Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда функционирования торгового предприятия




Сущность внутренней предпринимательской среды

Предпринимательский успех зависит от многих факторов, среди которых важнейшим является внутренняя предпринима­тельская среда как определенная совокупность внутренних условий функционирования предпринимательской орга­низации. В значительной мере внутренняя предприниматель­ская среда носит субъективный характер: она напрямую зави­сит от самого предпринимателя, его компетентности, силы воли, целеустремленности, уровня притязаний, умений и на­выков в организации и ведении бизнеса.

К внутренней предпринимательской среде следует отнести следующие подсистемы (факторы):

• Наличие необходимого объема собственного капитала;

• правильный выбор организационно-правовой формы;

• выбор предмета деятельности;

• подбор команды партнеров; знание рынка и квалифициро­ванное проведение маркетинговых исследований;

• подбор кадров и управление персоналом, его мотивиро­ванное материальное стимулирование;

• механизм сохранения предпринимательской тайны и др. Особое значение для успешной предпринимательской де­ятельности имеют разработка обоснованного бизнес-плана, предвидение и расчет последствий наступления предполага­емых рисков, внедрение новых технологий, диверсификация деятельности, разработка и внедрение обоснованной страте­гии развития фирмы. К факторам внутренней среды следует также отнести четкое соблюдение предпринимателями и на­емными менеджерами законов и нормативных актов, регулирующих деятельность данного вида бизнеса или соответству­ющей организационно-правовой формы предпринимательской организации.

Добиваться успеха будут только те предприниматели, ко­торые постоянно повышают, свои знания, хорошо знают пра­вовой механизм организации и ведения бизнеса, умеют совер­шать сделки, заключать предпринимательские договоры и получать причитающиеся по ним доходы. Только те предпри­ниматели могут добиться успеха, которые имеют долгосроч­ную обоснованную цель, которую должны знать и поддержи­вать все сотрудники, в фирмах которых налажена железная дисциплина, которые сами много и плодотворно трудятся, советуются с подчиненными, а затем принимают обоснован­ные решения, которые нацелены не на сиюминутный успех, а на долгосрочную перспективу.

 

Экономика торгового предприятия зависит от внешнего окруже­ния. Внешней средой предприятия выступают силы и явления, лежа­щие за его пределами и оказывающие на него прямое или косвенное воздействие.

При анализе внешней среды всю совокупность факторов, ее фор­мирующих, принято делить на две группы.

Первая группа факторов внешней среды— микросреда. Она включает в себя факторы прямого воздействия на торговую фирму. Эту группу принято также называть рабочей средой. Торговые предприя­тия могут оказывать существенное влияние на характер и содержание взаимодействия с микросредой, т.е. силы, явления и факторы микро­среды подконтрольны торговой фирме. В их число входят:

■ покупатели продукции предприятия;

■ поставщики товаров;

■ хозяйственные партнеры;

■ конкуренты;

■ органы управления (государственные), контролирующие дея­тельность предприятия (рис. 4.1).

Менеджеру торгового предприятия необходимо осуществлять изу­чение покупателей по следующим направлениям:

■ географическое месторасположение;

■ демографические характеристики (пол, возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);

■ социально-психологические характеристики покупателя (обще­ственный и семейный статус, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

■ отношение к товару.

Полученная информация необходима для формирования ассор­тимента товаров и услуг предприятия в соответствии со структурой спроса.

Анализ объема спроса покупателей и чувствительности покупателя к цене на базовые и замещающие товары необходим для планирования объема продаж предприятия и ее доли на потребительском рынке.

 

Рисунок 4.1 Микросреда торгового предприятия

 

Поставщики потребительских товаров — важнейший компонент рабочей среды предприятия. Изучение уровня специализации постав­щиков и затрат на поиск альтернативных партнеров, определение сте­пени важности каждого для объема продаж предприятия, сравнение гарантии качества и стоимости поставляемых товаров позволяют тор­говым субъектам выбрать наиболее выгодный вариант хозяйственных связей.

В число хозяйственных партнеров входят предприятия, прода­ющие торговым предприятиям свои услуги и выполняющие для них определенные виды работ: банки, транспортные организации, строи­тельные фирмы, информационные и рекламные агентства и т.д.

Хозяйственные партнеры существенно влияют на себестоимость торговых услуг, качество и могут поставить торговые предприятия в сильную зависимость от себя. Важно строить с ними такие отношения, которые обеспечивали бы торговому предприятию реализацию его целей и соблюдение интересов, поэтому выбор хозяйственных партнеров дол­жен строиться на альтернативной, экономически обоснованной основе.

Органы государственного и местного управления — еще один ком­понент микросреды. Формы, методы и масштаб их воздействия на тор­говое предприятие оказывают на нее непосредственное влияние.

Понятие конкуренты в составе микросреды фирмы неоднознач­но. Прежде всего к ним относятся другие субъекты торговли, осуще­ствляющие продажу потребительских товаров на тех же товарных и территориальных рынках. С ними торговому предприятию приходит­ся бороться за покупателей и поставщиков, т.е. за ресурсы, которые необ­ходимо получить из внешней среды, чтобы обеспечить свою деятельность. Изучение конкурентов позволяет торговым фирмам выбрать наиболее выгодный вариант рыночного поведения, обеспечивающий оптималь­ное соотношение субъектов на определенной территории.

Вторая группа факторов внешней среды, оказывающая на торго­вую фирму косвенное воздействие, называется макроокружением, или общей средой. Она включает в себя:

экономические факторы, позволяющие понять, как формируют­ся и распределяются ресурсы на макроуровне (величина валового на­ционального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процент­ные ставки, нормы налогообложения, нормы накопления и т.п.);

правовое поле — законы, нормативные акты, правовые нормы и рамки экономических отношений. Дает торговому предприятию воз­можность определить для себя допустимые границы действий во вза­имоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов;

политическую ситуацию, дающую представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и политики государства на рынке потребительских товаров;

социально-демографическую компоненту макроокружения, харак­теризующую социальные и демографические процессы в стране в це­лом и на территории, где расположено предприятие, что влияет на об­щие тенденции развития спроса и формирования потребительских предпочтений;

национально-культурные факторы, которые отражают жизненные ценности общества, стандарты жизни, особенности и традиции потреб­ления, религию;

природно-экологические составляющие (климат, географическое положение, экологическая ситуация в месте расположения предприя­тия и т.д.).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.