Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ методической работы, повышения квалификации педагогических и медицинских работников




Анализ деятельности учреждения за 2012-2013 уч. г.

Блок 1

Циклограмма работы детского дома

Дни 1-я неделя месяца 2-я неделя месяца 3-я неделя месяца 4-я неделя месяца
Понедельник Адм. совещание Смотр санитарного состояния групп Адм. совещание Смотр санитарного состояния групп Адм. совещание Смотр санитарного состояния групп Адм. совещание Смотр санитарного состояния групп Утверждение графиков работы, дежурств на следующий месяц
Вторник Собрание воспитанников Работа кружков, спортивных секций, творческих мастерских Индивидуальные занятия с волонтёрами Собрание воспитанников Работа кружков Спортивных секций Творческих мастерских Индивидуальные занятия с волонтёрами Собрание воспитанников Работа кружков, спортивных секций, творческих мастерских Индивидуальные занятия с волонтёрами Собрание воспитанников Работа кружков, спортивных секций, творческих мастерских Индивидуальные занятия с волонтёрами
Среда Открытые мероприятия Заседание ПМПК Открытые мероприятия Заседания МО Открытые мероприятия Заседание совета профилактики Открытые мероприятия Общее собрание коллектива
Четверг Работа кружков, спортивных секций, творческих мастерских Индивидуальные занятия с волонтёрами Работа кружков, спортивных секций Творческих мастерских Индивидуальные занятия с волонтёрами Работа кружков Спорт. секций Творческих мастерских Индивидуальные занятия с волонтёрами Работа кружков Спорт. секций Творческих мастерских Индивидуальные занятия с волонтёрами
Пятница Совещание при зам. директора по УВР по текущим вопросам Совещание при зам. директора по УВР по текущим вопросам Совещание при зам. директора по УВР по текущим вопросам Совещание при зам. директора по УВР по текущим вопросам
Суббота Генеральная уборка квартир Индивидуальные занятия с волонтёрами Генеральная уборка квартир Индивидуальные занятия с волонтёрами Генеральная уборка квартир Индивидуальные занятия с волонтёрами Генеральная уборка квартир Индивидуальные занятия с волонтёрами
Воскресенье Проведение общих массовых мероприятий Смотр сохранности учебников и школьных принадлежностей Проведение общих массовых мероприятий Проведение общих массовых мероприятий
Примечания Общее собрание коллектива 2 раза в год (май, сентябрь) Совещания, семинары по плану Департамента Заседания МО 1 раз в 2 месяца Заседание ПМПК 1 раз в 2 месяца Педагогический совет 2 раза в год

 

Решая основные задачи развития учреждения в 2013-2014 г., коллектив детского дома, работал над проблемой совершенствования социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. На базе службы сопровождения детского дома создана и функционирует Школа приемных родителей, налажено взаимодействие с органами опеки и попечительства по проблемам устройства детей-сирот в замещающие семьи, расширения института гостевых семей, защиты жилищных и других законных прав детей. В течение года коллектив системно работал над поиском граждан - кандидатов в приемные родители, с 01.08.2012 г. по 31.07.2013 г. в замещаюшие семьи переданы 12 детей, из них 1 ребёнок усыновлён. Готовятся к передаче в семьи граждан 10 детей, их них 3 будут возвращены в кровную семью.

Традиционно серьезно велась работа по трудоустройству воспитанников и, особенно, предпрофессиональной подготовке выпускников. В соответствии с 11-часовой программой специалистами детского дома (Харзарова О.В., Е.Ю.Грязнова) проведены занятия-практикумы, 2 воспитанников определились с выбором профессии, профессионального учебного учреждения. Вместе с детьми подготовлены и сданы документы для поступления. Помощь в проведении профориентационной работы нам оказывали студенты ТГУ, ТГПУ, волонтеры и специалисты службы занятости. (воспитанников были трудоустроены в период летних каникул 2013 г. Регулярно проводились встречи с выпускниками 2012 г., дважды состоялись встречи с воспитанниками - выпускниками и детьми детского дома. Группы воспитанников в детском доме, как и прежде, формировались по принципу семейных и разновозрастных. Дети из одной кровной семьи, по возможности, проживали в одной группе, что позволяет в некоторой мере укреплять семейные связи, привязанности и взаимную ответственность друг за друга.

