КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общее понятие о системе физического воспитания и образования личности
Система физического воспитания и образования в России получ* свое развитие в начале XX в. в процессе формирования новых эконо^ ческих и общественных отношений. Многие ученые не могут при* единому мнению о четкой ее формулировке. Она совершенствовз за счет модернизации в образовательном процессе, участия спорте! нов на олимпийских играх, крупных международных чемпиона соревнованиях страны. Практическая деятельность специалисте ученых способствовала качественным показателям физического'! стояния граждан, новым результатам научных исследований в физ ском воспитании и образовании подрастающего поколения. Физическая культура и спорт регламентируются законодатели ми и нормативно-правовыми документами федерального, регио* ного и местного уровня: Конституция РФ, федеральные законы,; Президента РФ, законы субъектов Федерации, постановления, т и приказы, целевые программы Правительства РФ в сфере разя физической культуры и спорта в стране, распоряжения спорт* федераций, Олимпийского комитета России. Это требования всероссийской спортивной классификации, инструкции, полоз и правила проведения соревнований, другие документы. Организационное и методическое руководство физической турой и спортом на всех иерархических уровнях осуществляете* циалистами, которые несут ответственность, например, за сост физической подготовленности студентов вузов, готовности истемы физического воспитания и образования • 83 нов сборных команд страны к олимпийским играм и международным соревнованиям. Задачи, решаемые в области физической культуры и спорта, связаны с задачами воспитательной работы, оздоровительными и профилактическими мероприятиями. Эти компоненты организационных, педагогических, культурных и оздоровительных мероприятий направлены на физическое совершенствование личности, трудовую, творческую деятельность и защиту Отечества.
Под системой физического воспитания и образования следует понимать совокупность средств, форм, методов, компонентов и условий организации, используемых в соответствии с целью и задачами физического совершенствования личности. Система физического воспитания и образования построена с учетом охвата всех возрастных и профессиональных категорий населения страны. Ее основными звеньями являются: м управление; физическое воспитание и образование детей дошкольного возраста и учащихся школ, средних профессиональных учебных заведений; • физическое воспитание и образование студентов вузов, физи • самодеятельное физкультурное движение; • физическая культура в быту и на производстве; физкультурно- • коммерческие спортивные мероприятия; строительство и содер • производство спортивного инвентаря, оборудования и спортив • лечебная и рекреативная физическая культура; спорт высших до Взаимосвязь физической культуры и спорта с другими звеньями ^Ч|с' емы физического воспитания и образования проявляется в преем-С|нснности их задач, содержания и нормативных требований, что на-х°аит свое отражение в программах и учебных планах, в Единой все-Р^ссийской спортивной классификации. Так воплощается принцип п°следовательного и всестороннего развития физических способно-г°'1 юношей и девушек, предъявляемый трудовой и творческой дея-ел'>ностью. От физического состояния молодежи во многом зависит самой учебы в образовательных учреждениях. Чем лучше фи- 84 * ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА зическое состояние подрастающего поколения, тем быстрее юно! и девушки осваивают профессию.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |