КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Установки эффективного слушанияУсловия эффективного слушания 1. Зрительный контакт между собеседниками. Нормы русского этикета требуют, чтобы говорящие смотрели друг на друга внимательно и заинтересованно. Если у собеседника «бегают глаза», создается впечатление, что он говорит неправду; если отводит глаза, кажется, что он неискренен и т.п. В японском этикете правила слушания несколько иные. Например, при официальных отношениях нижестоящему не разрешается смотреть в глаза вышестоящему. Это рассматривается как вызов, дерзость, непочтение. Японцы, чтобы подтвердить свое внимание во время разговора, выработали специальный прием – они все время кивают головой и говорят «хай» (да). 2. Расстояние, на котором собеседники должны находиться друг к другу: - межличностное расстояние (для разговора друзей) – 0,5 – 1,2 м.; - расстояние для неформальных социальных и деловых отношений – 1,2 – 3,7 м.; - публичное расстояние – 3,7 м. и более. 3. Поза участников общения, мимика, жесты, интонация. 1. Установка одобрения - заранее настроиться на то, что разговор с собеседником будет полезен и приятен. Данная установка необходима, чтобы лучше понять собеседника, его мысли и чувства. Доброжелательное отношение со стороны слушающего способствует созданию доброжелательной атмосферы, приводит любого человека в спокойное состояние, говорящему легче выражать свои мысли, быть более откровенным. 2. Сосредоточиться на теме разговора – забыть о своих проблемах, следить за ходом мысли собеседника. Это бывает не всегда легко, так как скорость мышления в 3-4 раза опережает скорость речи. К тому же многие люди говорят сравнительно медленно или любят «растекаться мыслью по древу». Поэтому в данных ситуациях возникает желание перебить собеседника или думать о своем, как только становится ясно, о чем собеседник хотел сказать. Следует попытаться понять, искренен ли с вами партнер, что кроется за его информацией, можно ли ей доверять и т.п. Можно понаблюдать за его жестами, мимикой, выражением лица партнера. Они дополняют, а нередко и проясняют смысл сказанного. 3. Выделять главное – самое существенное, отсеивать не относящееся к делу (особенно в деловой информации). 4. Использовать различные типы и приемы слушания – в зависимости от цели говорящего и ситуации общения. Процесс слушания имеет два этапа: 1) первый этап - происходит собственно слушание собеседника; 2) второй этап - после обдумывания и, если нужно, уточнения сказанного высказывается свое отношение к услышанному. В соответствии с данными этапами процесса слушания выделяют определенные типы (виды) слушания. Для того чтобы процесс слушания был наиболее эффективен, излагаемая информация должна быть наиболее полно воспринята, а для этого важно четко представлять себе следующее: - цель речевого общения, о которой мы судим не только по тому, что говорит собеседник, но и по тому – как он это делает; - тип слушания, который зависит от ситуации общения, цели, темы и содержания обсуждаемого (излагаемого, воспринимаемого) материала.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 5143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |