Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стили педагогического общения




Пространственно-временная организация общения

Дистанция Расстояние Собеседники Ситуации
Интимная менее 40-50 см родители, дети, возлюбленные и т.д. духовная близость, полное доверие
Личная от 0,4-0,5 до 1,2-1,3 м друзья, единомышленники доверие, обсуждение личных проблем, совместная деятельность
Специальная от 1,2-1,5 до 2 м приятели, коллеги по работе обмен новостями, деловой разговор
Формальная от 2 м до 3,7-4 м начальник – подчиненный, деловой партнер прием у начальства, деловые переговоры, визит к чиновнику
Публичная более 3,7-4 м воздержание от общения, простое приветствие

 

Педагогическое общение с осужденными нацелено:

- на переориентацию направленности личности с преступных целей на общественно-значимые;

- формирование у осужденных потребности в позитивных связях;

- устранение различных видов криминального общения.

 

Трудности педагогического общения возникают в случае:

- конфликтов между службами;

- низкой сплоченности коллектива сотрудников;

- отсутствия взаимопомощи и подстраховки в коллективе

- сотрудников;

- неудовлетворенности стилем руководства и др.

 


Стиль общения – это индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия партнеров по общению.

 

Стили общения Авторитарный Строится на высоком уровне требований, повышенной строгости. Общение при этом сухое и официальное, нет уважения и доверия к личности осужденного. Авторитарный воспитатель мало считается с мнением воспитанников, не любит неформальных лидеров. Прямые связи здесь явно преобладают над обратными. При организации работы с осужденными не учитываются межличностные отношения, сложившиеся в коллективе. Задачи, которые ставятся перед воспитанником, чаще всего не обосновываются, мотивы необходимости выполнения задания не объясняются. Воспитатель, выбирающий авторитарный стиль общения, не любит и не умеет признавать свои ошибки, излишне самоуверен.
Демократический Характеризуется простотой и искренностью в обращении, уважением достоинства каждой личности, отзывчивостью и вниманием. При этом общение строится на равных. Суть отношений в рамках демократического стиля можно выразить формулой: «Максимум требований к личности и максимум уважения к ней». При демократическом стиле общения проявляется оптимальное сочетание прямых и обратных связей. Воспитатель в ходе демократического общения испытывает явную потребность в обратной связи. Старается учитывать межличностные отношения, сложившиеся в коллективе. Задачи, которые он ставит перед человеком, объясняет и обосновывает, предлагает обсудить целесообразность задания и программу его выполнения. Такой воспитатель умеет признавать допущенные ошибки.
Либеральный Часто является следствием нетребовательности, отсутствием у субъекта воспитания собственного мнения, настойчивости, организаторских способностей. В рамках этого стиля выполнение предъявляемых требований не проверяется, обратные связи явно преобладают над прямыми. Либеральный воспитатель ситуативен, непоследователен в принимаемых решениях и действиях, недостаточно решителен в трудных ситуациях. Он не придает большого значения необходимости обоснования поставленной перед воспитанником задачи, не боится признавать свои ошибки, потому что не придает этому особого значения.

Личные качества сотрудника исправительного
учреждения, обеспечивающие эффективность его
эмоционально-волевого воздействия на процесс общения

 

 
 

 

 

 

Тема 15. Участие общественности, родственников и иных субъектов в исправлении осужденных

Контакты осужденных с представителями общественных организаций, религиозных объединений постоянно указывают осужденному на направленность общественного мнения в отношении его личности и поведения, на изменение общественного мнения при изменяющемся поведении осужденного. Особенность воспитательного воздействия общественности в том, что она может одобрять или осуждать то или иное действие, поведение осужденного.

Достижение главной цели исполнения наказания – исправление осужденных – является важной государственной задачей, а участие в этом процессе общественности – критерием эффективности преобразований в УИС.

 

Правовая регламентация участия общественности
в исправлении осужденных

- Постановлением Правительства РФ от 19 октября 1997 г. утверждено «Примерное положение о попечительском совете при воспитательных колониях» № 1295.

- Статья 23 УИК РФ «Содействие общественных организаций в работе учреждений и органов, исполняющих наказание» устанавливает, что общественные объединения оказывают содействие работе учреждений и органов, исполняющих наказание, участвуют в привлечении средств для оказания помощи в решении различных вопросов, а также непосредственно принимают участие в работе учреждений и органов, исполняющих наказание.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1006; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.