КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Протокол №__Зав. кафедрой __________________ Приложение 1 Задания для самостоятельной работы Задание 1. Теоретико-множественные методы обработки информации Задача 1. Заданы множества А={f,b,c,h,g,e,n} и B={b,c,d,e,f,g,h}. Является ли одно из них подмножеством другого? Ответ: Множества не являются подмножествами одно другого.
Задача 2. Заданы множества и . Является ли одно из них подмножеством другого? Ответ: Множество А есть подмножество множества В.
Задача 3. Заданы множества А={ Все студенты г. Москвы } и B={ Все студенты МГПУ}. Является ли одно из них подмножеством другого? Ответ: Множество В является подмножеством множества А.
Задача 4. Множество А= . Каким числовым множеством является множество А? Ответ: Множеством R действительных чисел (Числовой осью).
Задача 5. Заданы множества A = и B = .Является ли одно из них подмножеством другого? Ответ: Множество А является подмножеством множества В.
Задача 6. Заданы множества А ={a, b, c, d, m, n, x} и B ={a, b, x, e, f, g, h}.Какое множество C будет являться пересечением множеств А и В? Ответ: C = {a, b, x}.
Задача 7. Даны множества C={ a, b, c, d, e} и D={c, d, e, f, g, h}. Какие элементы будет содержать множество C\D? Ответ: {a, b}
Задача 8. Даны множества C={ a, b, c, d, e} и D={c, d, e, f, g, h}. Какие элементы будет содержать множество D\C? Ответ: {f, g, h}
Задача 9. Даны множества C={ a, b, c, d, e} и D={c, d, e, f, g, h}. Какие элементы будет содержать множество C D? Ответ: {a, b, c, d, e, f, g, h}
Задача 10. Даны множества C={ a, b, c, d, e} и D={c, d, e, f, g, h}. Какие элементы будет содержать множество C D? Ответ: {c, d, e}
Задача 11. Пусть . Как можно получить множество M1, используя операции над множествами M2, M3, M4 ? Ответ:
Задача 12. Заданы множества А ={3, 4, 5, 7, 9} и B ={1, 3, 5, 7, 11}. Какие элементы будет содержать множество C = A∩(B\ A)? Ответ: С = Ø (Множество С будет пустым множеством, т.е. не будет содержать ни одного элемента).
Задача 13. Заданы множества А={3, 4, 5, 7, 9} и B={1, 3, 5, 6, 7, 11}. Какое множество описывает закрашенная фигура в следующей диаграмме Венна (Рис.1)?
Ответ: C = {4, 9}
Задача 14. Заданы множества N= {1,2,3,4,5,7,8,9,11}, А={3,7,9} и B={1,3,5,7,11}.Какое множество описывает следующая диаграмма Венна: · С = {1,2,3,4,5,7,8,9,11,}. · С = {2,4,8} · C = {2,3,4,7,8} · C = {1,3,5,7,9,11}. · C = {2,4,8,9} Ответ №3
Задача 15. Заданы множества N= {1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,13}, А={3,7,9} и B={1,3,5,7,11}.Какое множество описывает следующая диаграмма Венна: · С = {1,2,3,4,5,6,7,8,9,11,13}. · С = {2,4,6,8,13} · C = {1,5,11}. · C = {1,3,5,7,9,11}. · C = {2,4,6,8,9,13} Ответ №2
Задача 16. Заданы произвольные множества А, В и С. Расположите указанные справа множества так, чтобы каждое из них было подмножеством следующего за ним. · · · , · Ответ:. , , ,
Задача 17. Отношение задано неравенством 4x+7y<0. Принадлежит ли пара чисел данному отношению принадлежит пара чисел (-1;1) данному отношению? Ответ: Нет.
Задача 18. Отношение задано неравенством 4x+7y<0. Принадлежит ли пара чисел данному отношению принадлежит пара чисел (-2;1)) данному отношению? Ответ: Да.
Задача 19. Отношение задано неравенством x2+y2<16. Какие пары чисел, являющиеся координатами точек плоскости, принадлежат данному отношению? Ответ: пары чисел, являющиеся координатами точек плоскости внутри окружности с радиусом, равным 4, с центром в начале координат.
Задача 20. Заданы множества {1,-3} и {-а, в}. Какое множество является декартовым произведением множеств А´В? Ответ: {(1,-a), (1, в), (-3,-а), (-3, в)}.
Задача 21. Верно ли утверждение ? Ответ: да.
Задача 22. Верно ли утверждение ? Ответ: нет. Задача 23. Верно ли утверждение ? Ответ: нет.
Задача 24. Верно ли утверждение ? Ответ: нет.
Задача 25. Верно ли утверждение Ответ: да.
Задание 2. Логические алгоритмы обработки информации
Задача 1. Пусть высказывание А есть: «Множество А есть совокупность некоторых объектов», высказывание В есть: «Множество А есть подмножество множества В». Тогда какое высказывание будет дизъюнкцией этих высказываний? Ответ: «Множество А есть совокупность некоторых объектов, или множество А есть подмножество множества В».
Задача 2. Пусть есть высказывание А есть: «Множество А есть подмножество множества В», высказывание В есть: «Все элементы множества А являются элементами множества В». Тогда результатом какай операции над высказываниями А и В будет высказывание «Множество А есть подмножество множества В тогда и только тогда, когда все элементы множества А являются элементами множества В»? Ответ: Результатом эквиваленции высказываний А и В.
Задача 3. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .
Ответ:
Задача 4. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .
Ответ:
.
Задача 5. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .
Ответ:
Задача 6. Заполнить таблицу истинности для сложного высказывания .
Ответ:
Задача 7. Какой таблично-заданной функции соответствует формула ?
Ответ:
Задача 8. Какой таблично-заданной функции соответствует формула Ответ:
. Задача 9. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ:
Задача 10. Написать ДНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ:
Задача 11. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции :
Ответ:
Задача 12. Написать КНФ, соответствующую таблично заданной функции
Ответ:
Задание 3. Статистические методы обработки информации Задача 1. В корзине лежат 5 кубиков разного цвета. Сколько цветовых комбинаций можно из них составить, если кубики выкладывать в одну линию? Ответ: 120.
Задача 2. Сколько существует перестановок из букв слова «фонарь», в которых буква «р» на первом месте, а буква «о» - в конце слова? Ответ: 24.
Задача 3. Сколько 3- буквенных «слов» можно составить из букв слова «ВОЛАН»? Словом считается любая последовательность букв. Ответ: 60.
Задача 4. В ящике 2 шара белого цвета, 2 шара синего цвета и 1 шар желтого цвета. Сколькими способами можно выбрать 3 шара? Ответ: 10.
Задача 5. Являются ли события А и В совместными, если событие А – «Выбивание менее 4 очков при стрельбе по мишени», событие В – «Выбивание нечетного числа очков при стрельбе по мишени»? Ответ: да.
Задача 6. Являются ли события А и В совместными, если событие А – «Появление 6 очков при бросании игральной кости», событие В – «Появление четного числа при бросании игральной кости» Ответ: да.
Задача 7. Являются ли события А и В совместными, если событие А – «Выбор на экзамене билета с номером 13», событие В – «Выбор на экзамене билета с четным номером» Ответ: нет.
Задача 8. В ящике лежит 10 шаров. Из них 3 белых шара, 5 желтых шаров и 2 красных шара. Какова вероятность вынуть из урны красный шар? Ответ: 1/5=0,2.
Задача 9. В коробке лежит 10 конфет. Из них 3 карамели, 5 конфет «Мишка на севере» и 2 конфеты «Трюфель». Какова вероятность наугад вынуть из коробки шоколадную конфету? Ответ: 7/10=0,7
Задача 10. В коробке лежит 10 конфет. Из них 3 карамели, 5 конфет «Мишка на севере» и 2 конфеты «Трюфель». Какова вероятность наугад вынуть из коробки две шоколадные конфеты? Ответ: 7/15
Задача 11. В партии из N деталей имеется n стандартных. Наудачу отобраны m деталей. Найти вероятность того, что среди отобранных деталей ровно k стандартных. Ответ: р= Задача 13. В группе 15 студентов, среди которых 6 отличников. По списку наудачу отобраны 10 студентов. Найти вероятность того, что среди отобранных студентов 4 отличника. Ответ: 60/143=0,42.
Задача 14. Подбрасывается два игральных кубика, отмечается число очков на верхней грани каждого кубика. Найти вероятность того, что на обоих кубиках выпало число очков, большее двух. Ответ: 4/9=0,444.
Задача 15. Игральный кубик бросают два раза. Какова вероятность того, что на верхней грани два раза выпадет четное число очков, большее 2? Ответ: 1/9
Задача 16. Стрелок стреляет по мишени дважды. Вероятность попадания в мишень 0,7. Какова вероятность того, что стрелок хотя бы один раз попал в мишень? Ответ: 0,91.
Задача 17. Дискретная случайная величина имеет закон распределения вероятностей:
Найти математическое ожидание М(Х) дискретной случайной величины Х. Ответ 2,6.
