Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизация уборки и утилизации навоза




Лабораторная работа 13

 

Цель работы – изучить средства механизации для уборки, погрузки, транспортировки и утилизации навоза.

Задания к самостоятельной работе:

– изучить технологии уборки навоза [12, c. 375];

– изучить методику расчета навозоуборочных средств [1 c. 190-204];

– расшифровать схемы машин ТСН-160А и НЖН-200.

 

Содержание работы

На животноводческих фермах и комплексах используют различные системы удаления навоза, выбор которых зависит от способа содержания животных, особенностей помещений, климатических условий, вида и количества подстилочного материала. Так, при содержании коров на подстилке получается навоз влажностью 65…70%, при ограничении подстилки – полужидкий навоз влажностью 83…88%. Навоз влажностью 65…70% удаляют из помещений в большинстве случаев механическими средствами (шнековые и скребковые транспортеры, тракторы с бульдозерной навеской и т.д.), жидкий навоз – с использованием гидравлических систем, а полужидкий – скреперными установками (при этом навоз хранится непосредственно под щелевым полом коровника).

От животноводческих помещений до навозохранилища или площадки для компостирования навоз перемещается с помощью транспортеров, наземных или подвесных вагонеток, тракторных тележек, используются также гидравлические и пневматические системы.

Для механизированного удаления навоза на молочных фермах широко используются скребковые транспортеры кругового и возвратно-поступательного движения (ТСН-3,0Б, ТСН-160А, ТШ-30А и др.), для погрузки жидкого навоза – навозопогрузчики НПК-30, центробежные насосы НЖН-200 и фекальные насосы (5Ф-6, 4НФ, 5ФВ-12 и др.)

 

Транспортер ТСН-160А

 

Транспортер скребковый навозоуборочный ТСН-160А предназначен для уборки навоза из животноводческих помещений с одновременной погрузкой его в транспортное средство. Транспортер может работать в каналах с дополнительным желобом для цепи и в каналах без дополнительного желоба, когда скребки расположены под цепью.

Техническая характеристика: производительность транспортера, т/ч – 4,5; установленная мощность горизонтального транспортера, кВт – 4,0, наклонного транспортера – 1,5; длина цепи горизонтального транспортера, м – 160, наклонного – 13; угол установки наклонного транспортера – 30°; высота погрузки навоза, м – 2,65; скорость движения цепи горизонтального транспортера, м/с – 0,18, наклонного транспортера – 0,72; масса, кг – 1825.

Горизонтальный транспортер (рис. 55) состоит из привода, замкнутого цепного контура 1 со скребками 14, натяжного и поворотного устройств.

Привод горизонтального транспортера включает электродвигатель, редуктор, клиноременную передачу и приводную звездочку. Цепь транспортера изготовлена из цепной стали диаметром 14 мм с шагом звеньев 80 мм. Цепь неразборная, термически обработанная и калиброванная, состоит из горизонтальных и вертикальных звеньев, кронштейнов для крепления скребков. Кронштейн приварен к вертикальному звену цепи жестко. Скребок крепится к кронштейну болтами. При соединении цепи во избежание скручивания цепи следят за правильным расположением звеньев.

Натяжное устройство предназначено для поддержания постоянного натяжения цепи. Оно состоит из поворотного устройства, ролика, рычага с направляющей, стойки, контейнера для груза 11 и каната 10. Натяжение цепи происходит автоматически путем поворота рычага с подвижным роликом в интервале 60°, что соответствует удлинению цепи на 0,5 м.

Рис. 55. Схема навозоуборочного транспортера ТСН-160А:

1 – горизонтальный транспортер; 2 – привод горизонтального транспортера; 3 – наклонный транспортер; 4 – привод наклонного транспортера; 5 – транспортное средство; 6 – ролик натяжной; 7 – коромысло; 8 – звездочка; 9 – ролик направляющий; 10 – трос; 11 – груз; 12 – звездочка поворотная; 13 – канал навозный; 14 – скребок; 15 – цепь; 16 – полоса металлическая

 

Поворотное устройство предназначено для изменения направления движения цепи в местах поворота навозного канала и состоит из скобы, к которой на болтах крепится пластина. В отверстиях скобы и пластины устанавливают ось, где на двух шарикоподшипниках вращается звездочка. Ось крепится с одной стороны к пластине, с другой – к скобе болтом через шайбу.

Наклонный транспортер 3 служит для погрузки навоза в транспортное средство и состоит из корыта поворотного устройства, цепи со скребками, привода и опорной стойки. Привод состоит из электродвигателя и редуктора, на валу которого имеется приводная звездочка.

Цепь наклонного транспортера подобна цепи горизонтального транспортера, за исключением расстояния между скребками.

Шкаф управления предназначен для дистанционного управления транспортерами и автоматического отключения их в аварийных режимах эксплуатации.

Технологический процесс. Навоз из станков при работающем транспортере оператор с помощью чистиков сбрасывает в навозный канал, где он подхватывается скребками цепного контура и транспортируется к месту выгрузки на наклонный транспортер, который подает его в транспортное средство.

Горизонтальный транспортер можно устанавливать в каналах, перекрытых решетчатым полом. В этом случае навоз продавливается животными через щели решетчатого пола и накапливается в канале. Во избежание перегрузки транспортер включается два-три раза в сутки и перемещает навозную массу в навозоприемник, оттуда ее откачивают вакуумными цистернами типа МЖТ или фекальными насосами.

Правила эксплуатации. Перед пуском транспортера ТСН-160А проверяют наличие масла в приводах и смазки в предусмотренных для этого местах. Проводят пробный пуск транспортера на несколько секунд и убеждаются в правильности направления движения цепей. Цепь горизонтального транспортера должна перемещаться от привода к натяжному устройству.

Обкатку транспортера без нагрузки выполняют в течение 1…2 ч.

Убирают навоз из помещения не менее трех раз в сутки во избежание перегрузок. Применение соломистой подстилки, состоящей из частиц длиной более 100 мм, не допускается.

Навоз сбрасывается в навозный канал при работающем транспортере. В холодное время года перед пуском скребки наклонного транспортера обстукивают деревянным молотком, а после отключения горизонтального транспортера наклонный остается включенным и работает вхолостую 2…3 мин.

Основные регулировки. Натяжение цепи горизонтального транспортера происходит автоматически путем поворота рычага с подвижным роликом в интервале 60°, что соответствует удлинению цепи на 0,5 м. Силу натяжения цепи регулируют грузом, помещенным в контейнер. Нормальное натяжение цепи при длине 160 м и трехкратной уборке навоза обеспечивается при массе груза 100…120 кг.

Цепь натянута нормально, если она сходит со звездочки свободно, без признаков наматывания на нее.

Натяжение цепи наклонного транспортера регулируют натяжным винтом. Нормальное натяжение цепи обеспечивает ее свободный сход со звездочки без признаков наматывания. Провисание цепи в горизонтальной плоскости у приводной звездочки не допускается.

Клиновые ремни натягивают натяжным винтом. Натяжение считается нормальным, если под действием усилия 10…15 Н прогиб одного ремня не превышает 5 мм.

 

Насос НЖН-200

 

Центробежный насос НЖН-200 предназначен для перекачивания жидкого и полужидкого навоза из навозосборников и навозохранилищ в транспортные средства или по трубопроводу. Насос выпускается в двух исполнениях: передвижной и стационарный.

Устройство и правила эксплуатации передвижного и стационарного насосов одинаковы, кроме устройства тележки, отличающегося наличием колес или опорной рамы.

Техническая характеристика: производительность насоса, м3/ч – до 300; максимальная глубина выгрузки, м – 3,5; полный напор, МПа – 0,2; установленная мощность, кВт – 22,55; частота вращения центробежного колеса и шнека, мин–1 – 970; диаметр центробежного колеса, мм – 400; диаметр шнека, мм – 200; шаг шнека, мм – 160; скорость подъема или опускания, м/мин – 0,7…1,1; габаритные размеры в рабочем положении, мм – 1600×1830×(3300…6800); масса, кг – 1230 (передвижного) и 1150 (стационарного).

Насос НЖН-200 (рис. 56) состоит из насосной части, салазок, тележки, лебедки, рукава, электрошкафа. Насосная часть включает вал с рабочим колесом, электромуфту, шнек, соединенный с валом через шлицевую муфту. В верхней части корпуса имеются два окна, перекрытых поворотной обоймой. Ниже обоймы расположена дверца, которая открывается поворотом рычага.

Жидкий навоз из корпуса рабочего колеса отводится по трубе, закрепленной скобой. На конце шнека имеется мешалка для перемешивания навоза, укрепленная на обгонной муфте.

Перед входом в корпус рабочего колеса установлены неподвижные режущие ножи, взаимодействующие с подвижными ножами, укрепленными на лопастях колеса.

Салазки рамной конструкции служат направляющими для насосной части. При рабочем состоянии насоса салазки занимают вертикальное положение и насосная часть опускается (поднимается) по ним на необходимую глубину. Во время транспортировки насоса салазки занимают горизонтальное положение и к ним крепится дышло.

Тележка для насоса в передвижном исполнении представляет собой раму с пневматическими колесами и откидными опорами. На раме установлены лебедка и кронштейны для закрепления салазок. Тележка для насоса в стационарном исполнении отличается тем, что вместо рамы с пневматическими колесами имеется рама без колес с установленными на ней лебедкой и кронштейнами для крепления салазок.

Рис. 56. Насос для жидкого навоза НЖН-200: 1 – электродвигатель; 2 – муфта; 3 – корпус насоса; 4 – рабочее колесо; 5 – подвижные ножи; 6 – неподвижный нож; 7 – поворотная обойма; 8 – корпус шнека; 9 – шнек; 10 – мешалка; 11 – заслонка; 12 – рычаг заслонки; 13 – рама подвижная; 14 – труба напорная; 15 – салазки; 16 – опора; 17 – лебедка; 18 – тележка; 19 – трос; 20 – электрошкаф; 21 – рукав   Лебедка предназначена для подъема и опускания насосной части на различную глубину. Привод лебедки осуществляется электродвигателем через цепную передачу и червячный редуктор или вручную рукояткой.

Рукав служит для отвода перекачиваемого навоза от насоса и погрузки его в транспортные средства или для соединения с навозопроводом. В зависимости от вида транспортного средства выходной конец рукава устанавливают на необходимую высоту погрузки. При этом опоры изготовляют по месту.

Электрошкаф предназначен для размещения пускозащитной аппаратуры, управляющей работой насоса. На крышке электрошкафа расположены переключатели и кнопки управления лебедкой.

Технологический процесс. Перед началом работы обкатывают насос. Для этого закрывают окна обоймой, рычагом ставят дверку в среднее положение и фиксируют рычаг стопорным винтом, расположенным на рукоятке рычага. Опускают насос в навоз на такую глубину, чтобы корпус рабочего колеса был ниже уровня навоза. Направляют выходной конец рукава в навозосборник или навозохранилище.

Включают режим «Перемешивание» и работают в течение 10 мин. Затем переключают насос на режим «Откачивание» и работают в течение 10 мин. Работа насоса считается нормальной, если нет постороннего стука и шума, а струя навоза является полной и не прерывается.

После обкатки поднимают насос на максимальную высоту, выполняют наружный осмотр, убеждаются в отсутствии поломок и деформации, подтягивают болтовые соединения.

Для работы насоса его опускают на достаточную глубину, направляют выходной конец рукава в горловину транспортной емкости или присоединяют его к магистральному трубопроводу. Включают насос на режим «Откачивание». В зависимости от влажности навоза установкой в различные положения дверцы на всасывающей части добиваются максимальной полноты струи выхода и фиксируют дверцу в этом положении.

При уменьшении производительности более чем на 50% включают насос на режим «Перемешивание» до получения однородной массы. При этом мешалку заглубляют в навоз не более чем на 0,5 м.

В зимнее время для предотвращения замерзания после окончания работы очищают отводной рукав. Для этого приподнимают место провисания рукава и включают насос на несколько минут на режим «Перемешивание», затем поднимают насос на максимальную высоту.

Основные регулировки. Перед входом в корпус рабочего колеса установлены неподвижные режущие ножи, которые взаимодействуют с подвижными ножами, укрепленными на лопастях колес. Зазоры между ножами (1,0…1,5 мм) устанавливают регулировочными прокладками при сборке насоса.

