Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы исправления осужденных




1.Принципы, определяющие содержание и направленность процесса исправления осужденных
1) Целенаправленность процесса исправления.
2) Соответствие средств, форм и методов воздействия гуманистической, нравственной направленности процесса исправления.
3) Связь процесса исправления осужденных с жизнью.
4) Соблюдение законности в процессе исправления осужденных.
2.Принципы, определяющие педагогическую деятельность сотрудников исправительных учреждений
1) Включение осужденных в активную общественно полезную деятельность.
2) Формирование в среде осужденных коллективистских отношений.
3) Сочетание требовательности к осужденным с гуманным и справедливым отношением к ним.
4) Опора на положительные качества личности осужденного в процессе исправления.
5) Дифференцированный и индивидуальный подход в исправительном процессе.
6) Комплексный подход к воспитательному воздействию на осужденного.

Особенности реализации закономерностей и принципов
воспитания в деятельности уголовно-исполнительной системы:

- регламентация правовыми нормами;

- педагогический процесс имеет временные параметры;

- специфика ролевого статуса и структуры межличностных отношений субъекта и объекта воздействия;

- отсутствие коллектива как общности для положительного воздействия;

- отсутствие публичности, строго индивидуальный характер деятельности;

- воспитательная работа проводится при наличии или отсутствии изоляции объекта воздействия;

- воздействие осуществляется в специальном педагогическом режиме;

- зависимость результатов воздействия от авторитета и педагогического мастерства сотрудников исправительного учреждения;

- объект воздействия, как правило, уже сложившаяся личность.

 

Тема 5. Основные методы педагогического воздействия на осужденных

Метод – ( от греч. – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.

 

Средства Методы
1. Носят всеобщий и обязательный характер. 1. Диапазон применения более широкий.
2. Подробно регламентированы и описаны в нормативных документах. 2. Правовой регламентации подвергаются только методы поощрения и наказания, связанные с правовым положением осужденных.
3. С их помощью реализуются основные виды деятельности и направления воспитательной работы. 3. С их помощью реализуются средства воспитания.
Методы воспитания – это действия, исходящие от субъекта воспитания и направленные на формирование сознания, чувств, воли и поступков воспитуемых путем включения в разнообразные виды деятельности с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств.

Рамки психолого-педагогического воздействия определяются:

- действующим законодательством;

- состоянием объекта воздействия;

- возможностями субъекта воздействия.

 

Выбор методов определяется:

- целью и задачами воспитания;

- содержанием воспитания;

- уровнем сформированности коллектива;

- индивидуальными и личностными особенностями воспитанников;

- условиями, в которых осуществляется воспитательное воздействие;

- средствами воспитания;

- уровнем педагогической квалификации;

- ожидаемыми последствиями воспитательного воздействия.

Типичные ошибки при выборе того или иного метода:

а) абсолютизация одного какого-то метода;

б) переоценка собственных возможностей;

в) неправильная оценка объекта воздействия.

Методы педагогического воздействия на осужденных – это те же методы общей системы воспитания, но применяемые в специфических условиях деятельности исправительных учреждений. Нет ни одного общего метода воспитания, который мы не могли бы применить к осужденному. В то же время не существует каких-либо особых методов, присущих только системе исправления осужденных. Таким образом, различие заключается не в наборе методов и тем более не в их сущности (наказание в любой педагогической системе есть кара, то есть лишение человека возможности удовлетворения каких-либо его потребностей), а в содержательной стороне, форме выражения.

Методы воспитания осужденных

Метод убеждения Метод организации поведения   Метод коррекции поведения

 

Каждый метод объединяет целую группу приемов.

Прием воспитания понимается как частное выражение метода, актуализирующее его действие в данных конкретных обстоятельствах. Они определяются по принципу общности педагогической задачи и единым подходом к ее решению.

 

Метод убеждения Метод организации поведения Метод коррекции поведения  
Объяснение Требование Стимулирование Торможение  
Одобрение Замечание  
Изложение Показ Похвала Обсуждение  
Разъяснение Инструктаж Доверие Порицание  
Переубеждение Поручение Поощрение Осуждение  
Наставление Упражнение Благодарность  
Внушение Приучение Отмена наказания Взыскание  
Подражание Предупреждение об ответственности  
Ориентирование на перспективу  
Опровержение Приказ Предупреждение о возможном наказании    
Доказательство Наказание  
Пример Критика  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3694; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.