Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Государственный строй Афин (первый опыт




демократии Древнего мира) (2часа)

1. Образование Афинского государства. «Реформы Тезея.»

2. Реформы Солона, Клисфена, Эфиальта, Перикла. Их место в истории Афинского государства.

3. Основные государственно-правовые институты Афинской демократической республики.

4. Афинские морские союзы, их историческое значение.

 

Поскольку в Афинах впервые в истории наметились очертания некоторых демократических государственно-правовых институтов, необходимо особое внимание уделить реформам Солона и Клисфена, заложивших основу демократии, а также рассмотреть порядок формирования и деятельности тех органов, которые носили демократический характер.

 

Тема 3. Законы XII таблиц в Древнем Риме (2 часа)

1. Периодизация истории римского права.

2. Законы XII таблиц - первый памятник цивильного права.

3. Вещные права по Законам XII таблиц: право квиритской собственности и сервитута.

4. Обязательственные отношения в древнейшем римском праве.

5. Основные черты семейного и наследственного права по Законам XII таблиц.

 

Знакомство с римским правом должно осуществляться на основе Законов XII таблиц, Институций Гая и Дигест. Важно связать историю римского права с социально-экономическим развитием римского общества и государства и показать как изменения в общественном и государственном строе влекли за собой изменения в праве.

 

Тема 4. Государство и право франков (2 часа)

1. Образование франкского государства. Центральное и местное управление. Реформа Карла Мартелла. Империя Карла Великого. Верденский договор.

2. Салическая правда – памятник раннефеодального права:

а) формы земельной собственности, обязательства;

б) преступления и наказания;

в) судебный процесс.

 

На примере франкского государства нужно проследить особенности возникновения раннефеодальных государств. Важно также рассмотреть франкское государство как связующее звено между Древним Римом и феодальными государствами Западной Европы. Особого внимания заслуживает Салическая правда, изучая которую важно обратить внимание на нормы, показывающие разложение родо - племенной организации и формирование государства. Необходимо также уяснить сущность таких форм землевладения, как аллод и бенефиций, которые сложились во франкском государстве.

Тема 5. Становление и развитие феодального государства (4 часа)

1. Феодальная раздробленность. Отношения сюзеренитета-вассалитета. Сословный строй. Формы землевладения.

2. Политическая централизация. Формирование национальных государств.

3. Сословно-представительная монархия. Сравнительная характеристика сословно представительных учреждений.

4. Абсолютизм в странах Западной Европы. Сравнительная характеристика абсолютных монархий во Франции, Германии, Англии.

 

Готовясь к данной теме, кроме учебника студентам в обязательном порядке следует познакомиться с содержанием таких правовых документов, как «Великий мартовский ордонанс», «Золотая булла», «Великая хартия вольностей».

 

Тема 6. Становление конституционной монархии в Англии (2 часа)

1. Антифеодальная революция 1640-1660 гг.

2. Реставрация Стюартов. Хабеас корпус акт 1679 года.

3. «Славная революция» 1688 года. Билль о правах 1689 года. Акт об устроении 1701 года.

4. Конституционное развитие Англии в ХVIII в. Конституционные прецеденты. Кабинет министров. Ответственное правительство.

 

Студентам необходимо понять, почему противостояние короны и парламента в период правления Стюартов привело к гражданской войне, почему не утвердилась республиканская форма правления и произошла «Славная революция» 1688 г. Нужно уяснить особенности английской конституции, хорошо знать содержание основных конституционных актов (Билля о правах 1689 г. и Акта об устроении 1701 г.), а также значение конституционных прецедентов, сложившихся в XVIII веке. Важно также знать, в чем особенности парламентской монархии.

 

Тема 7. Возникновение и развитие США (2 часа)

1. Борьба американских колоний Англии за независимость. Декларация независимости. Статьи конфедерации.

2. Переход к федеративному устройству. Конституция 1787 года.

3. Билль о правах 1791 года.

4. Гражданская война 1861 - 1865 гг. Конституционное развитие после гражданской войны.

 

Прежде всего, студенты должны понять особенности образования США и проанализировать Декларацию независимости. Затем следует уяснить, почему первой формой объединения была конфедерация, чем объясняется переход к федерации. Безусловно, необходимо тщательно изучить Конституцию 1787 г., понять суть принципа разделения властей, системы сдержек и противовесов, федерализма. Важно знать причины принятия Билля о правах 1791 года и его содержание. Необходимо также понять причины гражданской войны XIX века и суть поправок, внесенных в конституцию.

 

Тема 8. Великая французская революция (2 часа)

1. Великая французская революция. Учредительное собрание. Декларация прав человека и гражданина 1789 года.

2. Конституция Франции 1791 года. Конституционная монархия.

3. Первая республика во Франции. Конвент, жирондисты и якобинцы (монтаньяры).

4. Якобинская диктатура. Декларация и Конституция 1793 года. «Революционный порядок управления» Декрет об упразднении феодальных прав от 17 июля 1793 г.

 

Изучение этой темы следует начать с усвоения общеисторических вопросов (причины, характер, основные этапы революции). Но главное внимание должно быть обращено на документы и прежде всего Декларацию прав человека и гражданина 1789 года. Необходимо знать, почему документ имеет такое название, какие принципы нового государственного строя и нового права сформулированы в Декларации. Необходимо также познакомиться с содержанием Конституции 1791 года и определить ее историческое значение.

 

Тема 9. Объединение Германии (2 часа)

 

1. Распад «Священной Римской империи германской нации». Установление протектората Наполеона.

2. Германия после Венского конгресса. Таможенный союз. Соперничество Австрии и Пруссии.

3. Революция 1848 года. Ее значение для дальнейшего объединения Германии.

4. Северо-Германский союз.

5. Объединение страны. Конституция Германской империи 1871 г.

 

При изучении этой темы следует обратить внимание на тот путь, который прошла Германия после распада «Священной Римской империи германской нации» до создания Второго Рейха, какой путь был выбран для объединения Германии, роль Пруссии в этом процессе. Изучить Конституцию Германской империи 1871 года. При этом, особое внимание следует уделить статьям, определяющим систему центральных органов.

 

Тема 10. Гражданский кодекс Франции 1804 года и Германское гражданское уложением 1896 года (2 часа)

1. Общая характеристика кодексов (источники, принципы, структура). Субъекты права

2. Право собственности.

3. Обязательственное право.

 

Важно понять историческое значение этих кодификаций, уяснить принципы, на которых они базировалась, их источники. Необходимо уяснить, почему собственности придавалось первостепенное значение, как следует понимать принципы свободы собственности, неприкосновенности собственности. Необходимо также понять суть и значение принципов договорных отношений: свободы договора и незыблемости договора.

 

Тема 11. Германское государство в ХХ веке (2 часа)

 

1. Ноябрьская революция в Германии. Веймарская конституция.

2. Веймарская республика и её историческая судьба.

3. Образование двух германских государств после второй мировой войны. Объединение Германии.

 

Изучая данную тему студенты должны представлять причины революции 1918 года, ее движущие силы, причины прихода к власти социал-демократов. Необходимо уяснить основные черты Веймарской конституции 1919 года. Необходимо показать путь конституционного развития Веймарской конституции и ее крах.

 

Тема 12. Изменение в государственном строе США в ХХ веке (2 часа)

 

1. «Новый курс Ф. Рузвельта». Опыт законодательного регулирования экономики и социальных отношений.

2. Конституционное развитие США в XX веке. Новые поправки к Конституции.

 

3.3.4. ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 613; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.