Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обстоятельства написания, план повествования




VI. Наставление о молитве Послания к римлянам.

Воззрения Павла на молитву весьма рельефно выявляются в следующем лаконичном наставлении римлянам:

«…мы не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизречёнными» (Рим. 8:26).

Здесь апостол Павел, в общем-то, предостерегает от молитв-прошений о житейских нуждах. Причём, предостерегает на следующих основаниях:

А) Нам не следует конкретизировать адресованные к Богу прошения и потому, что мы неразумны и не знаем спасительных устроений Бога. Св. Феофан Затворник уточняет, что Павел до соответствующих мыслей мог дойти, на основании примеров собственных тщетных молитв:[102]

+ Так, Павел просил Бога о том, чтобы видеться ему с Римлянами, однако это исполнилось не вдруг по его прошению.

+ Павел просил Бога избавить его от «жала в плоть» и вовсе не получил просимого.

Подкрепляя нашу уверенность в закономерности опыта Павла, Феофан Затворник приводит примеры ветхозаветных праведников, которые тоже не получили просимого: «Моисей, просивший видеть Палестину, Иеремия, молившийся за иудеев, Авраам, ходатайствовавший за Содомлян».[103]

Б) Наконец, нам не следует конкретизировать наши прошения потому, что Дух Божий, живущий в нас, Сам знает необходимое. Блж. Феофилакт Болгарский, толкующий соответствующее место у Павла, уточняет: если христианам соприсутствует благодать Божия, то им нет нужды просить. Достаточно одного лишь воздыхания.[104]

ММ: По-видимому, в молитве следует различать сердечный настрой, то есть довербальную молитву. Именно эту реалию Павел и называет «воздыханием». Воздыхание же оформившееся в слова и называются «молитвой». От этого и удерживает Павел.

По-видимому, вербальная молитва-прошения нужна для нашей собственной психики.

Итак, христианам нет необходимости конкретизировать свои прошения и, вообще, просить. Ограничимся утробными воздыханиями.

 

* * *

В чём же ключевая интуиция этого Послания? К какой словесной формуле можно было бы свести все рассуждения апостола, писавшего в Рим? Евангелие – это не новый закон, но сила ко спасению.

Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла:

Основные темы Послания:

§ «слово о Кресте»,

§ принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла о браке и целомудрии,

§ принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла об идоложертвенных яствах,

§ принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла о духовных дарах.

§ Особенности крещальной практики в Коринфской Церкви в свидетельствах апостола Павла

 

«Никто не ищи своего, но каждый пользы другого» (1Кор 10:24).

 

Литература:

1. Антонини Бернардо, священник. Экзегезис книг Нового Завета. М. Колледж католической теологии им. св. Фомы Аквинского, 1995. С. 194-204.

2. Данн Дж. Д. Единство и многообразие в Новом Завете. Исследование природы первоначального христианства. М.: ББИ св. апостола Андрея, 1997.

3. Сорокин А., протоиерей. Христос и Церковь в Новом Завете. Введение в Священное Писание Нового Завета (курс лекций). Москва: Издательство Крутицкого Патриаршего Подворья, 2006. С. 175-200.

4. Фивейский М., свящ. Духовные дарования в первоначальной христианской Церкви. Опыт объяснения 12-14 глав первого послания св. апостола Павла к Коринфянам. М., 1907.

 

 

Вопросы:

1. Обстоятельства написания Послания.

2. План повествования.

3. «Слово о Кресте».

4. Принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла о браке и целомудрии (7 гл.).

5. Принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла об идоложертвенных яствах (8:1-11:1).

6. Принцип церковно-общественной целесообразности в рассуждениях апостола Павла о духовных дарах.

7. Особенности крещальной практики в Коринфской Церкви в свидетельствах апостола Павла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.