Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Как вновь обрести любовь и понимание. 2 страница




 

Следующий показатель регресса Эго - это ухудшение и потеря памяти. Появляется забывчивость, подростки же все время что-то забывают. На оральном уровне система памяти «узнавательная» (если вижу, то помню, вспоминаю). Это значит, что в принципе в подростковом возрасте очень сильно страдает процесс обучения. Это происходит уже хотя бы по той простой причине, что если регресс идет на оральный уровень, то ребенок становится не способным к воспроизведению информации. На оральном уровне: вижу маму – знаю маму, не вижу маму – не могу ее воспроизвести. Поэтому в подростковом возрасте ребенок может вечером выучить всю биологию, а с утра - получить двойку. Как в пропасть все падает, как будто и не учил вовсе. А на самом деле учил, просто проблема заключается в том, что ребенок и с утра может читать учебник, и точно знать, что учил, а выдать содержание не может. По этому во всем мире существует «тестовая система опроса. И это не случайно, так как такая система работает на базе «первой примитивной памяти». Вот тесты ребенок хорошо напишет, а воспроизвести и пересказать не сможет. Поэтому, в первую очередь, ухудшается успеваемость по устным предметам: по истории, биологии, географии и т.д. Казалось бы, математика на порядок сложнее, но там циферки и он их узнает. Если у ребенка очень сильный регресс на оральный уровень, и это подростковость (то есть регресс временный), у него есть шанс с этим справиться, но очень важно ему помогать. Это помощь заключается в том, что по сути его надо «прикрывать» в школе. Помогать ему в опознании информации, спрашивать его таким образом, чтобы ребенок узнавал ту информацию, которую он знает.

 

Следующий признак регресса на оральный уровень касается того фактора, что мои отношения с объектом напрямую зависят от того, насколько он удовлетворяет мои потребности. Если мои потребности удовлетворяются, значит, я чувствую, что «меня любят», если не удовлетворяются – значит, «меня не любят». Все выводы об отношении ко мне делаются по тому критерию, насколько полно и безоговорочно удовлетворяются потребности. Почему? Потому что в оральном возрасте любовь и забота, это одно и то же, они пока еще не разведены. Это очень важно. Раз ты обо мне «не заботишься» - значит, ты меня «не любишь». И задержка или отказ в удовлетворении потребностей вызывают агрессию.

 

Следующий признак регресс на оральный уровень - возникновение огромной тревоги, когда наблюдается отсутствие объекта. Потому, что в этом возрасте в норме существует постоянная потребность в объекте, потребность в том, чтобы он все время находился рядом. Кто-то должен быть рядом. Желательно, чтобы этот кто-то был эмоционально значимый.

Как это выглядит в жизни? Ну не могу я вернуться домой первая. Мне надо приходить туда тогда, когда кто-то уже есть дома. И поэтому «я и там задержусь, и туда зайду, ну, ноги не идут». Или, вот планирую, что «уедут все в воскресенье, тогда я и уберу квартиру». Все уехали, а «я хожу из угла в угол, ничего убирать не могу». «Хочу, чтобы подружка пришла, она будет сидеть, а я буду убираться».

 

Еще один признак регресса орального уровня – когда прямо патологически нет ревности. Ревность, это чувство, направленное на два объекта одновременно, это чувство, которое возникает только в треугольнике. Что такое ревность в норме? Ну, например, «есть я, и есть мой муж, и есть девица, которая ему нравится». Тогда можно ревновать.

Что значит ревность? Это значит, что в свете этой ситуации, эта девица приобретает определенное, патологическое значение для меня. Я на нее злюсь, хочу ее уничтожить, а муж в это время приобретает огромную ценность для меня. Иногда дают ценный совет в решении семейных проблем, когда отношения разваливаются: «создайте какую-нибудь пикантную ситуацию, пусть вас муж или жена приревнует». Одним помогает, приревнует, сразу отношения улучшаются, а у других приревнует, стулом по голове и развод. От чего зависит такая разница в реакции на ситуацию? Дело в том, что ревность - это зрелое чувство и возникает оно только в «эдипальной» ситуации. Почему? Потому что для того, чтобы была ревность, должны быть «отношения в треугольнике». Что такое отношения в треугольнике? Это значит, что «я знаю, что у этого человека есть внутренний мир, то есть, допускаю мысль, что в его внутреннем мире ему может кто-то нравиться». «Вот у меня есть значимый человек, и ему кто-то может нравиться. Я все равно на него злюсь, потому что когда я ревную, я придаю мужу ценность и хочу с ним налаживать отношения, а злюсь, потому что отношения не налаживаются. А соперничество уничтожаю». Если же отношения диадные (объектное постоянство еще не достигнуто), тогда если «мне плохо, значит и он - плохой». «И я тогда злюсь и сливаю агрессию», но это уже не ревность. Мы логически понимаем, что в ситуации «муж-жена-любовник», должна быть ревность. Но у одних это - ревность, а у других это - злость на то, что объект не удовлетворяет всех моих потребностей.

 

В норме, чувство - это руководство к действию. Почему я ревную то? Потому что «я хочу с мужем сохранять отношения, я не хочу, чтобы ему нравились какие-то другие тетки и поэтому предпринимаю какие-то действия». И тогда ревность приводит к улучшению отношений. А соперницу, понятно, «я пристукну». А бывает, что мы думаем, что это ревность, а на самом деле - это злость. Злость возникает на оральном и анальном уровне. Там нет ревности, потому что нет отношений в треугольнике. «Есть я и внешний мир, и что мой муж, и что это девица, это части этого внешнего мира». Поэтому если он начал с ней кокетничать, то «я, скорее всего, хлопну дверью и уйду». Ревность толкает нас к объекту, который нам нравится, а злость просто сливается на тот объект, который вызвал мои неприятные переживания. На оральном уровне нет ревности, поэтому на объект, когда он претендует на отношения еще с кем-то, сливается злость. И во всех ситуациях, когда должна быть ревность, возникает злость.

 

Поэтому в оральном регрессе возникают очень странные вещи, которые нужно уловить. Как они выглядят? Вот вы пошли с мужем на вечеринку (вы оральный), и у вас на этой вечеринке начинает портиться настроение, и вы с мужем ссоритесь. А причина в том, что все другие люди, которые вступают с ним в отношения, воспринимаются вами как возмутители, как нарушители ваших замечательных материнско-детских отношений с важим мужем, который выступает для вас «в роли мамы». И вы начинаете злиться на “маму” за то, что она разговаривает с подругой. При регрессе на оральный уровень, «все, кто вмешивается в мои отношения с объектом, воспринимаются, как нарушители и служат объектами, на которые я сливаю агрессию». Пример: вас дома был идеальный ребенок до прихода ваших друзей. Как только пришли гости - ребенок сразу же меняется на глазах, стоит на ушах, носится, прыгает. Говорят, что он перевозбудился. Да, нет. Просто вы уделяете внимание гостям, а он хочет, чтобы вы уделяли внимание ему. Или если, например, вы разговариваете по телефону с подругой. Ребенок тихо играл себе на ковре, а теперь он не дает вас поговорить, он ноет, «канючит», стучит лопаткой, лезет на шею. Только положили телефонную трубку на рычаг - он тут же успокаивается и снова занят своими делами. Оральный уровень сложен тем, что отношения существуют только в диаде, и те, кто вмешивается в эти отношения или даже просто присутствуют при них, воспринимаются, как разрушители этих отношений.

То же самое происходит и с подростком? Раньше вы сидели на кухне с подружкой, и было все нормально, а теперь вы сидите с подружкой, а ребенок начинает вытворять разные чудеса. У него что-то бьется, что-то падает, что-то гремит. Или то же самое происходит, если у вас муж оральный. В квартире все тихо спокойно, он занимается своими делами. К вам кто-то пришел, у него сразу же то голова заболит, то из носа потечет. Или если вы разговариваете с подружкой по телефону в его присутствии, он просто звереет. И это признак регресса на оральный уровень.

 

Информация с сайта :www.rasstanovki.eu

 

Следующий признак регресса на оральный уровень - это повышенная потребность в телесности. Все вышеперечисленные признаки регресса имеют своей целью - обеспечение безопасности. Мне безопасно, когда мама уделяет внимание только мне. Мне безопасно, когда мама меня укутала, мне тепло. Мне безопасно, когда мама все должна удовлетворять, когда о моих желаниях догадываются.

Так вот, следующим признаком является повышенная потребность в «тактильности», когда мы имеем дело с оральной сексуальностью. Что такое оральная сексуальность в психологическом смысле? Это телесность. Что здесь важно? Важна стимуляция кожи, обнимание, восхищение моим телом, целование. То есть, грубо говоря, если человек оральный, то для него в сексе, что важно? То, что “до” и то, что “после”. Почему в подростковом возрасте никогда сексуальность не удовлетворить? Говорят, что в это время сексуальность чрезмерная. Она не удовлетворяется потому, что сексуальность имеет психологический смысл. Удовлетворенная сексуальность в норме, если это зрелая сексуальность, это разрядка генитального напряжения. Если на эту сексуальность наслаивается психологический смысл, то нужно две вещи: первое, чтобы снялось генитальное напряжение, и второе, чтобы удовлетворился «психологический аспект». А в чем психологический смысл? Психологический смысл в обеспечении безопасности через телесную стимуляцию.

И тогда понятно, что оральная сексуальность не может удовлетворяться в машине, на люстре, на полянке, потому что тогда основной смысл всего происходящего сразу теряется. Смысл ведь в том, что “до” и в том, что “после” этого. И поэтому: “Нет дорогой, отложим до восьми вечера, когда будем в спальне. Почему я вообще должна тебе что-то давать, и что мне за это будет. Мне нужна долгая прелюдия, и потом чтобы свернуться калачиком и спать рядом с тобой”. Тогда психологический смысл будет удовлетворен. Вот вопрос: “У орального человека может быть один партнер?” Может быть, потому что одного партнера достаточно, чтобы удовлетворить потребность в безопасности, в отличие от фаллического уровня. Потому что на фаллическом уровне главный смысл - «показать всем, какой Я крутой». Ей я уже показал, надо еще кому-нибудь показать. Фаллический уровень гораздо менее моногамен, потому что там другой психологический смысл.

Зрелая сексуальность, это тогда, когда у меня хорошо разряжается генитальное напряжение, я получаю удовольствие, мне достаточно одного партнера, добавляются еще отношения. Но если добавляется психологический смысл, то получается, что партнерша классная, самая лучшая, но основной смысл в том, что надо же «многим показать, чтобы было о чем поговорить, друзьям рассказать». Если партнер орален, то он будет молчать о том, что у вас с ним есть сексуальные отношения. Фаллический - завтра всем расскажет про них, и это удовлетворение психологического смысла. Анальный скажет: “Это моя женщина”, он вас контролирует. Анальная сексуальность, это сексуальность, которая дает власть над партнером. “Воя я с ним пересплю, а после этого он сделает все, что я захочу”. Представляете, у нас с ним все классно, но если после этого он не делает все, что я захочу, то секс просто сразу же обесценивается. Так вот, подростковый возраст не располагает к удовлетворению оральной сексуальности, потому что надо успеть пока мама ходит в магазин. А там же нужно “до” и “после”. И здесь есть важный момент. Я девушка-подросток, хочу телесности, потому что как только меня начинают тискать, целовать, обнимать, у меня уходит тревога, я обретаю безопасность, получаю комфортное состояние. Но параллельно вплетается физиология, у меня нарастает возбуждение. Как выглядит цикличность оральной сексуальности? Пока я с ним встречаюсь, он меня трогает, тискает, я возбуждаюсь. Поскольку генитальное напряжение растет, то для его разрядки я хочу в постель. Залезаем с ним в постель и в тот момент, когда он начинает непосредственно половой акт, обрушивается стена. Это стена тревоги и страха, потому что тело ребенка вообще не предназначено для проникновения. И поэтому оргазм плохо достижим. При оральной сексуальности прелюдия замечательная, потом все хорошо, но оргазма часто не достичь. Возникают огромные проблемы с «вагинальным оргазмом», потому что «клиторальный» вибромассажером получить легко. Можно конечно и член использовать, как вибромассажер. Поэтому возникают проблемы на уровне «оргазменного» взаимодействия, потому что в состоянии страха, тревожности - оргазм не получить.

