КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принципы исправления осужденных
Особенности реализации закономерностей и принципов - регламентация правовыми нормами; - педагогический процесс имеет временные параметры; - специфика ролевого статуса и структуры межличностных отношений субъекта и объекта воздействия; - отсутствие коллектива как общности для положительного воздействия; - отсутствие публичности, строго индивидуальный характер деятельности; - воспитательная работа проводится при наличии или отсутствии изоляции объекта воздействия; - воздействие осуществляется в специальном педагогическом режиме; - зависимость результатов воздействия от авторитета и педагогического мастерства сотрудников исправительного учреждения; - объект воздействия, как правило, уже сложившаяся личность.
Тема 5. Основные методы педагогического воздействия на осужденных Метод – ( от греч. – путь исследования, теория, учение) – способ достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи.
Рамки психолого-педагогического воздействия определяются: - действующим законодательством; - состоянием объекта воздействия; - возможностями субъекта воздействия.
Выбор методов определяется: - целью и задачами воспитания; - содержанием воспитания; - уровнем сформированности коллектива; - индивидуальными и личностными особенностями воспитанников; - условиями, в которых осуществляется воспитательное воздействие; - средствами воспитания; - уровнем педагогической квалификации; - ожидаемыми последствиями воспитательного воздействия. Типичные ошибки при выборе того или иного метода: а) абсолютизация одного какого-то метода; б) переоценка собственных возможностей; в) неправильная оценка объекта воздействия. Методы педагогического воздействия на осужденных – это те же методы общей системы воспитания, но применяемые в специфических условиях деятельности исправительных учреждений. Нет ни одного общего метода воспитания, который мы не могли бы применить к осужденному. В то же время не существует каких-либо особых методов, присущих только системе исправления осужденных. Таким образом, различие заключается не в наборе методов и тем более не в их сущности (наказание в любой педагогической системе есть кара, то есть лишение человека возможности удовлетворения каких-либо его потребностей), а в содержательной стороне, форме выражения. Методы воспитания осужденных
Каждый метод объединяет целую группу приемов. Прием воспитания понимается как частное выражение метода, актуализирующее его действие в данных конкретных обстоятельствах. Они определяются по принципу общности педагогической задачи и единым подходом к ее решению.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 3748; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |