КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физической культуры и спорта
Компоненты организации Под организацией физической культуры и спорта понимается; пользование определенных компонентов, обеспечивающих восг" ние и образование учащихся в процессе учебных занятий, трениг в секциях по видам спорта, спортивно-массовой работы и соре ваний, индивидуально. Организация различных форм физичс подготовки в учебном учреждении имеет общие и специфике* особенности. Содержание физического воспитания и образования вклк>| в себя планирование; подготовку руководителя и качественное "* ведение им учебных занятий; материально-техническое, финансй медицинское обеспечение; контроль физического обучения и " тания; проверку и оценку состояния физической подготовлен^ -, • •'! педагога; научно-исследовательскую работу. Планирование позволяет увидеть перспективу процесса обучи а также целенаправленно проводить физическую и психологиче"* подготовку. Оно осуществляется на основе учебного плана и ра| часов, расписания занятий, организационных указаний руков ~ В основе планирования лежит научный подход, который предпоо) подбор средств и методов с таким расчетом, чтобы они в максг* ной степени сказывались на повышении качества учебы; учет тивных особенностей формирования двигательных навыков, ф ских, специальных и психологических качеств. К планированию учебных занятий предъявляются слех требования; • связь физического обучения и воспитания с общими зад! образовательной системы учебного учреждения;
• систематичность физического воспитания и образования; • сочетание и взаимосвязь различных форм физической культуры;
нагрузки в течение каждой недели; • учет местных условий. Связь физического обучения и воспитания с общими задачами обра-^нательной системы учебного учреждения обусловлена тем, что она служит повышению профессионального уровня и работоспособности мчащихся, освоению ими учебных дисциплин. Планирование занятий осуществляется так, чтобы учитывались общие и специальные задачи учебного процесса. Это достигается соответствующим распределением учебного времени, отводимого на занятия, соревнования, тренировки, что помогает оптимизировать развитие основных физических, специальных качеств и прикладных навыков. Такое планирование увяэыва-14 физическое воспитание и образование с общим образовательным процессом. Систематичность физического воспитания и образования предполагает регулярность и определенную последовательность в использовании различных средств и методов и обеспечивается следующим: планированием проведения занятий по специальным дисциплинам не менее диух раз в неделю; рекомендациями проведения утренней физической зарядки каждый день; планированием проведения спортивных тренировок два-три раза в неделю. Систематичность реализуется в постепенном наращивании физических и специальных качеств каждым учащимся, твердом закреплении ими прикладных навыков. Сочетание и взаимосвязь различных форм физической культуры —: важное требование к планированию. Необходимо, чтобы все формы рыли со!ласованы по срокам и основному содержанию с занятиями., состязания по лыжам, гимнастике, плаванию, легкой атлетике |и Другим дисциплинам физической культуры планируют на эавер-'ающую стадию обучения, когда учащиеся более натренированны. Го позволяет лучше закрепить результаты освоения ими учебных | Р°гпамм и проверить уровень их физической подготовленности по *лой специальной дисциплине. ^спасительно равномерное распределение общей физической нагруз- й течение каждой недели обеспечивается на основе комплексного ь Жирования с учетом нагрузки на занятиях по другим учебным дис-[ ь'инам и увязывается по содержанию и срокам. Тренировки в сек-
100 • ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта * 101
циях по видам спорта планируются в те дни, когда не проводятся щ тические учебные занятия по специальным дисциплинам. Учет местных условий обеспечивает конкретность и реальщ планирования учебных занятий. Под местными условиями ются: уровень физической подготовленности учащихся; материал! техническое обеспечение занятий; место расположения учеб* учреждения (наличие рядом парков, спортивных сооружений, экс гически загрязненных объектов). Уровень физической подготовленности обучаемых учитывается: | разработке тем и расчете часов на каждый семестр. Чем он выше** сложнее должно быть содержание практических занятий. При ни| уровне планируются различные подготовительные и менее слоэ' упражнения. По мере повышения физической подготовленности,! чаемых усложняются упражнения, увеличивается количество повхЦ ний их выполнения. Материально-техническое обеспечение занятий осуществлЦ Местные условия учитываются так, чтобы сезонные диет физической культуры (плавание, лыжная подготовка, легкая атл$ планировались в благоприятные сроки. От погодных условий возможность проведения занятий по лыжной подготовка. При! ходимости их можно заменить на упражнения, близкие по ф нальным возможностям: кросс, бег на длинные и средние диета В программу обучения вводятся упражнения, имеющие пое ную сложность. В ходе занятий их проводят интенсивно, с уве! ем объема и функциональной психической нагрузки. В таких обеспечивается техника безопасности. В случае травм или неа ных реакций учащихся на физическую нагрузку педагог пр* нужные меры с последующей отметкой в учебном журнале.
Подготовка руководителя и качественное проведение им уч«нятий предполагает постоянную работу по наращиванию сво! нпй, повышению профессионального мастерства, эффективному проведению занятий. Его деятельность строится на основе принципов,емократизаиии, гуманизации, непрерывности обучения, педагогики сотрудничества (взаимодействия) и ориентирована на всестороннее духовное и физическое развитие личности. Предполагается, что уч итель обладает высоким уровнем спортивного мастерства, физиче-ской подготовленностью по легкой атлетике, гимнастике, плаванию, единоборствам и другим спортивным дисциплинам, владеет медико-биологическими основами, хорошей речью и дикцией. Психолого-педагогическая подготовка лежит в основе профессионализма учителя. В ходе учебно-воспитательной деятельности он обогащает учащихся системой идей и методов решения психолого-педагогических задач в целях развития у них профессионально важных качеств (умение выразить свои мысли; способность понимать других людей, уважать их индивидуальность; наблюдательность и отзывчивость). Учитель организовывает занятия с учащимися в любых условиях. Профессия его носит творческий характер, поэтому в своей работе он опирается на разнообразные учебные пособия, научную и специальную литературу, опыт коллег. Хорошая квалификация учителя обеспечивает высокий уровень физической подготовленности учащихся. Необходимо постоянно совершенствовать свою методику, развивать организаторские способности в процессе практической деятельности. Педагогическое мастер-сгно ом повышает на учебных занятиях: теоретических, практических, инструкторско-методических, мастер-классах, в самостоятельной Работе.
Теоретические занятия проводятся в целях изучения руководящих Документов и проблем физического воспитания и образования. Практические занятия решают задачи поддержания и повышения; Уровня физической готовности учителя, от которого зависит образ-!^овый показ упражнений, приемов и действий, используемых при !.°бУчении. Инструкторско-методические занятия играют важную роль в под-1г<ОТПнке Учителя к тренировкам в спортивных секциях (командах) * с°Ревнованиям, » ^астеР-класс направлен на ознакомление учителей с образцовой с-дикой проведения учебных занятий, тренировок по видам спорта °Мандах и спортивных секциях. На них демонстрируют правильную I -"Нику выполнения упражнений, приемов и действий; наиболее эф- ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И СПОРТА фективные методы и методические приемы обучения; рациональй Практические занятия проводятся систематически, а теорет^ ские, инструкторско-методические и мастер-классы — по мереЦ обходимости. По своему содержанию и срокам они согласовывает с программами обучения так, чтобы к началу занятий с учащий^ педагоги овладели необходимыми знаниями, умениями и навыН Занятия с педагогами проводятся в учебное время, а также в дни: дических сборов, со спортивным активом, как правило, во внеуче время. В процессе обучения педагогам целесообразна проводить с уча Самостоятельная работа учителя физической культуры имее$ дачей дальнейшее совершенствование методических знаний, -и навыков. Она включает в себя изучение руководящих док; и методических пособий по физической культуре и спорту, щ соревнований по видам спорта, уяснение задач и содержания стоящих занятий, составление конспектов, тренировку в выполн4 упражнений, проверку мест занятий, оборудования и инвентаря^! Материально-техническое обеспечение — важный элемент Финансовое обеспечение предусматривает выделение среде обходимых для приобретения инвентаря и оборудования, р и аренды учебно-спортивной базы, оплаты труда обслуживай персонала и др. Медицинское обеспечение учащихся проводится постоянно и сматривает: • участие медперсонала в мероприятиях по физической К) и спорту; • изучение атияния физической культуры и спорта на сое , здоровья, обобщение результатов медицинских набл* и представление руководству учебного учреждения предло? по дальнейшему повышению качества физического обу и воспитания; • контроль над санитарно-гигиеническим состоянием мес • привитие навыков самоконтроля, гигиены и закаливания.' Глава 6. Организационные основы физической культуры и спорта «103 Успехи медицинского обеспечения достигаются совместными уси- ями медперсонала, обучаемыми и педагогами. Контроль состоит в том, чтобы добиться безусловного выполнения учебных программ, нормативных документов, распоряжений руководства учебного учреждения. Систематический и объективный контроль позволяет глубоко изучить фактическое состояние физического воспитания и образования, вскрыть недостатки, обобщить лучший опыт и на этой основе наметить конкретные меры по дальнейшему повышению квалификации педагогов. Контроль возлагается на должностных лиц и заключается в анализе процесса физического воспитания и образования, определении качества выполнения организационных и методических требований руководящих документов. Проверка учебных занятий, например, выявляет наличие у педагога плана, материальную обеспеченность занятия, его методическую подготовленность. Обращается внимание на регулярность теоретических, инструкторско-методических занятий с педагогами; на качество и систематичность контроля над всеми видами занятий со стороны руководства. В ходе контроля спортивно-массовой работы определяется качество планирования, деятельности спортивного актива, спортивных организаторов, тренеров команд по видам спорта; регулярность тренировок в командах, семинаров; уровень спортивных рекордов в учебном учреждении; наличие пропаганды здорового образа жизни; надлежащего материально-технического и медицинского обеспечения.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1090; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |