Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Алматы - 2007. Всемирная стратегия устойчивого развития и охраны природы 1991 года




Учебное пособие

Т. П. Кастальская

Всемирная стратегия устойчивого развития и охраны природы 1991 года.

МОНИТОРИНГ

Мониторинг – система наблюдений, оценки и прогноза состояния окружающей среды. Основной принцип – непрерывность мониторинга, который осуществляется государством и является важнейшей частью экологического контроля.

Мониторинг имеет разные уровни:

- локальный;

- региональный;

- глобальный.

В программу локального мониторинга входят наблюдения за содержанием загрязняющих веществ, которые обладают канцерогенными, мутагенными и тератогенными свойствами. Учитывает количество генетического груза. Определяется в поверхностных водах, атмосфере и почве. Определяются тяжелые металлы, радионуклиды, пестициды, бензпирен (в табачном дыме, выхлопных газах), углекислый газ, азот, сульфаты, пыль, аэрозоли и т.д.

В основе мониторинга лежат регламенты состояния среды – уровни содержания вредных веществ, безвредных для человека

ПДК – предельно допустимая концентрация.

ПДД – предельно допустимая доза.

Существуют соответствующие ГОСТы.

Региональный мониторинг осуществляет контроль за состоянием крупных природных комплексов (бассейны рек, лесные массивы и др.). Изучаются пищевые связи и биологический круговорот.

Глобальный мониторинг обеспечивает контроль и прогноз состояний биосферы в целом. Объектами являются:

- атмосфера;

- гидросфера;

- растительный мир;

- животный мир;

- биосфера в целом.

Глобальный мониторинг осуществляет ВМО. Основные цели – предупреждение об угрозе здоровья человека.

 

1) повышение качества жизни;

2) сохранение жизнеспособности, разнообразия экосистемы;

3) предотвращение истощения невосполнимых ресурсов;

4) оценка влияние загрязнений в пищевых цепочках;

5) оценка загрязнений Мирового океана на морских животных;

6) предупреждение стихийных бедствий международных масштабов.

 

«Рекламно-информационная деятельность в туризме»

 

УДК 75.81.656

 

Рекламно-информационная деятельность в туризме/Под редакцией проф. -Учебное пособие.- Алматы: КазАТК, - 2007. – с.

 

Учебное пособие знакомит со спецификой рекламно-информационной деятельности в туристской индустрии. В пособие обоснованы роль, функции и задачи рекламной деятельности, включая вопросы особенностей рекламной деятельности. Представлена технология планирования и организации рекламных кампании для туристских предприятий. Затронуты вопросы организации паблик рилэйшнз, эффективность рекламной деятельности, а также социально-психологические основы рекламы. Дана характеристика различным видам рекламных средств и их применению.

Учебное пособие предназначено для подготовки студентов всех форм обучения, изучающих рекламно-информационную деятельность, а также для практических работников, работающих в сфере туризма.

 

Рецензенты:

 

Смыкова М.Р., к.э.н., доцент

Саипов А.А., д.п.н., профессор

 

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение  
   
Глава 1. Реклама в комплексе маркетинга  
1.1. Комплекс маркетинговых коммуникаций  
1.2. Достоинства и недостатки отдельных элементов комплекса коммуникаций  
   
Глава 2. Реклама в индустрии туризма  
2.1.История рекламного дела  
2.2. Роль, функции и задачи рекламы в туризме  
2.3. Особенности современной деятельности туристского предприятия  
   
Глава 3. Рекламные исследования и определение целей рекламы  
3.1 Информационное обеспечение рекламной деятельности  
3.2 Сущность рекламных исследований  
3.3 Направления рекламных исследований  
3.4 Определение целей рекламы  
   
Глава 4. Информационно-рекламные материалы  
4.1. Виды рекламно-информационных материалов  
4.2. Основные принципы составления информационно-рекламных материалов  
   
Глава 5. Рекламные средства и их применение  
5.1. Печатная, телевизионная и радиореклама  
5.2. Наружная реклама. Реклама на городском транспорте……………….. Прямая почтовая реклама. Прямая почтовая реклама. Интернет  
5.3. PR (паблик рилейшнз - связи с общественностью)  
5.4. Эффективные методы рекламы  
   
Глава 6. Реклама туристских услуг на выставках, ярмарках  
6.1. Выставки-ярмарки  
6.2. Анализ выставочно-ярмарочных мероприятий в Казахстане  
6.3. Планирование рекламной кампании  
6.4. Оценка эффективности рекламной кампании  
6.5. Анализ рекламной деятельности туристских предприятий г.Алматы  
   
Глава 7. Реклама национального туристского продукта  
   
Глава 8. Регулирование рекламной деятельности  
   
Глава 9. Международная реклама  
Заключение  
Глоссарий  
Список литературы  
Приложения  

 

 

Введение

 

Туризм – это межотраслевая и межведомственная многоукладная система и одновременно уникальное социальное явление, доступное населению любого возраста средство оздоровления, общения с природой и обретения душевного комфорта. Туризм увязывает потребности в человеческих контактах, развитии личности и мышления с критериями социальной справедливости, охраны окружающей среды, возрождения исторического наследия, культуры и искусства.

Туризм вносит значительный вклад в бюджеты многих стран, развитие экономики и существенно обеспечивает занятость населения в туристских инфраструктурах. Так, по данным ВТО в сфере туризма занято около 100 млн. человек во всем мире. Одно из 9 рабочих мест в мире относится к сфере туризма и гостеприимства. «Подавляющее большинство рабочих мест в туризме приходится на предприятия малого и среднего бизнеса, а также на семейные предприятия. Исследования показывают, что темпы роста рабочих мест в туризме в полтора раза превышают показатели в любом другом секторе экономики».

На мировой арене туризм оспаривает первое место в торговле, экспортно-импортных операциях, а в ряде стран Северной и Южной Америки, Европы, Юго-Восточной Азии и Тихоокеанского региона он превратился в солидную сферу национального дохода.

Благодаря развитию туризма появляются сотни тысяч рабочих мест, укрепляются позиции малого и среднего бизнеса, развиваются сети телекоммуникационных систем, повышается культура и грамотность местного населения, улучшается криминогенная обстановка. А в ряде стран, не имеющих ни промышленных, ни культурных центров, только он и может выполнять эти функции.

Современный этап развития нашей страны отличается изменениями во всех сферах общественной жизни. Идет процесс становления рыночной экономики. Приняты пакеты законов и постановлений, направленных на развитие рыночных отношений, а также стимулирующих и регулирующих деятельность организаций и предприятий, в том числе во внеэкономической отрасли.

В этих условиях возрастает роль рекламы. Реклама в современном мире прочно заняла ведущие позиции и выходит на первые роли. Она изменяется и совершенствуется вместе со становлением и развитием рынка и обеспечивает потребителей информацией об альтернативах выбора, а производителям создаёт более благоприятные условия для ведения конкурентной борьбы.

Уровень и качество рекламных услуг, представляемые наиболее опытными рекламными агентствами, недостаточный. Сказывается слабость материально-технической базы, производств, работающих на потребности рекламы (типографий, студий, предприятий, выпускающих конструкции наружной рекламы, электронные информаторы и др.), нехватка квалифицированных кадров, а также нет существенной правовой базы рекламной деятельности. Не отработан механизм ее государственного и общественного регулирования.

Во многих казахстанских предприятиях до сих пор отсутствуют специальные подразделения по изучению рынка и рекламы, а рекламный процесс осуществляется теми потребителями, для кого эта деятельность не является основной. Решившись на туристскую предпринимательскую деятельность, мы должны ясно себе представлять: насколько реклама нам необходима и будет ли она нужна вообще? Чтобы ответить на эти вопросы, прежде всего надо знать какую роль играет реклама в туризме и какова перспектива ее развития на туристском рынке.

В первую очередь, для кого мы делаем рекламу, это, конечно, туристы. Туристы – это лица, путешествующие с любой целью, кроме поиска заработка и перемены постоянного места жительства, при сроке пребывания вне своего места жительства не менее 24 часов (менее 24 часов – экскурсант). Согласно данному определению, туристами являются и лица, совершающие поездки в целях: служебных командировок, посещения съездов, конгрессов, симпозиумов, отдыха, лечения, развлечений, учебы, по семейным и религиозным причинам.

Таким образом, развитие туризма неосуществимо без рекламы. Реклама – фактор управления (менеджмента) в деятельности туроператоров и турагентов, развивающих индустрию туризма и путешествий.[1] Слово “реклама” означает (в переводе с французского – reclame, латинского – reclamare) – выкрикивать.

Мы определяем рекламу как любую оплаченную форму неперсонального представления и продвижения идей, товаров или услуг идентифицированным, определенным спонсором.[2]

В отечественной практике, в отличие от западной, понятие рекламы значительно шире. К ней также относятся выставки, презентации, предложения сделанной по почте, распространение купонов, скидок. Эти перечисления можно продолжать и продолжать.

Нужно отметить, что зарубежные авторы дают определение рекламы с точки зрения маркетинга. Следует учесть неадекватность принятого у нас и за рубежом термина “реклама”. В США и других промышленно развитых странах термин “реклама” (advertising) означает деятельность по размещению рекламных объявлений в средствах массовой информации (СМИ).

Но суть рекламы всегда одна: информация о товарах и услугах. Что рекламируется, для кого, где помещена реклама, когда, как и сколько на это может быть затрачено – должны знать специалисты сферы туризма и уметь ее использовать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.