Разработка и внедрение инновационной системы управления в учреждении на основе единых целей обеспечила эффективное взаимодействие всех структурных подразделений учреждения. Внутренний контроль осуществлялся в соответствии с планом работы учреждения. Педагогические и воспитательные мероприятия проводились своевременно и интересно с привлечением для этого специалистов, педагогов, руководителей подразделений. Особое внимание уделялось качеству реализации воспитательных программ, проведению плановых развивающих мероприятий с воспитанниками, поддержке детского творчества через участие в различных проектах. Постоянно велась работа по сохранности имущества, уходу за личной одеждой и обувью воспитанников, привитию навыков самообслуживания, поддержанию уюта в жилых помещениях. Воспитателями дано более 20 открытых мероприятий.

Творческой группой ОУ, в соответствии с Концепцией Департамента по вопросам семьи и детей, утвержденной Губернатором Томской области, о реструктуризации детских домов, разрабатывается программа модернизации ОГКОУ детского дома. Основной идей программы является реализация главной цели деятельности учреждения, закрепленной Уставом, - передача ребенка в семью и создание условий для лечения, социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в специализированном лечении. Проект предполагает создание и работу полипрофильной бригады, обеспечивающей сопровождение воспитанников на основе индивидуальных медико-психолого-педагогических программ.

1.2. Финансово-хозяйственная деятельность детского дома велась в соответствии с утвержденным областным бюджетом. Месячный и квартальный бюджеты исполняются своевременно. Своевременно оформляются договорные отношения с обслуживающими организациями и поставщиками. Однако кризис внес свои коррективы и значительно осложнил выполнение мероприятий по укреплению и развитию материальной базы детского дома. Серьезные проблемы возникли в связи с износом основного оборудования: глубинных насосов, электрооборудования, необходимости выполнения предписаний пожарной инспекции по соблюдению норм ПБ (установка уплотнителей и пружин на входных дверях квартир, демонтаж масляных панелей). В систему учета и отчетности финансовой деятельности вводятся новые программы «Персей», «Барс», «Госзаказ» и др.

Невзирая на финансовые трудности, в 2012-13 г.г., обустраиваются и пополняются игровым материалом комнаты отдыха и игровые в группах. В спальнях и некоторых игровых обновлены шторы; выложены плиткой панели в жилых корпусах, пол в 8 туалетах; произведен капитальный ремонт скважины водозабора, установлены пластиковые окна и двери в помещении корпусов, установлено частичное ограждение главного въезда в детский дом, установлен шлагбаум.Произведен капитальный ремонт универсальной спортивной площадки с деревянным покрытием. Установлены новые МАФ. В текущем году требуется, ремонт кровель и стен корпуса №1, цоколя корпуса №2, замена забора.

Целью организации методической работы в прошедшем учебном году являлась работа по теме; «Создание условий для личностного развития воспитанников в условиях модернизации Российского образования». Основными задачами методической работы являлись:

* Разработка образовательной программы дошкольного образования в соответствии с действующими федеральными требованиями (ФГТ Приказ 655 от 23.2009г.)

· Повышение и совершенствование профессионального уровня педагогов.

· Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.

· Выявление, обобщение, распространение значимого педагогического опыта.

· Поиск и применение на практике новых технологий, форм и методов воспитания.

· Анализ результатов воспитательно-образовательного процесса.

 

Организация методической работы велась по двум направлениям: работа метод. объединения воспитателей дошкольных групп (руководила работой зам. директора по УР Жолнерова О.И., проведено 4 заседания) и психолого-медико-педагогический консилиум (руководитель Харзарова О.В., проведено 8 заседаний).

Работой МО руководила Жолнерова О.И. Ежемесячно педагоги, работающие в группах дошкольников, учились разрабатывать и анализировать открытые занятия, воспитательные мероприятия, оформлять методические разработки и проекты, разрешали внутренние групповые проблемы. Воспитатели продолжили теоретическую и практическую работу по адаптации содержания программы дошкольного воспитания по Васильевой М.А. к своей возрастной группе с учетом психологических, возрастных и поведенческих особенностей своих воспитанников. Образовательные занятия для дошкольников проводятся по программе под редакцией Васильевой М.А. строго в соответствии с учебным планом и расписанием занятий. В учебном году проведены открытые занятия всеми воспитателями дошкольных групп.

 

октябрь Открытое занятие по программе Васильевой М.А. Алексеева В.М.
  ноябрь комплексное занятие «Зайка Серенький» Филюшина Ю.
декабрь открытое занятие «Что мы едим» Аникина Л.А.
январь   открытое занятие «Зимушка-Зима» Бачурина Т.А.
февраль открытое занятие «Лепка из теста» Королева С.П.
март открытое занятие по теме обучение чтению Еремкина И.В..
апрель открытое занятие «Наши добрые дела» Сартова Е.Ю.
май открытое занятие с применением методики Монтессори Ленченко Д.А.

 

Все воспитатели дошкольных групп ведут кружок «Умелые ручки» с использованием различных материалов: Бачурина Т.А. – оригами, Королева С.П. – тестопластика, Алексеева В.М., Аникина Л.А. – работа с природным материалом, Сартова Е.Ю. – кружок рисования.

Итоги своей работы с детьми воспитатели регулярно представляют на выставках и конкурсах.

Воспитателями дошкольных групп была разработана образовательная программа на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой в соответствии с действующими федеральными государственными стандартами (ФГТ Приказ №655 от 23 2009г.) по всем возрастным группам (от 4-5, от 5-6 и от 6-7 лет). В соответствии с данной программой воспитателями разработаны календарно-тематические планы на 2013-2014 уч. год.

Бачурина Т.А., Королева С.П. и Сартова Е.Ю. прошли курсы повышения квалификации при ТОИПКРО в 2013 году.

Итоговый мониторинг, проводимый в конце каждого учебного года, показал высокий уровень продвижения детей дошкольных групп в освоении образовательной программы.

Все воспитатели дошкольных групп имеют темы самообразования. Бачурина Т.А., Королева С.П. и Сартова Е.Ю. по своим темам самообразования защитили рефераты на курсах повышения квалификации.

Несмотря на позитивные моменты в организации методической работы в детском доме, имеются проблемы:

  • формы методической работы недостаточно разнообразны, не применяются такие современные формы работы, как дистанционное обучение, мастер-классы, защита методических разработок, выставки методической литературы, дидактических пособий и др.
  • необходимо совершенствовать у педагогов умение проектировать собственную траекторию профессионального развития.

Работой психолого-медико-педагогического консилиума руководила зам. директора по СРР. В консилиуме участвовали специалисты разных направлений – зам. директора по УР, воспитатели, социальные педагоги, психологи, медицинские работники, логопед. Проведено 5 заседаний. На заседания консилиума воспитатели выносили проблемы своих воспитанников, заслушивались их характеристики, отслеживалась динамика их психического и нравственного развития, давались рекомендации медицинской службой, рекомендации по работе с ребенком. По решениям консилиумов на областную ПМПК было направлено 6 детей, ПМПК пройдено 05.06.2013 г.

Актуальной проблемой для всех специалистов детского дома стала проблема профилактики девиантного поведения воспитанников. С этой целью специалистами ТОИПКРО были проведены лекции и тренинг для воспитателей детского дома. Администрация детского дома поддерживает связь и пользуется консультациями специалистов центра профилактики девиантного поведения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 528; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.