Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физической культуры и спорта




Компоненты организации

Под организацией физической культуры и спорта понимается; пользование определенных компонентов, обеспечивающих восг" ние и образование учащихся в процессе учебных занятий, трениг в секциях по видам спорта, спортивно-массовой работы и соре ваний, индивидуально. Организация различных форм физичс подготовки в учебном учреждении имеет общие и специфике*

особенности.

Содержание физического воспитания и образования вклк>| в себя планирование; подготовку руководителя и качественное "* ведение им учебных занятий; материально-техническое, финансй медицинское обеспечение; контроль физического обучения и "

тания; проверку и оценку состояния физической подготовлен^

-, • •'!

педагога; научно-исследовательскую работу.

Планирование позволяет увидеть перспективу процесса обучи а также целенаправленно проводить физическую и психологиче"* подготовку. Оно осуществляется на основе учебного плана и ра| часов, расписания занятий, организационных указаний руков ~ В основе планирования лежит научный подход, который предпоо) подбор средств и методов с таким расчетом, чтобы они в максг* ной степени сказывались на повышении качества учебы; учет тивных особенностей формирования двигательных навыков, ф ских, специальных и психологических качеств.

К планированию учебных занятий предъявляются слех требования;

• связь физического обучения и воспитания с общими зад! образовательной системы учебного учреждения;


 

• систематичность физического воспитания и образования;

• сочетание и взаимосвязь различных форм физической культуры;
и относительно равномерное распределение общей физической

нагрузки в течение каждой недели;

• учет местных условий.

Связь физического обучения и воспитания с общими задачами обра-^нательной системы учебного учреждения обусловлена тем, что она служит повышению профессионального уровня и работоспособности мчащихся, освоению ими учебных дисциплин. Планирование занятий осуществляется так, чтобы учитывались общие и специальные задачи учебного процесса. Это достигается соответствующим распределением учебного времени, отводимого на занятия, соревнования, тренировки, что помогает оптимизировать развитие основных физических, специ­альных качеств и прикладных навыков. Такое планирование увяэыва-14 физическое воспитание и образование с общим образовательным процессом.

Систематичность физического воспитания и образования предпо­лагает регулярность и определенную последовательность в исполь­зовании различных средств и методов и обеспечивается следующим: планированием проведения занятий по специальным дисциплинам не менее диух раз в неделю; рекомендациями проведения утренней физи­ческой зарядки каждый день; планированием проведения спортивных тренировок два-три раза в неделю.

Систематичность реализуется в постепенном наращивании физи­ческих и специальных качеств каждым учащимся, твердом закрепле­нии ими прикладных навыков.

Сочетание и взаимосвязь различных форм физической культуры —: важное требование к планированию. Необходимо, чтобы все формы рыли со!ласованы по срокам и основному содержанию с занятиями., состязания по лыжам, гимнастике, плаванию, легкой атлетике |и Другим дисциплинам физической культуры планируют на эавер-'ающую стадию обучения, когда учащиеся более натренированны. Го позволяет лучше закрепить результаты освоения ими учебных | Р°гпамм и проверить уровень их физической подготовленности по *лой специальной дисциплине.

^спасительно равномерное распределение общей физической нагруз- й течение каждой недели обеспечивается на основе комплексного ь Жирования с учетом нагрузки на занятиях по другим учебным дис-[ ь'инам и увязывается по содержанию и срокам. Тренировки в сек-


100 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта * 101


 


циях по видам спорта планируются в те дни, когда не проводятся щ тические учебные занятия по специальным дисциплинам.

Учет местных условий обеспечивает конкретность и реальщ планирования учебных занятий. Под местными условиями ются: уровень физической подготовленности учащихся; материал! техническое обеспечение занятий; место расположения учеб* учреждения (наличие рядом парков, спортивных сооружений, экс гически загрязненных объектов).

Уровень физической подготовленности обучаемых учитывается: | разработке тем и расчете часов на каждый семестр. Чем он выше** сложнее должно быть содержание практических занятий. При ни| уровне планируются различные подготовительные и менее слоэ' упражнения. По мере повышения физической подготовленности,! чаемых усложняются упражнения, увеличивается количество повхЦ ний их выполнения.

Материально-техническое обеспечение занятий осуществлЦ
так, чтобы учебным группам были созданы максимально благсщ
ятные услбвия для качественного обучения на стадионе, в басе'
спортивном зале или помещении, оборудованном для занятий, на|
мер, по гимнастике, в тренажерном зале и на спортивных площа
Задача планирования состоит в том, чтобы исходя из наличия ]
пускной способности спортивных сооружений обеспечить систей|
ческое и равномерное проведение занятий во всех учебных гр>
максимальную загрузку мест занятий в течение каждого учебноп^!
Надо стремиться к тому, чтобы имеющиеся места занятий, инв
и имущество использовались наиболее рационально. л'

Местные условия учитываются так, чтобы сезонные диет физической культуры (плавание, лыжная подготовка, легкая атл$ планировались в благоприятные сроки. От погодных условий возможность проведения занятий по лыжной подготовка. При! ходимости их можно заменить на упражнения, близкие по ф нальным возможностям: кросс, бег на длинные и средние диета В программу обучения вводятся упражнения, имеющие пое ную сложность. В ходе занятий их проводят интенсивно, с уве! ем объема и функциональной психической нагрузки. В таких обеспечивается техника безопасности. В случае травм или неа ных реакций учащихся на физическую нагрузку педагог пр* нужные меры с последующей отметкой в учебном журнале.

Подготовка руководителя и качественное проведение им уч«нятий предполагает постоянную работу по наращиванию сво!


нпй, повышению профессионального мастерства, эффективному проведению занятий. Его деятельность строится на основе принципов,емократизаиии, гуманизации, непрерывности обучения, педагоги­ки сотрудничества (взаимодействия) и ориентирована на всесторон­нее духовное и физическое развитие личности. Предполагается, что уч итель обладает высоким уровнем спортивного мастерства, физиче-ской подготовленностью по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, единоборствам и другим спортивным дисциплинам, владеет медико-биологическими основами, хорошей речью и дикцией.

Психолого-педагогическая подготовка лежит в основе профес­сионализма учителя. В ходе учебно-воспитательной деятельности он обогащает учащихся системой идей и методов решения психолого-педагогических задач в целях развития у них профессионально важ­ных качеств (умение выразить свои мысли; способность понимать других людей, уважать их индивидуальность; наблюдательность и отзывчивость).

Учитель организовывает занятия с учащимися в любых условиях. Профессия его носит творческий характер, поэтому в своей работе он опирается на разнообразные учебные пособия, научную и специаль­ную литературу, опыт коллег.

Хорошая квалификация учителя обеспечивает высокий уровень физической подготовленности учащихся. Необходимо постоянно со­вершенствовать свою методику, развивать организаторские способно­сти в процессе практической деятельности. Педагогическое мастер-сгно ом повышает на учебных занятиях: теоретических, практических, инструкторско-методических, мастер-классах, в самостоятельной Работе.

Теоретические занятия проводятся в целях изучения руководящих Документов и проблем физического воспитания и образования.

Практические занятия решают задачи поддержания и повышения; Уровня физической готовности учителя, от которого зависит образ-!^овый показ упражнений, приемов и действий, используемых при !бУчении.

Инструкторско-методические занятия играют важную роль в под-1г<ОТПнке Учителя к тренировкам в спортивных секциях (командах) * с°Ревнованиям,

» ^астеР-класс направлен на ознакомление учителей с образцовой

с-дикой проведения учебных занятий, тренировок по видам спорта

°Мандах и спортивных секциях. На них демонстрируют правильную

I -"Нику выполнения упражнений, приемов и действий; наиболее эф-


 

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА

фективные методы и методические приемы обучения; рациональй
способы организации занятия и полноценного использования обе!
дования и инвентаря. >

Практические занятия проводятся систематически, а теорет^ ские, инструкторско-методические и мастер-классы — по мереЦ обходимости. По своему содержанию и срокам они согласовывает с программами обучения так, чтобы к началу занятий с учащий^ педагоги овладели необходимыми знаниями, умениями и навыН Занятия с педагогами проводятся в учебное время, а также в дни: дических сборов, со спортивным активом, как правило, во внеуче время.

В процессе обучения педагогам целесообразна проводить с уча
мися деловые (специальные) игры, «круглый стол».!

Самостоятельная работа учителя физической культуры имее$ дачей дальнейшее совершенствование методических знаний, -и навыков. Она включает в себя изучение руководящих док; и методических пособий по физической культуре и спорту, щ соревнований по видам спорта, уяснение задач и содержания стоящих занятий, составление конспектов, тренировку в выполн4 упражнений, проверку мест занятий, оборудования и инвентаря^!

Материально-техническое обеспечение — важный элемент
зации физкультурно-спортивных мероприятий. Опыт свидетельс
что высокий уровень занятий и спортивных мероприятий достиг!
за счет хорошей учебно-спортивной базы. '

Финансовое обеспечение предусматривает выделение среде обходимых для приобретения инвентаря и оборудования, р и аренды учебно-спортивной базы, оплаты труда обслуживай персонала и др.

Медицинское обеспечение учащихся проводится постоянно и сматривает:

• участие медперсонала в мероприятиях по физической К)

и спорту;

• изучение атияния физической культуры и спорта на сое

, здоровья, обобщение результатов медицинских набл* и представление руководству учебного учреждения предло? по дальнейшему повышению качества физического обу и воспитания;

• контроль над санитарно-гигиеническим состоянием мес
тий и нагрузкой при проведении учебных занятий и трений

• привитие навыков самоконтроля, гигиены и закаливания.'


Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта «103

Успехи медицинского обеспечения достигаются совместными уси-

ями медперсонала, обучаемыми и педагогами.

Контроль состоит в том, чтобы добиться безусловного выполнения учебных программ, нормативных документов, распоряжений руковод­ства учебного учреждения. Систематический и объективный контроль позволяет глубоко изучить фактическое состояние физического вос­питания и образования, вскрыть недостатки, обобщить лучший опыт и на этой основе наметить конкретные меры по дальнейшему повы­шению квалификации педагогов.

Контроль возлагается на должностных лиц и заключается в анализе процесса физического воспитания и образования, определении каче­ства выполнения организационных и методических требований руко­водящих документов. Проверка учебных занятий, например, выявляет наличие у педагога плана, материальную обеспеченность занятия, его методическую подготовленность. Обращается внимание на регуляр­ность теоретических, инструкторско-методических занятий с педаго­гами; на качество и систематичность контроля над всеми видами за­нятий со стороны руководства.

В ходе контроля спортивно-массовой работы определяется ка­чество планирования, деятельности спортивного актива, спортив­ных организаторов, тренеров команд по видам спорта; регулярность тренировок в командах, семинаров; уровень спортивных рекор­дов в учебном учреждении; наличие пропаганды здорового образа жизни; надлежащего материально-технического и медицинского обеспечения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.