглядно-сти размещаем в таблицу 4.4

 

Таблица 4.4

 

    Годовая трудоѐмкость ТО и ТР автомобилей на СТО
                 
        Автомобиль      
  Вид работы             Итого,
                чел-ч
    % чел-ч % чел-ч % чел-ч  
                 
1. Диагностические              
2. ТО в полном объѐме              
3. Смазочные              
4. Регулировочные:              
–по установке углов колѐс              
                 

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата


Продолжение таблицы 4.4

 

                 
–по тормозам              
5. ТО и ремонт приборов              
  системы питания и              
  электротехнические              
6. Шиномонтажные              
7. ТР агрегатов и узлов              
  автомобиля              
8. Кузовные (жестяниц-              
  кие, сварочные, мед-              
  ницкие)              
9. Окрасочные              
10. Обойные и арматурные              
  Всего              

 

 

4.6 Распределение годовой трудоѐмкости ТО и ТР автомобилей соответ-ствующего вида работ по месту их выполнения на СТО.

 

Распределение выполняется по формуле:  
, чел-ч (4.5)

где

 

- суммарная годовая трудоѐмкость ТО и ТР автомобилей по соот-

 

ветствующему виду работ, чел-ч (см. таблицу 4.4 дипломного проекта, взять по графе «Итого»)

 

- доля трудоѐмкости ТО и ТР автомобилей по месту их выполне-ния в %.

 

Различают, в основном два места: на рабочем посту, т.е. непо-средственно на автомобиле, и вне рабочего поста, т.е. в производственном цехе, где осуществляется ремонт неисправ-ных агрегатов, узлов, механизмов и приборов, снятых с автомо-биля, когда он находится на рабочем посту.

 

Определяется величина по таблице 7.7 учебника Г.Ф.Фастовцев, 1989 г., стр.228

 

Расчѐты, произведѐнные по формуле 4.5 дипломного проекта, для наглядно-сти размещаем в таблице 4.5

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата


Таблица 4.5

 

  Суммарная годовая трудоемкость ТО и ТР авто-  
  мобилей на СТО по месту их выполнения  
             
Виды работ На рабочих по- Вне рабочих по- Итого,  
  стах (постовые) стов (цеховые)  
  чел-ч  
           
  % чел-ч % чел-ч    
             
1. Диагностические     -      
             
2. Смазочные     -      
             
3. Регулировочные:     -      
–по установке углов колѐс        
           
             
–по тормозам     -      
             
4. ТО и ремонт приборов            
системы питания и элек-            
тротехнические            
             
5. Шиномонтажные            
             
6. ТР агрегатов и узлов ав-            
томобиля        
           
             
7. Кузовные (жестяницкие,            
сварочные, медницкие)        
           
             
8. Окрасочные     -      
             
9. Обойные и арматурные            
             
Всего            
             

 

 

Лист

 

Изм Лист № докум. Подп. Дата





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.043 сек.