Задача 18. В результате некоторого эксперимента получен ряд распределения частот
Каково значение относительной частоты при х=11? Ответ 0,4.
Задача 19. Двумстам респондентам был задан вопрос: «Живут ли у Вас дома домашние животные?». 84 человека ответили положительно. Какова относительная частота положительного ответа в этом опыте? Ответ: 41/100 = 0,41.
Задача 20. На вопрос «За какое время Вы справились с тестом?» некоторые студенты ответили: за 47, 53, 50, 48, 47, 49 и 50 минут. Чему равен объем данной выборки? Ответ: 7.
Задача 21. По статистическому распределению выборки установите ее объем.
Ответ 24.
Задача 22. Чему равна средняя выборочная вариационного ряда 1;3;4;5;5;6? Ответ 4.
Задача 23.Чему равно среднее выборочное вариационного ряда?
Ответ: 2
Задача 24. В результате 10 опытов получена следующая выборка: 2;2;3;3;4;4;4;6;6;6. Каков будет для неё ряд распределения?
Ответ: 1
Задача 25. Из генеральной совокупности извлечена выборка объема n=50, полигон частот которой имеет вид:
Сколько вариант хi=4 в выборке? Ответ 7.
Задача 26.Дана выборка 1; 1,3; 2,1; 1,2; 1,2; 1,4; 1,3; 1,2; 1,4.Чему равна его выборочная мода? Ответ: 1,2.
Задача 27. Дана выборка 1; 1,3; 2,1; 1,2; 1,2; 1,4; 1,5; 1,2; 1,4. Чему равна его выборочная медиана? Ответ: 1,3
Задание 4. Алгоритмические методы обработки информации
Задача 1.Какое значение будет иметь величина S после выполнения алгоритма, заданного следующей блок-схемой:
Ответ:9 Задача 2. Нарисовать блок-схему следующей задачи. Задача: подсчитать сумму чисел, делящихся на 3, в диапазоне от 10 до 50.
Ответ:
Задача 3. Нарисовать блок-схему следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число 0. Подсчитать произведение введенных чисел.
Ответ:
Задача 4. Нарисовать блок-схему следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число, меньшее 0. Подсчитать количество введенных чисел. Ответ:
Задача 5. Какое значение будет иметь следующей величина «счетчик» после выполнения алгоритма, заданного текстовым описанием, если будет введен ряд чисел: 4,5,4,9,4,7,15,0? 1. Завести переменную «счетчик», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число больше числа 10, то напечатать значение переменной «счетчик», и закончить выполнение алгоритма. 4. Если число равно числу 4, то добавить к содержимому переменной «счетчик» число 1. 5. Перейти к пункту 2. Ответ: 3
Задача 6. Написать алгоритм в словесной форме решения следующей задачи. Производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число 7. Подсчитать сумму введенных чисел. Ответ: 1. Завести переменную «сумма», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число равно 7, то напечатать значение переменной «сумма», и закончить выполнение алгоритма. 4. Прибавить к содержимому переменной «сумма» введенное число. 5. Перейти к пункту 2.
Задача 7. Написать алгоритм в словесной форме следующей задачи. Задача: производится ввод чисел с клавиатуры до тех пор, пока не введено число, меньшее 3. Подсчитать количество введенных чисел. Ответ: 1. Завести переменную «счетчик», равную 0. 2. Ввести с клавиатуры число. 3. Если число меньше 3, то напечатать значение переменной «счетчик», и закончить выполнение алгоритма. 4. Прибавить к содержимому счетчика единицу. 5. Перейти к пункту 2.
Задача 8. Какое значение будет иметь величина S после выполнения алгоритма, заданного следующим фрагментом программы? S:=1; for i:=1 to 3 do S:= S + 13*i; write(S); Ответ: 78
Задача 9. Записать на языке программирования Паскаль алгоритм решения следующей задачи. Задача: подсчитать сумму чисел, делящихся на 3, в диапазоне от 1 до 50. Ответ: S:=0; for i:=1 to 16 do S:= S + 3*i; write(S);
Задача 10. Чему будет равно число 10010 2, записанное в двоичной системе счисления, в десятичной системе счисления? Ответ 18.
Задача 11. В урне находятся 2 шара разного цвета. Наугад вытащили один шар. Чему равен объем полученной информации? Ответ: 1 бит.
Задача 12.Чему равен квадрат двоичного числа 1102в двоичной системе счисления? Ответ 100100
Задача 13. Чему равна сумма шестнадцатеричных чисел A2 и E, в шестнадцатеричной системе счисления? Ответ: B0 Приложение 2
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |