КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
International Ship and Port Facility Security (ISPS) Code
Учитывая, что новая Глава XI-2 Конвенции SOLAS ссылается на (ISPS Code) Международный Кодекс по охране судов и портовых средств, требуется, чтобы в отношении судов, компаний и портовых средств выполнялись его требования. Часть А (обязательные требования) Кодекса ISPS содержит подробные положения, на которые делается ссылка в Главе XI-2 Конвенции SOLAS являющиеся обязательными, а часть В Кодекса содержит руководство, которое следует учитывать при выполнении положений Главы XI-2 и части А Кодекса (т.е. являются рекомендательными). Полное содержание части А приводится в приложении 2, а содержание части В - в приложении 3. Часть А Кодекса ISPS содержит 19 разделов В первом разделе излагаются цели Кодекса. Раздел 2 - «Определения» - содержит 11 определений, из которых три (такие как:. 1 Convention,. 2 Regulation,. 3 Chapter) являются общеизвестными, а остальные 8 – новыми: .4 Ship security plan (план охраны судна) – означает план, выработанный для обеспечения применения мер на судне, предназначенных для защиты людей, груза, грузовых транспортных единиц или судна от рисков нарушения охраны. .5 Port facility security plan (план охраны портового средства) – означает план, выработанный для обеспечения выполнения мер, предназначенных для защиты портового средства и судов, их грузов, грузовых транспортных единиц, людей и судовых запасов от рисков нарушения охраны на территории портового средства. .6 Ship security officer (офицер по охране судна) – означает лицо, подотчетное капитану, назначенное компанией для решения вопросов обеспечения охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.
.7 Company security officer (офицер Компании по охране) – означает лицо, назначенное компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, выработки, представления на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и для связи с должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану, и лицом командного состава, ответственным за охрану судна. .8 Port facility security Officer (офицер по охране портового средства) – означает лицо, назначенное ответственным за выработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства и за связь с лицами командного состава, ответственными за охрану судов, и с должностными лицами компании, ответственными за охрану. .9 Security level 1 (уровень охраны 1) – означает уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны. .10 Security level 2 (уровень охраны 2) – означает уровень, при котором, из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обеспечению охраны. .11 Security level 3 (уровень охраны 3) – означает уровень, при котором в некотором ограниченном промежутке времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться дальнейшие особые меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения. Раздел 3 – «Применение» (повторяет положения правила 2, Главы XI-2 Конвенции SOLAS). Раздел 4 – «Ответственность договаривающихся правительств» излагает ответственность правительства за установление уровней безопасности (Security Level 1,2,3). Разделы 5,6,7,8,9,10 и 11 содержат положения и требования соответственно: декларация об охране (5), обязанности компаний (6), охрана судов (7), оценка охраны судов (8), план охраны судна (9), ведение записей (10), офицер компании по охране (11). Раздел 12 – «Офицер по охране судна».
Офицер по охране (Ship security officer - SSO) должен быть назначен на каждом судне и его обязанности и ответственность должны включать, но не ограничиваясь этим, следующее: .1 проведение регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране; .2 помощь и руководство в выполнении плана охраны судна, включая любые поправки к плану; .3 координация аспектов охраны при обработке груза и судовых запасов с другими членами экипажа судна и соответствующими должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану; .4 выдвижение предложений о внесении изменений в план охраны судна; .5 доклады должностному лицу компании, ответственному за охрану, о любых недостатках и несоответствиях, выявленных в ходе внутренних аудиторских проверок, периодических пересмотров, проверок охраны и проверок выполнения требований, и проведение действий по устранению недостатков; .6 повышение степени осознания важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности на судне; .7 обеспечение предоставления надлежащей подготовки членам экипажа судна, при необходимости; .8 подготовка докладов обо всех происшествиях, связанных с охраной; .9 координация вопросов, связанных с выполнением плана охраны судна, с должностным лицом компании ответственным за охрану и с соответствующим должностным лицом портового средства ответственным за охрану; .10 обеспечение надлежащей работы оборудования по охране, его тестирование, калибровка и обслуживание. Разделы с 13 по 19 излагают положения и требования в отношении: 13 - Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны судна; 14 - Охрана портовых средств; 15 - Оценка охраны портовых средств; 16 - План охраны портового средства; 17 - Офицер по охране портовых средств; 18 - Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны портового средства; 19 - Проверка судов и оформление свидетельств судам. Часть В Кодекса ISPS представляет собой рекомендации по выполнению положений Главы XI-2 Конвенции SOLAS и требований части А этого Кодекса. Она имеет также как и Глава XI-2 19 одноименных разделов, но в отличии от сжатых формулировок обязательной части, содержит развернутое толкование и разъяснение каждого раздела, дает наставления по проведению оценки охраны судна и порта и составлению планов охраны для судна и для порта, а также по применению возможных мер охраны для каждого уровня охраны, устанавливаемого Правительством. Кодекс ISPS вступил в силу с 1 июля 2004 года одновременно с Главой XI-2Конвенции SOLAS с поправками.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |