КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
I. Обстоятельства написания Послания к римлянам
Обстоятельства написания, план повествования. Основные идеи Послания: § Оправдание верою. § Божественный функционализм. § Учение о чистоте материального мира. § Наставление о молитве.
Литература: 1. Священное Писание в толкованиях св. Иоанна Златоуста. Т. 7. Беседы на Послания к Римлянам. Толкование на послание к Евреям. М.: Ковчег, 2006 (толк. на Рим. С. 9-520; толк. на Евр. С. 521-896). 2. Феофан Затворник, иже во святых отец наш. Толкование на послание ап. Павла к Римлянам… 3. Бубер М. Два образа веры. М., 1999. С. 370-371 (о Божественном функционализме). 4. Гатри Д. Введение в Новый Завет. Одесса, 1996. 5. Сорокин А., протоиерей. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета (курс лекций). М., 2006. 6. Скотт Д. Послание к Римлянам. СПб., 1999.
Вопросы: 1. Обстоятельства написания. 2. План повествования. 3. Оправдание верою или немощь, выявляющая милость Божию (1-9 глл.). 4. Мысли Павла о Божественном функционализме. 5. Ученее Рим. о чистоте материального мира. 6. Наставление о молитве Послания к римлянам.
Основная информация об обстоятельствах и поводе написания Послания к римлянам, отражены самим Павлом в 15-ой главе. Послание в Рим было написано в конце его третьего миссионерского путешествия (Рим. 15:18-23, сравни с 1Кор. 16:1-3; 2Кор. 8:1-4). Находясь в Коринфе, в доме Гая (Гая Павел называет «своим странноприимцем» – Рим. 16:23), Павел надиктовал это послание Тертию (Рим. 16:22). Доставлено же это послание в Рим было Фивой, диакониссой церкви Кенхрейской (Рим. 16:1).
Следует обратить внимание на то обстоятельство, что Послание адресовано не римской церкви, но «всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим» (Рим. 1:7). Исходя из такого обращения, некоторые исследователи полагают, что «римские христиане ещё не были объединены в единую и цельную структуру».[92]
Первейшая особенность данного Павлова послания состоит в том, что апостол его адресовал общине, в которой ни разу не был. До этого Павел не позволял себе обращаться с поучениями к общинам, которые не основал он сам. Он вполне осознавал трудности, которые с этим были связаны; поэтому он писал римлянам: «…Я старался благовествовать не там, где уже было известно имя Христова, дабы не созидать на чужом основании…» (Рим. 15:20). Итак, сам факт этой оговорки свидетельствует о том, что Павел, адресуя поучения незнакомой общине, опасался быть неправильно понятым. Кстати, именно это чувство являлось препятствием для посещения Рима в прежних миссионерских путешествиях: «Сие-то много раз и препятствовало мне придти к вам» (Рим. 15:22). Впрочем, Павел ссылается и на некоторые вполне объективные препятствия, не позволившие ему посетить Рим: «Не хочу, братия, оставить вас в неведении, что я многократно намеревался придти к вам, - но встречал препятствия даже доныне…» (Рим. 1:13). В перспективе Павел обещает посетить Рим и насладиться общением с тамошними христианами, совершая путь в Испанию: «…Как только предприму путь в Испанию, приду к вам. Ибо надеюсь, что, проходя, увижусь с вами, и что вы проводите меня туда…» (Рим. 15:24). Цель своего планируемого посещения Павел формулирует так: а) преподать некий духовный дар (Рим. 1:11); б) или, более скромно: «… утешиться с вами верою общею, вашею и моею» (Рим. 1:12).
В строках Послания Павел выразил свою обеспокоенность, волновавшую его в те времена. Павел переживал – будут ли пожертвования, собираемые им для Иерусалимской Церкви, благосклонно приняты: «Умоляю вас, братия,…подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу,… чтобы служение моё для Иерусалима было благоприятно святым…» (Рим. 15:31).
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |