Посещение учебных учреждений,
посещение Дней открытых дверей
март-май
зам. директора
по СРР,
социальный
педагог
Экскурсии на предприятия города
в течение года
социальный
педагог
Подготовка документов, необходимых для поступления
февраль
зам. директора по СРР
Совместная работа с клубом «Выбор»
(тестирование, профориентирование,
юридические консультации)
январь-апрель
зам. директора по СРР, социальный педагог
Организация и проведение психолого-медико-педагогического консилиума
по подготовке к выпуску
октябрь-ноябрь
зам. директора
по СРР
Прохождение медицинского осмотра
май-июнь
зав. мед. блоком
Собеседование выпускников с психологами, социальными педагогами профессиональных учебных учреждений
июнь-август
социальный
педагог
Устройство воспитанников в учебные
учреждения
август
социальный
педагог
Приказ о выделении денежных средств
выпускникам
август
директор
Выпускной праздник
август
зам. директора
по УВР
Контроль за прохождением выпускниками трудовой практики в ОУ, заселения в общежития, зачисления в ОУ
август-сентябрь
зам. директора по СРР, социальный педагог
Контроль постинтернатной адаптации выпускников, их успеваемости по новому месту учёбы
ежемесячно
социальный педагог,
директор
2.4. Работа социально-реабилитационной службы ОГКОУ детский дом «Орлиное гнездо» по защите законных прав воспитанников
План работы социально-реабилитационной службы
Основные направления деятельности
Содержание
Сроки исполнения
Установление
статуса воспитанников
· Взаимодействие с различными учреждениями (информационный центр УВД, отделы милиции, ТОКПБ, исправительные учреждения) по работе с родителями, чьи дети являются воспитанниками д/дома
и не имеют статуса
· Лишение/ограничение в родительских правах
· Регулярно по мере возникновения необходимости
· В течение 10 дней после сбора пакета доказательных документов для подачи иска
Работа с административными учреждениями
· Паспортизация воспитанников
· Установление им российского гражданства, регистрация воспитанников в детском доме
· Снятие с регистрации (отдел УФМС в Кировском районе г. Томска);
· Получение пенсионных удостоверений, страховых свидетельств (отдел пенсионного фонда в Кировском районе г. Томска)
·Все операции в Сбербанке, связанные с вкладами воспитанников (открытие и переоформление счетов, контроль поступлений, снятие денежных средств)
·Оформление ИНН (Федеральная налоговая служба)
· В течение 5 дней по достижении воспитанников 14(20)-летия
· В течение 7 дней после прибытия ребёнка в д/дом
· По мере необходимости
· В течение 7 дней после прибытия ребёнка в д/дом
· Регулярно (поездки в Сбербанк регулярно 2 раза в неделю)
· По мере необходимости
Защита
жилищных прав воспитанников
· Контроль состояния закреплённого за воспитанниками жилья – обследование жилья в пределах г. Томска, запросы в органы опеки Томской области;
· Постановка воспитанников, не имеющих жилья, на льготную очередь;
· Ведение работы по сдаче в найм, поднайм жилья воспитанников;
· Регистрация воспитанников по месту закреплённого за ними жилья,
в детском доме
· 2 раза в год
· В течение 3 месяцев после поступления ребёнка в д/дом
· По мере необходимости
· В течение месяца после получения паспорта
Защита других
имущественных
прав воспитанников
· Взыскание алиментов в пользу воспитанников;
· Работа с отделами СП по вопросам ведения ими исполнительного производства по взысканию алиментов
· Оформление и переоформление пенсий по случаю утери кормильца, по инвалидности;
· Оформление и переоформление в отделе социальной поддержки населения по Кировскому району ежемесячных дорожных выплат воспитанникам;
·Контроль поступлений алиментных, пенсионных и иных выплат на личные счета воспитанников в СБ
· В течение 7 дней после возникновения права на получение алиментов
· Постоянно, запросы не реже
1 раза в 3 месяца
· В течение 3 дней с момента возникновения права на получение пенсии
· В течение 3 дней после поступления ребёнка в детский дом либо достижения им 18 лет
· Ежемесячно
Установление родственных связей
· Выявление родственников, не указанных в личных делах воспитанников
· Организация и поддержание переписки, общения с родственниками;
Работа с родственниками и их семьями для установления и поддержки родственных связей между ними и воспитанником
· В течение года
· Регулярно по мере необходимости
· Регулярно по мере необходимости
Знакомство воспитанников
с законодательством РФ
· Ознакомление воспитанников с законодательством РФ
· Обновление информационного стенда о правах и обязанностях граждан РФ
· Обучение воспитанников обращению с документами (назначение различных документов, самостоятельное открытие счетов в СБ, заполнение бланков и др.)
