Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аренда (гл. 34). 3 страница




- доводит до главных распорядителей средства федерального бюджета;

- составляет кассовый план и ведет учет операций по кассовому исполнению;

- составляет бюджетную отчетность, в том числе и по консолидированному бюджету;

- санкционирует оплату денежных обязательств получателей средств федерального бюджета;

- осуществляет иные бюджетные исполнения.

Проект бюджета РФ составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Предварительно в марте каждого года президент РФ направляет Федеральному Собранию РФ бюджетное послание, в котором определяется бюджетная политика РФ на очередной финансовый год и плановый период.

Прогноз социально-экономического развития РФ, субъекта РФ, муниципалитета разрабатывается на период не менее 3-х лет. Он разрабатывается соответствующим исполнительным органом власти. В пояснительной записке к прогнозу приводится обоснование параметров прогноза.

Сводный финансовый баланс РФ - это документ, характеризующий объем и использование финансовых ресурсов РФ (валового национального дохода) и секторов экономики. Он составляется в долях оценки объемов финансовых ресурсов при разработке прогноза социально-экономического развития РФ и проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Долгосрочные целевые программы разрабатываются органом исполнительной власти соответствующего уровня государственного управления и подлежат утверждению соответствующим законодательным органам. Они формируются в соответствии с прогнозом социально-экономического развития РФ и отдельных субъектов РФ. Долгосрочные целевые программы содержат:

- технико-экономическое обоснование программ;

- прогнозы ожидаемых социально-экономических результатов от реализации программы:

- наименование заказчика указанной программы;

- сведения о распределении объектов и источников финансирования по годам и другие документы, необходимые для утверждения программ.

Заказчиком программы может быть орган государственной власти соответствующего уровня государственного управления. Финансируются они за счет бюджета соответствующего уровня. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности и ее реализации.

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства за счет средств федерального бюджета осуществляются в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой, порядок формирования и реализации которой устанавливается Правительством РФ.

Инвестиционный фонд РФ - часть средств федерального бюджета, использующаяся в целях реализации инвестиционных проектов, реализующихся на принципах государственно-частного партнерства.

Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Исполнение бюджета производится на основе свободной бюджетной росписи и кассового плана. Кассовое обслуживание, как было отмечено выше, осуществляет федеральное казначейство. Оно открывает для этого счета в ЦБ РФ.

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году. Составление и ведение кассового плана осуществляется соответствующим финансовым органом или уполномоченным органом исполнительной власти (местной администрацией).

Сводная бюджетная роспись включает в себя следующие показатели:

- перечень главных администраторов доходов и бюджета;

- перечень бюджетных ассигнований по разделам;

- общий объем бюджетных ассигнований, направленных на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов;

- общий объем утвержденных расходов и т.д.

- бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию РФ. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министром РФ.

Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования бюджета составляют сводную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта РФ. местных бюджетов надлежат утверждению соответственно федеральным законам, законам субъекта РФ, муниципальным правовым актам представительного муниципального образования.

Законодательные органы осуществляют следующие формы контроля:

- предварительный контроль - в ходе обсуждения, утверждения проектов законов о бюджете и иных проектов законов по бюджетно-финансовым вопросам;

- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов;

- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджетов.

Органы исполнительной власти обязаны предоставлять всю необходимую для контроля информацию.

Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти осуществляет Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, Федеральное казначейство, финансовые органы субъектов РФ и муниципальных образований и/или уполномоченные ими органы, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

- предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджета;

- блокировка расходов;

- изъятие бюджетных средств;

- приостановление операций по счетам в кредитных организациях;

- наложение штрафа;

- начисление пени и иные меры.

Основными применениями мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства РФ являются:

- неисполнение закона о бюджете;

- нецелевое использование бюджетных средств;

- неперечисление или неполные перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;

Несвоевременное зачисление бюджетных средств на счета пользователей;

- несвоевременное представление отчетов по исполнению бюджета;

- несоответствие бюджетной комиссии закону о бюджете и др.


4.4. Система внебюджетных фондов.

В состав бюджетов государственных внебюджетных фондов входят:

А) бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ

Б) бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов Бюджетами государственных внебюджетных фондов РФ являются:

1) бюджет пенсионного фонда РФ

2) бюджет Фонда социального страхования

3) бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования Бюджетами территориальных государственных внебюджетных фондов являются бюджеты территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ составляются органами управления этих фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития для внесения в Правительство РФ вместе с проектом федерального закона о тарифах страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Бюджеты государственных внебюджетных фондов РФ по представлению Правительства РФ принимаются Госдумой РФ в форме федерального закона.

Предметом рассмотрения в Госдуме РФ являются основные характеристики бюджетов:

- прогнозируемый на очередной финансовый год и плановый период общий объем доходов этих бюджетов с указанием поступлений из других бюджетов бюджетной системы РФ;

- общий объем расходов на эти же периоды;

- предельный объем дефицита бюджета каждого внебюджетного фонда и/или источники его финансирования либо предельный объем профицита.

В принятиях по этому поводу законов рассматриваются следующие вопросы:

- распределение расходов по разделам, статьям и видам расходов

- текстовые статьи проектов законов о бюджетах.

Проекты бюджетов территориальных внебюджетных фондов представляются высшими исполнительными органами субъектов РФ на рассмотрение законодательных органов власти РФ одновременно с проектами соответствующих законов.

В бюджет внебюджетных фондов РФ подлежат зачислению следующие доходы:

1) в бюджет пенсионного фонда РФ:

- налоговые доходы (от минимального налога, взимаемого в связи с упрощенной системой налогообложения по нормативу 60%);

- неналоговые доходы;

- страховые взносы (пенсионные);

- доходы от размещения средств Пенсионного фонда;

- безвозмездные поступления;

-прочие поступления;

2) в бюджет Фонда Социального страхования РФ:

- налоговые доходы (часть единого социального налога, сельскохозяйственный налог и др.);

- неналоговые доходы (страховые взносы, штрафы);

- безвозмездные взносы;

- прочие поступления;

3) в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования:

- налоговые доходы (часть единого социального налога, налоги с упрощенной системы налогообложения и др.);

- часть доходов федерального казначейства;

- налоги, взимаемые в связи с применением упрощенной системы налогообложения;

- недоимки, штрафы, пени;

- доходы от размещения временно свободных средств;

- безвозмездные поступления и прочие поступления.

4) в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов обязательного медицинского страхования:

- налоговые доходы

- часть единого социального налога, зачисляемая в территориальные фонды обязательного медицинского страхования и другие отчисления

Расходы государственных внебюджетных фондов только целевые.

Кассовое обслуживание исполнения этих бюджетов осуществляется органами Федерального казначейства.

 

ГЛАВА 5.Управление государственными и муниципальными ценными бумагами.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.037 сек.