Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

International Ship and Port Facility Security (ISPS) Code




 

Учитывая, что новая Глава XI-2 Конвенции SOLAS ссылается на (ISPS Code) Международный Кодекс по охране судов и портовых средств, требуется, чтобы в отношении судов, компаний и портовых средств выполнялись его требования.

Часть А (обязательные требования) Кодекса ISPS содержит подробные положения, на которые делается ссылка в Главе XI-2 Конвенции SOLAS являющиеся обязательными, а часть В Кодекса содержит руководство, которое следует учитывать при выполнении положений Главы XI-2 и части А Кодекса (т.е. являются рекомендательными). Полное содержание части А приводится в приложении 2, а содержание части В - в приложении 3.

Часть А Кодекса ISPS содержит 19 разделов

В первом разделе излагаются цели Кодекса.

Раздел 2 - «Определения» - содержит 11 определений, из кото­рых три (такие как:. 1 Convention,. 2 Regulation,. 3 Chapter) являются общеизвестными, а остальные 8 – новыми:

.4 Ship security plan (план охраны судна) – означает план, выработанный для обеспечения применения мер на судне, предназначенных для защиты людей, груза, грузовых тран­спортных единиц или судна от рисков нарушения охраны.

.5 Port facility security plan (план охраны портового средства) – означает план, выработанный для обеспечения выполнения мер, предназначенных для защиты портового средства и судов, их грузов, грузовых транспортных единиц, людей и судовых запасов от рисков нарушения охраны на территории портового средства.

.6 Ship security officer (офицер по охране судна) – означает лицо, подотчетное капитану, назна­ченное компанией для решения вопросов обеспече­ния охраны судна, включая выполнение плана охраны судна и связь с должностным лицом компании, ответственным за охрану и должностным лицом портового средства, ответственным за охрану.

.7 Company security officer (офицер Компании по охране) – означает лицо, назначенное компанией для обеспечения проведения оценки охраны судов, выработки, представления на одобрение и последующего выполнения планов охраны судов и для связи с должностными лицами портовых средств, ответст­венными за охрану, и лицом командного состава, ответственным за охрану судна.

.8 Port facility security Officer (офицер по охране портового средства) – означает лицо, назначенное ответственным за выработку, выполнение и пересмотр плана охраны портового средства и за связь с лицами командного состава, ответственными за охрану судов, и с должностными лицами компании, ответственными за охрану.

.9 Security level 1 (уровень охраны 1) – означает уровень, при котором постоянно должны поддерживаться минимальные соответствующие меры по обеспечению охраны.

.10 Security level 2 (уровень охраны 2) – означает уровень, при котором, из-за повышенного риска происшествия, в течение некоторого периода времени должны поддерживаться соответствующие дополнительные меры по обес­печению охраны.

.11 Security level 3 (уровень охраны 3) – означает уровень, при котором в некотором ограниченном промежутке времени, в течение которого происшествие вероятно или неминуемо, должны поддерживаться дальнейшие особые меры по обеспечению охраны, хотя иногда невозможно определить конкретную цель нападения.

Раздел 3 – «Применение» (повторяет положения правила 2, Главы XI-2 Конвенции SOLAS).

Раздел 4 – «Ответственность договаривающихся правительств» излагает ответственность правительства за установление уровней безопасности (Security Level 1,2,3).

Разделы 5,6,7,8,9,10 и 11 содержат положения и требования со­ответственно: декларация об охране (5), обязанности компаний (6), охрана судов (7), оценка охраны судов (8), план охраны судна (9), ведение записей (10), офицер компании по охране (11).

Раздел 12 – «Офицер по охране судна».

Офицер по охране (Ship security officer - SSO) должен быть назначен на каждом судне и его обязанности и ответственность должны включать, но не ограничиваясь этим, следующее:

.1 проведение регулярных проверок охраны судна с целью обеспечения выполнения соответствующих мер по охране;

.2 помощь и руководство в выполнении плана охраны судна, включая любые поправки к плану;

.3 координация аспектов охраны при обработке груза и судовых запасов с другими членами экипажа судна и соответствующими должностными лицами портовых средств, ответственными за охрану;

.4 выдвижение предложений о внесении изменений в план охраны судна;

.5 доклады должностному лицу компании, ответственному за охрану, о любых недостатках и несоответствиях, выявленных в ходе внутренних аудиторских проверок, периодических пересмотров, проверок охраны и проверок выполнения требований, и проведение действий по устранению недостатков;

.6 повышение степени осознания важности вопросов обеспечения охраны и повышения бдительности на судне;

.7 обеспечение предоставления надлежащей подготов­ки членам экипажа судна, при необходимости;

.8 подготовка докладов обо всех происшествиях, свя­занных с охраной;

.9 координация вопросов, связанных с выполнением плана охраны судна, с должностным лицом компа­нии ответственным за охрану и с соответствующим должностным лицом портового средства ответст­венным за охрану;

.10 обеспечение надлежащей работы оборудования по охране, его тестирование, калибровка и обслуживание.

Разделы с 13 по 19 излагают положения и требования в отношении:

13 - Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны судна; 14 - Охрана портовых средств;

15 - Оценка охраны портовых средств;

16 - План охраны портового средства;

17 - Офицер по охране портовых средств;

18 - Подготовка персонала, учения и занятия по вопросам охраны портового средства;

19 - Проверка судов и оформление свидетельств судам.

Часть В Кодекса ISPS представляет собой рекомендации по выполнению положений Главы XI-2 Конвенции SOLAS и требований части А этого Кодекса. Она имеет также как и Глава XI-2 19 одноименных разделов, но в отличии от сжатых формулировок обязательной части, содержит развернутое толкование и разъяснение каждого раздела, дает наставления по проведению оценки охраны судна и порта и составлению планов охраны для судна и для порта, а также по применению возможных мер охраны для каждого уровня охраны, устанавливаемого Правительством.

Кодекс ISPS вступил в силу с 1 июля 2004 года одновременно с Главой XI-2Конвенции SOLAS с поправками.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.