· Ежемесячно по группам
· Ежегодно в августе
· Ежемесячно по группам и индивидуально
Профориентационная работа
· Тестирование воспитанников
· Посещение предприятий
· Ознакомление воспитанников с профессиями
· Посещение учебных учреждений
· Совместная работа с клубом «Выбор» (тестирование, профориентирование, юридические консультации)
· Оформление стенда по профориентации
· Подготовка необходимых для поступления документов
· Устройство воспитанников в учебные учреждения
· Сентябрь
· Сентябрь-декабрь, далее по необходимости
· В течение года
· Февраль-май
· Январь-март
· Сентябрь
· Май
· Июнь-июль
Постинтернатное сопровождение
· Оказание выпускникам консультативной помощи по различным социальным вопросам
· Оказание возможной помощи по устройству на работу
· Посещение учебных заведений и общежитий для ознакомления с условиями жизни выпускников
· Контроль посещаемости занятий, успеваемости выпускников
· Оказание содействия администрациям учебным заведениям при их обращении
· Оперативно по мере необходимости
· Оперативно по мере необходимости
· Ежемесячно согласно плана социального педагога
· Ежемесячно
· По мере необходимости
- перспективный план психологической работы на 2013-14 учебный год
Цель: психологическое сопровождение реабилитации и социализации воспитанников детского дома и семейного жизнеустройства детей, оставшихся без попечения родителей.
Задачи:
- проводить психологическое обследование воспитанников и кандидатов в замещающие родители;
- консультировать специалистов детского дома и кандидатов в замещающие родители;
- оказывать психологическую помощь воспитанникам детского дома (психологическая коррекция, групповые занятия и тренинги);
- проводить профилактическую работу среди детей, специалистов и участников школы приёмных родителей;
- повышать профессиональную квалификацию.
Вид работы
Контингент
Форма/Сроки/
Периодичность
Предполагаемый результат
Психологическое обследование вновь поступивших детей
Прибывшие дети
По мере поступления в течение месяца
Разработка индивидуального плана психологического сопровождения
Психологическое исследование готовности к школе
Будущие первоклассники
Октябрь-ноябрь
Разработка индивидуальной программы подготовки к школе
Психологическое исследование
профессиональной направленности
Уч-ся 8 класса и по запросу
Сентябрь
Подготовка рекомендаций для разработки индивидуального плана профессионального самоопределения
Психологическое обследование кандидатов в замещающие родители
Кандидаты, пришедшие по направлению органов опеки
Индивидуальная диагностика
По мере набора группы
Подготовка Рекомендаций к передаче в органы опеки и попечительства
Групповое психологическое исследование сплочённости группы
Все группы
Январь
Подготовка рекомендаций для воспитателей
Психокоррекция
Воспитанники
В течение года по запросу,
по потребности
Отслеживание динамики
Консультирование специалистов
Воспитатели и специалисты
В течение года по запросу
Информирование, интерпретирование, рекомендации по запросу
Консультирование кандидатов в замещающие родители
Кандидаты
Первичное собеседование
и итоговая аттестация
Информирование, интерпретирование, рекомендации по воспитанию детей
Групповые занятия с использованием развивающей среды
Дошкольники
Сентябрь-май
Создание условий для развития познавательной сферы
Тренинг подготовки кандидатов в замещающие род.
Кандидаты, пришедшие по направлению органов опеки
Групповые занятия
По мере набора группы
Кандидатам дана информация, созданы условия для совершенствования воспитательских навыков
Профилактика нарушений в развитии детей
Воспитатели, замещающие родители
В течение года по ситуации
Информирование о возможных отклонениях в развитии детей
Групповые занятия по формированию навыков общения
По результатам групповой диагностики
Февраль-март
Создание условий для получения детьми нового опыта общения
Обучение правильному поведению, самоконтролю
Воспитанники
В течение года по ситуации
Информирование детей и усвоение ими правил поведения общественной жизни
Подготовка детей
к семейному устройству
По запросу
В течение года
Желание ребёнка устроиться в семью
Профилактическая работа с целью предотвращения психологических проблем
Воспитанники
В течение года по ситуации
Получение воспитанниками психологической поддержки
Распространение общих начальных психологических знаний
Воспитатели, кандидаты в ЗР
По запросу.
В течение тренинга подготовки
Психологическое просвещение, рекомендация литературы и других источников психологических знаний, распространение материалов домашнего чтения
Привлечение клиентов к участию в группах взаимоподдержки
Кандидаты в ЗР
В ходе тренинга подготовки
Самоорганизация участников школы приёмных родителей в группы поддержки
Участие в психолого-медико-педагогических консилиумах
воспитанники
согласно плану работы социально-реабилитационной службы
участие в разработке и согласование индивидуальных планов реабилитации воспитанников
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление