Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 3. Методы формирования и изучения командной сплоченности 231




ставление их с оценками самого тренера нередко позволяет тренеру внести существенные коррективы в работу с командой, избежать серь­езных конфликтов и недоразумений, связанных с «неточностями» в субъективном восприятии мнения других. Результаты опросов также помогают тренеру быть чувствительнее ко всему происходящему в ко­манде, улучшают его социально-психологическую наблюдательность.

Задание 3. Изучение привлекательности команды для спортсменов1

Вводные замечания. Кроме информации о состоянии психологиче­
ской атмосферы команды тренеру важно иметь достаточно четкое пред­
ставление о сплоченности команды, т. е. о том, в какой мере ценности
игроков, их устремления и представления о путях достижения обще­
командных целей и конкретных задач совпадают и являются подоб­
ными. Как отмечает проф. Ю. Л. Ханин, «это в известной мере ответ
на вопрос и о том, насколько привлекательна команда для каждого из
спортсменов»2. ^—

Понятно, что удовлетворенность ситуацией в команде у спортсме­нов, как правило, неодинакова, и это может быть одной из причин не­достаточной игровой отдачи и низкой результативности игрока.

Одним из наиболее простых способов оценки привлекательности команды (привлекательности для спортсменов их спортивной группы, организации, клуба и пр.) является метод измерения индекса групповой сплоченности Сишора (ИГС), который был адаптирован в ЛНИИФКе, дополнен и модифицирован для применения в спортивных командах. Полный текст этой шкалы приведен ниже.

Инструкция: «Внимательно прочитайте каждый вопрос и подчеркни­те один из ответов, наиболее точно соответствующий вашему мнению». Примечание: шкала ИГС с перечнем вопросов предъявляется ис­пытуемым без указания оценочных баллов в скобках в конце каждого вопроса. 1. Как бы вы оценили свою принадлежность к команде?

1) Чувствую себя членом команды, частью коллектива (5).

2) Участвую в большинстве видов деятельности (4).

3) Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других (3).

4) Не чувствую, что являюсь членом команды (2).


232 Раздел 4. Социально-психологическое обеспечение

5) Тренируюсь отдельно от других членов команды (1).

6) Не знаю, затрудняюсь ответить (1).

2. Перешли бы вы тренироваться в другую команду, если бы предста­
вилась такая возможность (без изменения материальных условий)?

1) Да, очень хотел бы перейти (1).

2) Скорее всего, перешел бы, чем остался (2).

3) Не вижу никакой разницы (3).

4) Скорее всего, остался бы в своей команде (4).

5) Очень хотел бы остаться в своей команде (5).

6) Не знаю, трудно сказать (1).

3. Оцените взаимоотношения между спортсменами в вашей команде.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.