Установка УТН-10

 

Установка предназначена для транспортировки навоза по трубопроводу из животноводческого помещения (до 600 гол. крупного рогатого скота) в навозохранилище.

Техническая характеристика УТН-10: производительность, т/ч – 7…10; диаметр навозопровода (внутренний), мм – 315; дальность транспортирования навоза, м – до 100; мощность привода, кВт – 15; рабочее давление в гидросистеме, МПа – до 10; полный напор навозопровода, МПа – 1,4 ± 0,2; влажность транспортируемого навоза, % – 78; диаметр поршня, мм – 395; ход поршня, мм – 630; рабочий объем цилиндра, л – 77; время одного цикла, с – 26; габариты, мм: поршневого насоса – 2700×950×1800, гидроприводной станции – 850×600×860; масса (без навозопровода), кг – 2150 ± 50.

Установка для транспортирования навоза УТН-10 (рис. 57) состоит из следующих сборочных единиц: поршневого насоса, гидроприводной станции, навозопровода и шкафа управления.

Поршневой насос представляет собой гидравлическую машину, которая обеспечивает продвижение навоза по трубопроводу при помощи поршня, совершающего возвратно-поступательное движение в рабочем цилиндре.

Поршневой насос состоит из корпуса, к которому присоединен направляющий переходник. К нему крепится рама с проушинами для присоединения двух гидроцилиндров привода поршня. Поршень уплотняется двумя манжетами двустороннего действия. В корпусе насоса установлен всасывающе-нагнетательный клапан на двух шариковых подшипниках, вмонтированных в боковые крышки корпуса насоса; приводится в действие гидроцилиндром.

К верхней части корпуса насоса крепится нижняя часть загрузочной воронки, а к передней – конус. К конусу приварен навозопровод. В корпусе насоса установлены два ограничительных болта клапана.

Автоматическое управление работой поршневого насоса обеспечивается двумя реверсивными золотниками. Система переключения золотников состоит из штанг, пружин, шайб, упоров и тяги.

С помощью рычага на тяге переключают реверсивные золотники. Для предотвращения прокручивания поршня на раме установлена направляющая рейка, а на поршне – ползун. Для разгрузки корпуса насоса и оси клапана установлена распорка. Рама насоса закрывается кожухом.

Установку можно легко включить в автоматизированную линию навозоудаления.

Воронка поршневого насоса состоит из двух частей – верхней и нижней, которые при монтаже свариваются встык.

Гидроприводная станция создает давление масла в гидросистеме и через исполнительные органы приводит в действие поршневой насос.

Гидроприводная станция состоит из электродвигателя, шестеренного насоса и гидробака.

Рис. 57. Установка для транспортирования навоза УТН-10:

а – общий вид; б – технологическая схема работы УТН-10 при поступлении навоза в поршневой насос; в – при нагнетании навоза по трубопроводу в навозохранилище; 1 – поршневой насос; 2 – навозопровод; 3 – воронка; 4, 8, 9 – маслопровод; 5 – шкаф управления; 6 – электроконтактный манометр; 7 – гидроприводная станция

Электродвигатель соединен с шестеренным насосом через зубчатую муфту. Насос крепится к стакану. На внутренней стороне крышки гидробака расположены предохранительный клапан и фильтр тонкой очистки масла. В нижней части бака установлена сливная пробка с магнитом.

Предохранительный клапан служит для ограничения давления в гидросистеме и состоит из корпуса, шарика и упора, поджимаемого пружиной с помощью регулировочного винта. Регулируют клапан на давление 10 МПа и пломбируют.

Фильтр тонкой очистки масла состоит из набора фильтрующих элементов. Фильтрующие элементы надеты на перфорированную трубку, внутри которой установлен клапан, предохраняющий фильтрующие элементы от разрушения. Для устранения зазоров по торцам фильтрующих элементов набор элементов поджимается пружиной.

Навозопровод служит для соединения поршневого насоса с навозохранилищем. Он состоит из металлических труб с внутренним диаметром 315 мм.

Шкаф управления предназначен для управления установкой и отключения ее в аварийных режимах эксплуатации.

Технологический процесс. Навоз под воздействием собственной массы и вакуума, создаваемого насосом, поступает в рабочую камеру. После заполнения рабочей камеры клапан перекрывает окно загрузочной воронки и открывает нагнетательный канал навозопровода. Поршень насоса, совершая рабочий ход, выталкивает навоз из рабочего цилиндра по навозопроводу в хранилище.

Регулировки. Работу всасывающе-нагнетательного клапана и поршня регулируют перестановкой упоров на штангах. Для этого проверяют ход штока гидроцилиндра привода клапана (305…320 мм) и ход поршня (615…630 мм).

В случае, если ход поршня и ход штока гидроцилиндра привода клапана меньше указанных пределов, следует упоры передвигать от рычагов. В том случае, если в момент переключения золотника манометр показывает резкое увеличение давления, упор следует передвинуть к рычагу. Для нормальной работы установки необходимо, чтобы применяемая соломистая подстилка состояла из частиц длиной не более 100 мм.

 

Скреперная установка УС-12

 

Для уборки навоза в настоящее время широко используются скреперные установки. По сравнению с другими средствами механизации скреперные установки обладают рядом преимуществ: просты по устройству, надежны в работе, имеют высокую производительность. Скреперные установки размещаются как в открытых каналах, так и в каналах, закрытых щелевыми решетками.

Скреперная установка УС-12 состоит из привода, скреперов, натяжного устройства, обводных блоков, цепи тяговой, цепи обводной, тяг и пульта управления. Привод установки обеспечивает возвратно-поступательные движения скреперам и состоит из редуктора с электродвигателем, механизма реверсирования и рамы. Рабочим органом установки является скрепер (рис. 58), который захватывает и транспортирует по каналу навозную массу. Скрепер состоит из правого и левого скребков, корпуса, рычагов, шарнирно соединенных со скребками и тягой, ограничителя, направляющих втулок, жестко связанных с корпусом. Ограничитель одновременно служит для соединения скреперов в рабочий контур установки.

Натяжное устройство обеспечивает натяжение рабочего контура и состоит из основания, винта с гайкой и ограничителя.

Поворотное устройство предназначено для изменения направления обводной цепи и состоит из подпятника, ролика и крышек.

Тяговая и обводная цепи предназначены для сообщения рабочему контуру установки возвратно-поступательного движения. Тяги обеспечивают соединения скреперов между собой.

Пульт управления предназначен для автоматического управления электродвигателем привода, а также для включения и выключения установки.

Во избежание поломок установки при перегрузках на приводной звездочке имеются два болта М12, выполняющие функцию срезных штифтов.

Технологический процесс. Рабочие органы (скреперы) совершают возвратно-поступательные движения, скребки их свободными концами направлены в сторону движения и раскрываются при помощи рычагов, шарнирно связанных с тягой и скребками. Угол раскрытия скребка – 60°. Фиксация угла между скребками и продольной осью осуществляется упорами одного скребка в другой. При движении тяговой цепи по часовой стрелке четыре скрепера совершают рабочий ход, а другие четыре – холостой. При рабочем ходе скребки раскрываются, при холостом – складываются.

Реверсивный цикл движения тягового органа повторяется до полной очистки каналов от навоза.

Запрещается эксплуатация установки при наличии в навозе соломы, сена и других подстилочных материалов.

Рис. 58. Общий вид скрепера:

1 – скребок правый; 2 – ограничитель-стремянка; 3 – тяга; 4 – направляющая; 5 – корпус; 6 – рычаг; 7 – скребок левый

 

Основные регулировки. При реверсировании привод может отключиться по причине ослабления жесткости пружины, смонтированной в механизме реверсирования, или выхода из строя преобразователя.

Для устранения возникшей неисправности снимают крышку механизма реверсирования и заменяют пружину или преобразователь.

Если при полностью выдвинутом винте на натяжном устройстве невозможно подтянуть рабочий контур, ослабляют рабочий контур отвинчиванием головки винта таким образом, чтобы винт вышел на длину 250…300 мм, а на тяговой или свободной цепях удаляют необходимое количество звеньев. После этого натягивают рабочий контур.

 

Транспортер скребковый ТС-1

 

Транспортер ТС-1 выпускается в двух исполнениях: с горизонтальным замкнутым контуром (продольный) – для уборки навоза из свинарников; с вертикальным замкнутым контуром (поперечный) – для транспортировки навоза от свинарников в навозосборник.

Техническая характеристика: производительность транспортера, т/ч – 10; установленная мощность продольного транспортера, кВт – 3,0, поперечного – 3,0; длина транспортирования продольного транспортера, м – 91, поперечного – 113; скорость движения цепи, м/с – 0,25; размеры навозного канала для продольного транспортера: ширина, мм – 820, глубина – 800; для поперечного транспортера ширина, мм – 820, глубина – 1500; масса, кг – 1500.

Транспортер скребковый (продольный и поперечный) включает привод, скребки, соединенные между собой тягами, блоки и цепи.

Привод состоит из рамы, каретки, натяжного устройства и механизма автоматического отключения. Привод обеспечивает скребкам транспортера возвратно-поступательное движение. Рама привода прямоугольной формы имеет швеллеры, которые служат направляющими и для перемещения каретки. На раме монтируют натяжное устройство, механизм автоматического отключения и клеммную коробку.

На каретке устанавливают электродвигатель, редуктор, реверс, колеса и звездочку, передающую вращение через цепную передачу валу реверса.

Реверс состоит из вала с трапецеидальной резьбой, вмонтированного в цилиндрический кожух. Вал вращается в подшипниковых опорах. На валу находится гайка, которая вместе с сектором совершает возвратно-поступательное движение и воздействует на конечные выключатели, установленные неподвижно на кронштейне. С помощью конечных выключателей осуществляется автоматическое реверсирование вращения вала электродвигателя.

Скребковый механизм, предназначенный для транспортирования навоза, состоит из тележки и скребка.

Транспортерная тележка изготовлена из труб круглого профиля и перемещается по направляющим навозного канала на четырех колесах.

Скребок представляет собой плоскость из листовой стали, шарнирно соединенную хомутом с поперечиной тележки. К поперечинам тележки приваривают крюки, на которые навешивают цепи или тяги, соединяющие скребки между собой.

Блоки служат для изменения направления цепи, поддержания цепи и тяг транспортеров и состоят из роликов, кронштейнов, чистика, рамы и оси. Тяги служат для соединения между собой скребков и цепей.

Шкафы управления предназначены для управления работой транспортеров ТС-1, а также для их включения и выключения.

Технологический процесс. Навоз, продавленный животными через щели решетчатого пола, попадает в канал продольного транспортера, скребки которого, двигаясь возвратно-поступательно, перемещают и сбрасывают его в поперечный канал. Из поперечного канала вторым транспортером ТС-1 он подается в навозосборник. Из навозосборника, оборудованного мешалкой, навоз может забираться вакуумной цистерной типа МЖТ или фекальным насосом и транспортироваться в навозохранилище.

Основные регулировки. Натяжение тяговой цепи регулируют винтом натяжного устройства путем перемещения каретки привода. Для обеспечения нормального натяжения цепи завинчивают наружную гайку винта и перемещают каретку привода по направляющим рамы до тех пор, пока величина прогиба предохранительной пружины, замеренная в месте установки механизма автоматического отключения, не уменьшится до 15…20 мм. Срабатывание механизма отключения должно произойти при дальнейшем уменьшении стрелы прогиба предохранительной пружины на 5…8 мм.

При невозможности получения нормального натяжения цепи после полного использования хода каретки ослабляют натяжение тягового органа и укорачивают его удалением необходимого количества звеньев в цепи.

После соединения цепи с крюком скребка повторно натягивают тяговый орган.

При регулировке реверса снимают приводную цепь реверса со звездочек; поворачивают вал вручную и устанавливают гайку в средней части вала; включают электродвигатель и перемещают скребки из крайнего положения на половину хода (12,5 м); надевают приводную цепь реверса на звездочки; включают электродвигатель и перемещают скребки в одно из крайних положений. При этом гайка должна переместиться от середины вала к его краю; устанавливают конечный выключатель против сектора в положение, обеспечивающее срабатывание выключателя, и закрепляют его.

При этом должно произойти реверсирование вращения вала электродвигателя, а скребки переместятся в другое крайнее положение.

Останавливают электродвигатель при перемещении скребков на длину, равную их ходу (25 м). При этом гайка с сектором перемещается в другой конец вала. Устанавливают второй конечный выключатель против сектора в положение, обеспечивающее срабатывание выключателя, и закрепляют его. При этом должно произойти реверсирование вращения вала электродвигателя.

Натяжение приводной цепи реверса регулируют перемещением реверса на кронштейне. Стрела провисания цепи в средней части ведомой ветви не должна превышать 10 мм.

 

Навозопогрузчик ковшовый НПК-30

 

Навозопогрузчик НПК-30 предназначен для выгрузки навоза из навозосборника и погрузки в транспортные средства. Его основные части (рис. 59) – рама, ведущий и натяжной валы, ковшовый цепной транспортер и привод с электродвигателем.

Рама состоит из трех частей, соединенных болтами. Ее основные элементы – продольные швеллеры, связанные поперечными уголками. На верхнем конце рамы имеются кронштейны для прикрепления подшипников ведущего вала, натяжные звездочки и электродвигатель с редуктором, а на нижнем – упор и пазы для установки натяжного вала. Цепь натягивают путем перемещения натяжного вала со свободно насаженными на него роликами.

Ковши скользят по специальным изготовленным из уголковой стали направляющим, приваренным к швеллерам. Верхний вал приводится электродвигателем через эластичную муфту, редуктор и цепную передачу. Нижняя часть рамы с помощью подвески и металлического каната соединена с подъемной лебедкой. Лебедка позволяет устанавливать транспортер в различных положениях по дуге от 0 до 63°.

Техническая характеристика НПК-30: производительность, т/ч – 30; мощность электродвигателя привода, кВт: навозопогрузчика – 3, лебедки – 3; вместимость ковша, л – 12; число ковшей – 22; длина транспортера, м – 10,4; максимальная глубина выемки, м – 4,5; масса, кг: навозопогрузчика – 1565, лебедки – 375.

Технологический процесс. При работе ковши поочередно загружаются навозом и подают его к верхней разгрузочной горловине транспортера. Для лучшего внедрения в массу навоза края ковшей выполнены в виде гребенки. Проходя через приводную звездочку в верхней части транспортера, ковши опрокидываются и разгружаются. После этого навоз попадает на лоток и самотеком направляется в транспортное средство или в сплавные лотки.

Регулировки. Натяжение цепей транспортера должно быть одинаковым. Его проверяют по максимальному провисанию, которое должно составлять 300…400 мм.

Через каждые 100…150 ч работы необходимо смазывать солидолом подшипники ведомого и ведущего валов. Масло в картере редуктора заменяют через 300…400 ч. При длительном перерыве в работе заглубленную часть транспортера поднимают с помощью лебедки из навозо-сборника, очищают и смазывают цепи автотракторным маслом.

 

Рис. 59. Ковшовый погрузчик НПК-30:

1 – лебедка; 2 – канатно-блочная система; 3 – цепь с ковшами; 4 – рама транспортера; 5 – приводная станция; 6 – разгрузочная горловина; 7 – выгрузной лоток; 8 – направляющий кожух ковшей

Контрольные вопросы

 

1. Перечислите основные технические данные транспортеров типа ТСН.

2. Расскажите об устройстве горизонтальной части ТСН.

3. Расскажите об устройстве наклонной части ТСН.

4. На каком расстоянии друг от друга крепятся скребки у горизонтального и наклонного транспортеров?

5. Почему скорость движения цепи у горизонтального и наклонного транспортеров неодинаковая?

6. Как регулируется натяжение цепей транспортера?

7. Каковы особенности конструкции основного рабочего органа установки УС-12?

8. Расскажите, как работают установка УС-12 и транспортер ТС-1.

9. Расскажите об устройстве и работе насосов НЖН-200, НЦИ-Ф-100 и погрузчика НПК-30.

10. Объясните устройство и работу жижеразбрасывателя МЖТ-16.

11. Какие еще установки для транспортировки навоза вы знаете и каковы их особенности?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 16744; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.