 

И вот здесь возникает проблема, потому что поскольку каждый раз мое генитальное напряжение не разряжается, то секса я хочу все меньше и меньше. “Мы ведь и так с тобой в одной постели спим, то есть моя потребность удовлетворяется, а секс - извини”. Грубо говоря, смысл в том, что для орального человека важно то, что «до и после этого». Само по себе проникновение - оно пугающе. Если я мужчина, то я боюсь погружать свой член, потому что «с ним там может что-то произойти». У мужчин такого уровня часты фантазии про «женское влагалище с зубами». И это фантазии типично «орального» уровня. Очень хочется нам их иногда приписать «фаллическому» уровню, но на «эдипальном» уровне «не тетка откусывает», а «мужик отрубает» (конкуренция с отцом). А вот на оральном уровне, такая фантазия, символически представляет собой страх разрушения своего тела, это страх того, что «я просто распадусь на куски». Проблема в том, что возникает огромное возбуждение тогда, когда нет полового акта, но половой акт это возбуждение убивает, оно сходит «на нет», его просто никак не разрядить. А после этого идет разочарование, и еще интеллектуальное осмысление, того, что «что-то должно быть», а этого нет. Но все равно хорошо, хотя бы то, что было приятно, меня потискали, потрогали, мной восхищались. Но, на самом деле, все сводится «на нет» потому, что телесное удовольствие конечно можно получать, а физиология то все равно требует разрядки. К тому же, я и изменить-то мужу не могу, у меня с ним такой телесный и душевный контакт, но вообще-то возбуждение у меня от другого. Причем, и на стороне будет то же самое до первого сексуального контакта, а после - все повторяется.

 

Поэтому пока эмоциональность орального человека не активируется, сексуальные проблемы будут оставаться. Но у такого человека, как правило, существует склонность «цеплять свои проблемы на другого». Он считает, что это другой не достаточно хороший партнер. И если в терапию приходит пара, то очень важно понимать чего они хотят друг от друга. И выясняется, что хотят-то они телесности. И если пара одинаково оральная (оба оральные), то их все, как правило, устраивает, они друг друга потискают и удовлетворят свою основную потребность оба. Оральная сексуальность очень важна в подростковом возрасте. Потому что спасти ребенка, при регрессе на оральную фазу, от «промискуитета»(беспорядочных половых связей), может только то, что мы помогаем ему понять, чего он хочет. То есть ему нужно говорить: “Тебе очень важно, чтобы тебя трогали, тебе это дает ощущение комфорта и безопасности. Тебе очень важно, когда тобой восхищаются. Тебе очень хочется вот этой близости, тебе очень хочется контакта кожа к коже”. Очень важно это проговаривать. Это будет очень важно в терапии, потому что начинается огромное количество фантазий. Формированию в терапии эротического переноса подвержены в первую очередь оральные пациенты. Оральный пациент будет развивать неимоверный по силе эротический перенос: “Я хочу с вами секса”. И тогда ему задается вопрос: “А как мы будем заниматься сексом?” И он начинает описывать, что он сядет на коленки, будет вас целовать, и вы его будете целовать, обнимать, это как секс по телефону. Часто аналитик пугается этого переноса, но важно не пугаться, а проговаривать с пациентом: “Вам хочется, чтобы я, как мама держала вас, укачивала, успокаивала, обеспечивала комфорт”. И тогда, в конце - концов, выясняется, что хочется не секса, а хочется «на ручки». Надо понять насколько мощно идет регресс в подростковом возрасте, когда он соединяется с сексуальностью. В результате возникают большие кризисы, потому сексуальность не доставляет удовлетворения. И тогда возникает порочный круг: пробовать еще больше, менять партнеров, и никакой разрядки. А вокруг все рассказывают сказки, про то, как это здорово, а я вообще не понимаю, чего же я хочу на самом деле. И очень важно, чтобы в кабинете у аналитика человек понял, чего он хочет: генитальной разрядки, или он хочет вот этого орального контакта. И тогда с этого контакта его можно уводить, проговаривая ему его истинные желания. И это будет разрешением «эротического переноса», перевод его, по сути, в телесный перенос, в младенческий, в симбиотический. Потому что эротическая страсть, это одна из разновидностей зависимости. И стремление к эротической страсти, это стремление к слиянию, стремление к единению. Это то чувство, которое младенец испытывает на руках у матери.

 

Следующим моментом регресса на оральную стадию будет привязка к ритмичности. Что такое привязка к ритмичности? Главное качество, которое будет у оральных людей - это регидность. Это такое адаптивное качество, в основе которого лежит то, что младенец живет «вне времени», он вообще его не отслеживает. Он не знает, сколько времени прошло, сколько еще осталось, он так живет. Оральный человек не может спланировать свой рабочий день, он не успевает сделать кучу дел. Но так жить нельзя, очень сложно. Оральный человек умом это понимает, и поскольку он все же привязан к реальности интеллектом, то он «устанавливает» себе какую-то систему. Он берет и пользуется для выживания в социуме регидной (жесткой, плохо адаптированной конкретно под него) структурой. Такие детки замечательно выживают в школах спортивного типа, где все расписано. Чем больше организованных структур, тем лучше. Но расписание оральный пациент поменять не может.

Если он вне времени, ему говорят: “Приходи в это время”. “Хорошо, приду” и не приходит. “Приходи в это время”. “Хорошо, приду”, ну, может быть придет. Но вы никогда не знаете - придет он или не придет. А если он «регидный», вы ему говорите: “Не могли бы вы придти в такой-то день на полчаса позже?” “Нет, мое жесткое расписание такого отступления не предусматривает». И такой всплеск тревоги в ответ может выдать. Вы точно знаете, что у него ничего кардинально не меняется, но он не может из-за своей регидности. Потому что эта структура, которую он выстроил, она абсолютно точно не под него конкретного сделана. У таких людей все выстроено, все точно прописано по пунктам. Они точно знают, что у них с утра пробежка, потом завтрак. «На завтрак он ест йогурт, который приготовила домработница, в который он добавляет фрукты. Потом он едет на работу, приезжает с работы. По понедельникам у него теннис и зал, по вторникам у него любовница номер один, по средам у него массаж, в четверг у него еще что-то». И у таких людей возникает дикая тревога, если им приходится, что-то менять в своем расписании.

Оральных людей можно наблюдать в двух ипостасях: либо живущих вообще вне времени (если у них есть такая возможность), либо наоборот, живущих в ригидном времени, и тогда их знакомым и близким совершенно непонятно почему, но они не могут перестраивать свой график.

 

Информация с сайта :www.rasstanovki.eu

 

И следующий очень важный признак оральности - это очень низкая способность выдерживать дискомфорт. То есть, чем больше регресс, тем больше «Ид» преобладание (очень велика, практически непреодолима сила желаний), тем больше время измеряется в системе «Ид». А в «системе Ид» практически нет никакой способности для того, чтобы самостоятельно удерживать дискомфорт. То есть, если я хочу, я хочу прямо сейчас, немедленно, неукоснительно. «Если вы мне прямо сейчас не даете, я взрываюсь». Почему? Потому что на оральном уровне еще не выстроены аффективные блоки. А способность ждать и откладывать получение удовольствия формируется через аффективный блок, это когда уже сформирована уверенность, что после дискомфорта обязательно придет комфорт. А этой уверенности нет, она нарушена. Поэтому регресс в подростковом возрасте на оральный уровень, с точки зрения Ид, выдает такую симптоматику.

 

Зачем он нужен этот регресс? Психика зачем-то туда регерссирует? С какой целью? А потому что есть возможность добрать все, чего не хватает, проработать все, что было упущено в процессе развития. Это не значит, что мама будет его нянчить, кормить с ложечки. У меня была потребность, потребность звучала, она формировала весь психологический смысл. Это была потребность в зависимости - чтобы кто-то отвечал за мою безопасность, удовлетворял мои желания в тот момент, когда они возникли, и чтобы он делал это бескорыстно, и сам бы догадывался о том, что конкретно мне нужно.

Это и есть весь основной смысл орального возраста. На первом году жизни эти потребности можно было удовлетворить. А если удовлетворить не удалось? Жить с не удовлетворенной потребностью невозможно. Поэтому формируются точки фиксации, но при этом формируются и защиты, которые «заполяют дырки», чтобы эти потребности не зияли.

То есть у меня «фиксация» есть, а удовлетворить потребность невозможно. Если бы у меня не было сформировано защит из за того, что мне в свое время не удовлетворили что-то, то по мере взросления я бы сам себе легко бы удовлетворил все свои «провисшие» потребности. Но при наличии защит я их уже не могу удовлетворить, потому, что для меня они недоступны под слоем защит. Поэтому, чтобы иметь возможность их удовлетворить во взрослом состоянии, нужно сделать их болящими, зияющими, нужно их открыть, снять защиты на время.

Вот в подростковом возрасте защиты временно отвалились, и потребность снова стала явной. И теперь уже мое Эго, подростковое и взрослое, может понять, что мне нужно. И я могу это получить. Я не могу получить это от родителей. Когда я говорю, что родители могут додать, это значит, что они могут помочь понять ребенку чего он хочет. Они могут помочь ему с точки зрения ситуации, в которой он почувствует комфорт. Они могут помочь ему, объяснив, что он хочет. Если он поймет, то будет удовлетворять это с друзьями, на занятиях. Что делают родители? Они не кормят ребенка с ложечки, они помогают понять, что ему очень важно, чтобы мама догадывалась, чего он хочет. Тебе очень важно, чтобы твоя девушка догадывалась. Мы открываем потребность. И если человек поймет, что ему нужно, в подростковом возрасте он может это получить. Так вот, регресс Ид - это последняя попытка психики закрыть «зияющую потребность». «Поскольку отвалились защиты, у меня потребность обнажена, я снова, как в младенчестве могу ее удовлетворить. Потому что во взрослом состоянии надо будет долго-долго отпиливать защиты, а психика при этом будет долго сопротивляться, чтобы их не отдать, потому что это больно, обидно, тяжело и трудно.

 

Вот смотрите, у меня есть потребность в телесности, а я буду ее отрицать. Включилась защита отрицания: “не надо мне ничего”. И я уже ничего не удовлетворяю. Или наоборот – “формирование реакции”. Я хочу на самом деле выглядеть по-другому, мой стиль “бомжатский”, а сама хожу вся наутюженная. Когда мы оцениваем какое-то качество, то для того, чтобы определить - норма это или патология, есть только один способ. Если качество регидно, то оно имеет какой-то «психологический смысл». Понимаете в чем дело, любую вещь, любую ситуацию можно наделить психологическим смыслом. «Я верю, что банан бывает просто бананом, бывает просто одежда. Если я полностью вырос, если у меня все потребности удовлетворены, то тогда, это просто одежда. А если нет, тогда я не могу пройти мимо костюмов, потому что я ношу только костюмы, потому что костюм позволяет мне удерживать границы. Потому что, когда я в костюме я чувствую себя защищенным от посягательства, а когда в расслабленной кофточке, мне мои границы не удержать. И тогда я всегда буду ходить в костюме, потому что это мой способ удерживать границы. Я чуть ли не спать буду в костюме». Самое главное при диагностике, если качество не регидное, то, как правило, проблем это не представляет, а если качество регидное, то нужно смотреть какой «психологический смысл» оно в себе несет.

 

Редакция конспекта стенографии цикла лекций Сокальской Е.А. по теориям развития. Восточно-европейкий институт психоанализа, Санкт-Петербург 2002 г.

Информация с сайта :www.rasstanovki.eu

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-28; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.