Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 3. Рекламные исследования и определение целей рекламы




Особенности современной деятельности туристских предприятий Республики Казахстан

Туризм играет одну из самых главных ролей в мировой экономике, обеспечивая десятую часть мирового национального продукта (ВНП). К середине 90-х годов доля туризма уже составляла более 12% мировой торговли товарами и услугами, что позволили ему занять 3 место в мире после экспорта нефти и автомобилей.

То, что туризм – беспроигрышный бизнес, для многих расхожая аксиома. Во всяком случае, приверженцы рыночной экономики всегда рассуждают на тему прибыльности, окупаемости и прочих благ туризма.

В Казахстане, как и в других странах СНГ, туризм как самостоятельная отрасль выделилась совсем недавно. Хотя зарождение туризма в Алматы в советском справочнике относят к началу XX века. В Казахстане, после обретения суверенитета появилось множество туристских фирм и агентств, которые на начальном этапе своей деятельности предлагали ограниченный спектр услуг. Год за годом, набирая опыт, укрепляя свою финансовую базу, некоторые туристские фирмы стали предлагать различные виды услуг (увеличился контингент стран, куда могли бы поехать наши туристы, упростились формы оформления виз, паспортов и другие услуги).

Рынок туристических услуг в республике сегодня представляют около 700 фирм, добрая половина сконцентрирована в южной столице, что активно повышает их конкурентоспособность.

На сегодня мы должны признать, что как туристский продукт Казахстан не очень интересует мировое сообщество. Тех, кто самостоятельно открывает для себя уникальные места, - единицы по всему миру. Поэтому Казахстан должен активно строить имиджевую политику.

“Сегодня внутренний туризм в основном является стихийным и неорганизованным. Исключение составляет деятельность немногих курортов, санаториев и туристских баз. Из-за отсутствия должного внимания развитию этого вида туризма, бюджет государства недополучает огромные суммы,’’ - говорит Сандугаш Аубакирова, начальник управления международных связей Агентства РК по туризму и спорту.

Не откроем Америки, если скажем, что главная причина низкого потока интуристов в Казахстан - отсутствие информации о республике за рубежом. “На мировом рынке республика мало известна. Например, в Лондоне поначалу все интересовались, где расположен Казахстан. И только после того, как я говорила “СССР”, то они сразу понимали, о какой стране идет речь. Казахстан продолжают ассоциировать с Россией. Сейчас в республике работают в основном небольшие частные туристические компании, которым не под силу в одиночку решать такую глобальную задачу”, - считает Лариса Чернявицкая, директор компании “Интермир”. Она является членом лондонского клуба “Меридиан”, объединяющего 128 тысяч туроператоров, и с ее слов, благодаря такому членству, старается всеми силами сделать рекламу Казахстану.

Одной из проблем туристского бизнеса является недостаточная реклама Казахстана как туристского пакета за рубежом. Не все фирмы имеют возможность выехать на выставку не только в дальнее зарубежье, но и в ближнее. Так, поездка на выставку в Москву обойдется приблизительно в 500 долларов на человека по самым скромным подсчетам. До последнего времени даже Алматы не имел профессионального и на должном уровне выпущенного путеводителя. Лишь недавно издательство “БАУР” выпустило полноцветный классический путеводитель для иностранных туристов с той информацией, которую они привыкли получать у себя на Родине, а также справочник «Туристский справочник. kz», выпущенный в 2007году.

Было бы не вполне оправданно рассматривать туризм в отрыве от других отраслей экономики, имеющих прямое отношение к этому бизнесу. Речь идет об отдельном бизнесе, авиа-рынке, страховом, транспортном и прочих сопутствующих сегментах. Так, уровень звездности наших отелей не соответствует мировым стандартам, что также не способствует развитию туристского бизнеса в Казахстане.

В последнее время UNWTO делает ставку и активно пропагандирует экологический туризм. Что, по моему понятию, должно помочь Казахстану развить сферу туризма еще на одну ступень. Благо, у нас достаточно много туристских рекреаций для осуществления экологического туризма.

В послании Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева народу “Казахстан –2030, О развитии туризма” определяется как одно из приоритетных направлений, целью которого является не только освоение природных и историко-культурных, туристско-рекреационных ресурсов в решении экономических задач. Туризм представляет собой сферу решения задач формирования здорового образа жизни, гражданственности и патриотизма казахстанцев.

Общеизвестны факторы, как внешние, так и внутренние, сдерживающие развитие туризма на прием в Казахстане:

- экономический кризис, т.е. увеличение числа безработных, спад общего уровня жизни;

- удаленность Казахстана от основных международных туристических маршрутов и развитых стран - поставщиков туристов;

- плохая наземная транспортная доступность. Это касается автомобильных трасс и железных дорог, не приспособленных к скоростному движению;

- недостаточность, изношенность туристских баз и альпинистских лагерей, стоимость, неадекватные условия проживания;

- малая информационность, полное отсутствие информации у зарубежных туристов о Казахстане (географическое положение, его природа, история, традиции, быт, культура);

- усложненная и дорогостоящая процедура оформления въездных виз.

Главный приоритет, которому нужно уделить внимание на современном этапе развития туризма на прием в Казахстане, - это создание системы эффективной и широкомасштабной рекламы туристско-рекреационных ресурсов республики.

 

 

Контрольные вопросы

1. Расскажите о рекламных формах и средствах античности.

2. Охарактеризуйте роль глашатаев в Западной Европе и на Руси.

3. Охарактеризуйте устную рекламу Средневековья.

4. Как развивалась цеховая реклама?

5. Объясните отставание в развитии рекламных средств в Средние века в России по сравнению с Западом?

6. Чем отличается рекламный плакат от афиши?

7. Охарактеризуйте отношение общества к рекламе второй полови­ны XIX в.

8. Как произошел переход от государственной к частной рекламе в российской прессе?

9. Перечислите этапы развития рекламы в Западной Европе и России.

10. Охарактеризуйте эволюцию лубочной рекламы.

11. С каким этапом развития рекламы в России связано появление в 'больших масштабах лаконичной рекламы? Приведите пример.

12. Расскажите об участии художников-профессионалов в россий­ской рекламе XIX — начала XX в.

13. Какие учреждения в России осуществляли контроль за примене­нием товарных знаков?

14. Охарактеризуйте путь «от афиши к плакату» в западноевропей­ских странах и России.

15. Сравните развитие малых рекламных форм в Западной Европе И России в ХVIII - ХIХ вв.

3.1 Информационное обеспечение рекламной деятельности.

3.2 Сущность рекламных исследований.

3.3 Направления рекламных исследований.

3.4 Определение целей рекламы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 484; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.