КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Строки и указатели
Краткие итоги Ключевые термины Конкатенация строк – это результат последовательного соединения строк. Лексикографический порядок – правило сравнения символов, основанное на величине кода внутреннего представления каждого символа. Пустая строка – это строка единичной длины, содержащая только символ конца строки. Сравнение строк – это результат проверки выполнения отношения "больше", "меньше" или "равно" над строками. Стандартные функции по работе со строками – это функции обработки строк, прототипы которых входят в стандартные библиотеки С++.
1. Для работы со строками в языке С++ предусмотрены стандартные функции, прототипы которых включены в стандартные библиотеки stdlib.h и string.h. 2. При обращении к функциям для работы со строками следует учитывать, что изменение значений элементов строк сохраняются после завершения работы функции. 3. Перед использованием строки в программном коде ее необходимо проинициализировать. Неинициализированные строки могут привести к некорректной работе программы. 4. В некоторых стандартных функциях по работе со строками следует проводить контроль длин параметров. 5. Результат работы некоторых функций требует принудительного добавления к строке символа конца строки. 6. Значения элементов строк зависят от регистра. 7. Изменение регистра символов кириллицы в программе может выполняться некорректно. Поскольку строка всегда заканчивается нулевым символом, можно увеличивать указатель на 1, пока очередным символом не станет нуль. Например: while (*st++) {... } st разыменовывается, и получившееся значение проверяется на истинность. Любое отличное от нуля значение считается истинным, и, следовательно, цикл заканчивается, когда будет достигнут символ с кодом 0. Операция инкремента ++ прибавляет 1 к указателю st и таким образом сдвигает его к следующему символу. void main() { const char *st= "123456"; int cnt = 0; if (st) while (*st++) ++cnt; cout<<cnt; getch(); // ждать нажатия любой клавиши }
Строка встроенного типа может считаться пустой в двух случаях: если указатель на строку имеет нулевое значение (тогда у нас вообще нет никакой строки) или указывает на массив, состоящий из одного нулевого символа (то есть на строку, не содержащую ни одного значимого символа). char *pc1 = 0; // pc1 не адресует никакого массива символов const char *pc2 = ""; // pc2 адресует нулевой символ
При разработке функций для работы со строками в большинстве случаев целесообразно применять указатели. Приведем примеры фрагментов программ: /*Пример пользовательской функции копирования строки s2 в s1*/ void main() { char s1[] = "123456"; char s2[]= "789"; char *p1= s1, *p2= s2; //указатели инициализированы на начало строк while ((*p1++ = *p2++)!= 0); // вывод строки s1 p1 = s1; //указатель инициализирован на начало строки s1 while (*p1!= '\0') {cout<<*p1; p1++;} getch(); // ждать нажатия любой клавиши }
Следующий пример демонстрирует, что использование нулевого ограничителя упрощает различные операции над строками. /*Пример пользовательской функции конкатенации*/ void main() { char s1[] = "123456"; char s2[]= "789"; char *p1= s1, *p2= s2; while (*p1!= '\0') p1++; //найти конец 1-ой строки. //или while (*p1) p1++; while ((*p1 = *p2)!= 0) { /*копировать строку р2, пока не будет скопирован нулевой ограничитель*/ p1++; p2++; //Передвинуть указатели к следующему байту } //или while ((*p1++ = *p2++)!= 0); // вывод строки s1 p1 = s1; //указатель инициализирован на начало строки s1 while (*p1!= '\0') {cout<<*p1; p1++;} getch(); // ждать нажатия любой клавиши } Пример 1. /*Демонстрация работы с указателями и с функциями для обработки строк*/ #include "stdafx.h" #include <iostream> #include <windows.h> #include <string.h> using namespace std; int main() {SetConsoleOutputCP(1251); char string[100], temp[100], *result, simvol; int numresult, res; /*создает строку "computer program C++ " посредством использования strcpy и strcat*/ strcpy(string, "computer"); result = strcat(string," program C++"); printf("1) создали строку\n%s\n", result); /*находит строку, в которой первый раз обнаружено 'a'*/ simvol='a'; result = strchr(string,simvol); printf("2) находим в строке первое вхождение символа \'%c\'\n %s\n",simvol,result); /* создает копию строки */ result = strcpy(temp,string); printf("3) создали копию строки\n%s\n",result); /* находит "a","b","c" в строке */ strcpy(string,"xyzabbc"); res = strcspn(string,"abc"); /* определяет длину первого сегмента строки string, содержащего символы, не входящие во множество символов строки "abc"*/ printf("4) определяем длину заданного сегмента \n%d\n",res); /*создает новый указатель на строку для дублирования строки*/ result = strdup(string); /*выделяет память и переносит в нее копию строки string*/ printf("5) создали новый указатель на строку \n%s\n",result); system("pause"); return 0; }
Например, программа выводит на экран часть введенной строки после первого пробела: Пример 2. /*Вывести на экран часть строки после первого пробела*/ #include "stdafx.h" #include <windows.h> using namespace std; int main() {SetConsoleOutputCP(1251); char s[80], *p; int i; printf("ввести строку: "); gets(s); /*найти первый пробел или конец строки*/ for(i=0; s[i] && s[i]!=' '; i++); p = &s[i]; printf(p); system("pause"); return 0; }
В этой программе p будет указывать либо на пробел, если он есть, либо на ноль, если в строке нет пробелов. Если p указывает на пробел, то программа выведет на экран его и затем остаток строки. Если p укажет на ноль, то на экран ничего не выводится. Пример 3: //Выводит каждое отдельное слово и подсчитывает его длину #include "stdafx.h" #include <iostream> #include <windows.h> using namespace std; int main() { SetConsoleOutputCP(1251); char text[100],*p, *razd=".,"; int dlina; puts ("Введите текст "); gets(text); p=strtok(text,razd); // Выделение первого слова текста while (p) // Пока можно выделить слово { dlina=strlen(p); // Определение длины слова cout << "\n слово "<< p << " длина = " << dlina <<"\n"; p=strtok(NULL,razd); //Выделение второго, третьего, и т.д. слов } system("pause"); return 0; }
При использовании строк или указателей на строки в качестве параметров функций следует учитывать некоторые особенности. · При передаче строки как параметра функции не указывается длина, так как ограничителем является символ конца строки. · Строки передаются в функции в качестве параметров как массивы символов или как указатели типа char. · При побайтовом копировании строки или ее подстроки без использования стандартных функций формируемую строку следует завершить, дописав символ конца строки. В противном случае строка не воспринимается как единое целое, а при выходе за ее границы доступными становятся байты, содержащие "мусор", то есть непредсказуемую информацию. · Обращение к строкам через указатели позволяет вносить и сохранять изменения, записанные в адресуемой области памяти. Для недопущения изменений в строке указатель на константу можно объявить с лексемой const следующим образом: const char *p;. · В силу специфики представления строк в виде символьного массива сами строки, строковые константы, заключенные в кавычки, и указатели на строки обрабатываются эквивалентно. При этом каждый такой элемент адресует область памяти и передается в функции как адрес. · При копировании строки или подстроки с использованием указателя не создается физической копии значений элементов. Объявленный новый указатель адресует то место в памяти, с которого начинается копируемая строка или подстрока. Например: char text[50]="Язык программирования"; char *p=text, *pp; //объявление и инициализация указателя р адресом строки text pp=p; //указатель рр адресует ту же строку text
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |